Реестр Ли-2

Починим картинку для предыдущего поста.
Генерал-майор И. Н. Харук с группой офицеров на аэродроме, из фондов Государственного музея обороны Москвы.
47813966
 
Реклама
Обнаружилось фото машины 1 84 280 10 в бытность её ещё в ВВС. Выяснилось, что она принадлежала одному из 3 учебных полков Оренбургского высшего авиационного училища штурманов (будущего ЧВВАКУШ), который базировался на аэродроме Кушкуль (2 других на Ил-28 были в Чебеньках).

Надпись на обороте (орфография сохранена): "На долгую память командиру звена Сергею Костантиновичу Паршину от капитана Якуба В. Е. в дни совместной службы ОВЛУШ г. Оренбург-Кушкуль 14.05.1960 г." (на самом деле правильная аббревиатура на тот момент — ОВАУШ).: Фото . Летчик с командиром на фоне самолета. 14 Мая 1960 года. Оренбург-Кушкуль. 24х16,3 см. Ф-1..

Уже через 1,5-2 месяца эта машина была передана в Аэрофлот, 175 АО Московского ТУ СПиМВЛ ГВФ в Быково, где он был соответствующим образом зарегистрирован: Карточка самолёта: Лисунов · Ли-2 · СССР-71285 (зав.н. 18428010) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация.

165706710.0.jpg
 
Последнее редактирование:
Непонятный борт 976 с нетипичным как номером, так и нанесением ОЗ вообще. Несколько подобных машин из подразделений ГВФ несли военную службу во время ВОВ с ОЗ ВВС и трёхзначными регистрациями без букв, что сохранялось некоторое время и после Войны, а исходная регистрация в этом случае (вроде бы) должна быть СССР-Л976, но в реестрах она пока не значится. Также ОЗ и регистрация непохожи на страны соцлагеря, а дата на обороте 25/VIII-74 вызывает большие сомнения. На штампе указана фотолаборатория Центрального Военно-морского музея на Биржевой площади в Санкт-Петербурге (во времена СССР она называлась пл. Пушкина, соответственно, в Ленинграде), и как бы дефис между "фото" и лаборатория" может говорить, что штамп достаточно старого образца.
Может, дата и верна (а штамп какой уж был на тот момент), на стабилизаторах видны дефекты, может, борт не в лётном состоянии, но как-то уж очень хорошо окрашен, если прошло почти 30 лет, если считать, что это именно тот случай. Ну может, это просто дата печати этого снимка.

В общем, загадочный борт.

https://meshok.net/item/237194008_Техника_воздушный_транспорт_авиация_ВВС_военный_самолет_бортномер

237194008.0.jpg
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Большое спасибо! Пока тогда буду полагать, что регистрация условная (но может, и нет! — только цвет не тот), а положение звезды на киле происходит из "музейности" ;).

А вот так выглядели C-47 (на фото очевидно по моторам и подкосам основного шасси), аналогично перекрашивались и Ли-2, ГВФ с трёхзначными номерами в "военной форме": САМОЛЕТ - ЛИ - 2 ( АЭРОДРОМ - ЕВРОПА ) - ( БУДАПЕШТ - ВЕНА - ПРАГА ) 1945 год - №1.

218839661.0.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня поговорим об обломках "таинственного" самолёта на вершине известной жителям Приморья горы Лысой.

Спустя почти 14 лет отсутствия данных, благодаря взаимодействию с СУ СК России по Приморскому краю, удалось установить обстоятельства катастрофы самолёта Ли-2, разбившегося почти у самой вершины горы Лысой (1241 м.) в районе с. Новая Москва Шкотовского района. Вокруг самолёта ходило множество баек - то он перевозил генералов и полковников, то огромные суммы денег, то рейс его был засекречен, а всех погибших похоронили на месте. Добавлял мистики деревянный крест на вершине. Но всё оказалось намного проще.

17 октября 1951 года в 15:30 транспортник Ли-2 с номером 18422510 из состава 206-го Гвардейского транспортного авиаполка 21-й транспортной авиадивизии (аэродром Кремово), взлетел с аэродрома Унаши. В составе пяти кораблей Ли-2 этот борт выполнял задачу по переброске технического состава и имущества 537-го ШАП 54-й ВА на аэродром Покровка, где проводились общевойсковые учения 5-й Армии. На борту были 6 членов экипажа и 21 пассажир. Через 20 минут после взлёта самолёт, идя в плотной облачности, в прямолинейном полёте врезался под вершину горы Лысой, разрушился и полностью сгорел. Весь экипаж и 4 человека из числа пассажиров-военнослужащих погибли, одного человека после катастрофы найти не удалось из-за сильного пожара и разрушения конструкций. 17 раненых и выживших были доставлены в Шкотовский военный госпиталь.

Экипаж:
- командир корабля гвардии старший лейтенант НОСОВ Владимир Антонович;
- помощник командира корабля гвардии лейтенант КУЗНЕЦОВ Василий Михайлович;
- штурман гвардии лейтенант СЫРНИКОВ Александр Иванович;
- авиационный техник бортовой гвардии младший техник-лейтенант ЕЖОВ Андрей Сергеевич;
- воздушный стрелок-радист сержант ТУРАНОСОВ Матвей Яковлевич;
- авиационный механик бортовой сержант СОКОЛОВСКИЙ Николай Александрович.

Также погибли капитан техслужбы Алексейчук Иосиф Лаврентьевич, старший сержант Исупов Владимир Григорьевич, сержант Шурухин Анатолий Иванович, сержант Тукбаев Тимирбулат Амаханович.

На месте катастрофы в теплый сезон этого года мы установим памятную доску и почтим память всех погибших. Отдельная большая благодарность за проведённую работу старшему помощнику руководителя СУ СК России по ПК Авроре Римской и начальнику 1 отдела ЦАМО РФ Андрею Тихонову.
1742111590254.png
1742111604376.png

1742111617320.png

1742111629693.png

1742111645306.png

1742111663312.png

1742111679328.png

1742111697942.png

1742111713822.png
 
Но тот известен только с номером 4681. Наверное, перекрасили.
Как узнали об этом, так и перекрасили.
Ладожское Озеро.jpg

Это фото примерно 9-ти летней давности.
А потом еще раз перекрасили:
Ладожское Озеро-2.jpg

вообще без БН. Шоб никто не "умничал" :)
Фото примерно 4-х летней давности.
Летом, наверно, можно будет сфотографировать современное состояние.

P.S. Учитывая, что это музей посвященный истории Дороги Жизни, реальный БН конкретно этого самолета не очень уместен.
Т.к. он был выпущен уже после ВОВ. А в музее он просто демонстрирует/символизирует транспортную авиацию, обеспечивавшую "воздушный мост" между Большой Землей и блокадным городом.
 
Последнее редактирование:
Назад