Реестр Ли-2

Починим картинку для предыдущего поста.
Генерал-майор И. Н. Харук с группой офицеров на аэродроме, из фондов Государственного музея обороны Москвы.
 
Обнаружилось фото машины 1 84 280 10 в бытность её ещё в ВВС. Выяснилось, что она принадлежала одному из 3 учебных полков Оренбургского высшего авиационного училища штурманов (будущего ЧВВАКУШ), который базировался на аэродроме Кушкуль (2 других на Ил-28 были в Чебеньках).

Надпись на обороте (орфография сохранена): "На долгую память командиру звена Сергею Костантиновичу Паршину от капитана Якуба В. Е. в дни совместной службы ОВЛУШ г. Оренбург-Кушкуль 14.05.1960 г." (на самом деле правильная аббревиатура на тот момент — ОВАУШ).: Фото . Летчик с командиром на фоне самолета. 14 Мая 1960 года. Оренбург-Кушкуль. 24х16,3 см. Ф-1..

Уже через 1,5-2 месяца эта машина была передана в Аэрофлот, 175 АО Московского ТУ СПиМВЛ ГВФ в Быково, где он был соответствующим образом зарегистрирован: Карточка самолёта: Лисунов · Ли-2 · СССР-71285 (зав.н. 18428010) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация.

 
Последнее редактирование:
Непонятный борт 976 с нетипичным как номером, так и нанесением ОЗ вообще. Несколько подобных машин из подразделений ГВФ несли военную службу во время ВОВ с ОЗ ВВС и трёхзначными регистрациями без букв, что сохранялось некоторое время и после Войны, а исходная регистрация в этом случае (вроде бы) должна быть СССР-Л976, но в реестрах она пока не значится. Также ОЗ и регистрация непохожи на страны соцлагеря, а дата на обороте 25/VIII-74 вызывает большие сомнения. На штампе указана фотолаборатория Центрального Военно-морского музея на Биржевой площади в Санкт-Петербурге (во времена СССР она называлась пл. Пушкина, соответственно, в Ленинграде), и как бы дефис между "фото" и лаборатория" может говорить, что штамп достаточно старого образца.
Может, дата и верна (а штамп какой уж был на тот момент), на стабилизаторах видны дефекты, может, борт не в лётном состоянии, но как-то уж очень хорошо окрашен, если прошло почти 30 лет, если считать, что это именно тот случай. Ну может, это просто дата печати этого снимка.

В общем, загадочный борт.

https://meshok.net/item/237194008_Техника_воздушный_транспорт_авиация_ВВС_военный_самолет_бортномер

 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Большое спасибо! Пока тогда буду полагать, что регистрация условная (но может, и нет! — только цвет не тот), а положение звезды на киле происходит из "музейности" .

А вот так выглядели C-47 (на фото очевидно по моторам и подкосам основного шасси), аналогично перекрашивались и Ли-2, ГВФ с трёхзначными номерами в "военной форме": САМОЛЕТ - ЛИ - 2 ( АЭРОДРОМ - ЕВРОПА ) - ( БУДАПЕШТ - ВЕНА - ПРАГА ) 1945 год - №1.

 
Последнее редактирование: