Изучение сайта АК Восток привело к нахождению некоторой полезной информации:
1) Из годового отчета за 2006 год (http://vostokairlines.ru/Catalog/godotchet2006.doc):"Для расширения парка основного типа было принято решение о вводе в эксплуатацию еще одного вертолета Ми-8МТВ № RA-25429. Данный вертолет был произведен в вариант «госпиталь», имел очень ограниченную сферу применения, не эксплуатировался и не приносил авиакомпании доходов. В 2006 году был произведен ремонт планера и всех агрегатов данного вертолета, воздушное судно было доработано и модернизировано в соответствии требованиями для полетов над морем. Сумма затрат по ремонту (без дооборудования) составила 27 миллионов рублей. Теперь вертолет полностью удовлетворяет потребностям заказчиков на Сахалинском шельфе, на его постоянное использование заключен контракт с оператором проекта «Сахалин-5», который возместит все затраты на ремонт и дооборудование с учетом процентов за использованный кредит в течение 5-ти лет. Всего расходы по ремонту всего парка Ми-8 МТВ, состоящего из 9 ВС составили ..."
2)Оттуда же: "В 2007 году будет увеличено количество вертолетов Ми-8 МТВ, работающих на международных проектах с 4-х до 6-х, за счет приобретения в лизинг двух вертолетов. Это позволит увеличить объем работ на международных проектах на 804 часа или 33%.
...Кроме того, в конце 2006 года авиакомпания начала эксплуатацию вертолета Ми-8МТВ, принадлежащего ООО «шТурМан-2». Налет на данном проекте составит 360 часов. Таким образом, число эксплуатируемых вертолетов Ми-8МТВ возросло в сравнении с 2006 годом с 9 до 12".
3) Из годового отчета за 2007 год (
http://vostokairlines.ru/Catalog/godotchet2007.doc): Инвестиции на 2008 год - "модернизация вертолета Ми-8Т № RA-24116 в пассажирский вариант. Работы производятся заводом СПАРК, их стоимость составляет 5,3 миллиона рублей, работы будут закончены в середине года. Данные инвестиции расширят область применения вертолета. Воздушное судно сможет использоваться для VIP-перевозок."
4) Оттуда же: в 2007 году "рост налета на Ми-8 МТВ достигнут за счет пополнения парка ВС данного типа двумя вертолетами, взятыми в лизинг. В 2007 году эксплуатируемый парк вертолетов Ми-8 МТВ составил 11 единиц. Из них 4 вертолета принадлежат компании, 3 – арендуются у Правительства Хабаровского края, 2 – принадлежат заказчику, 2 ВС взяты в лизинг с последующим выкупом. Взятые в лизинг вертолеты были направлены по контракту с ООН для работы за рубежом"
5) еще: "14 сентября 2007 года проводилось заседание Совета директоров (протокол № 2) со следующей повесткой:
1.Определение цены сделки лизинга вертолетов Ми-8МТВ-1 (заводские номера 96576, 96577).
Принято решение рекомендовать внеочередному общему собранию акционеров 05 октября 2007г. принять решение об одобрении крупной сделки по приобретению двух вертолетов Ми-8МТВ-1 (заводские номера 96576, 96577) на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере не более 316 913 709, 77 рублей. "
6) Из квартальных отчетов за 2008 год: "Авиакомпания "Владивосток Авиа» является конкурентом авиакомпании за рубежом (Южная Корея) на вертолетах Ми-8МТВ и Ми-8АМТ. Парк ее вертолетов на данном проекте составляет 2 вертолета, которые начали работу на этом рынке раньше авиакомпании «Восток»".
Данная информация привела к возникновению следующих вопросов:
1) 96576 и 96577 - это RA-22417 и 22418?
2) О каком Ми-8МТВ-1 Авиакомпании "Штурман-2" (из Комсомольска-на-Амуре) идет речь? Контракт с ним был столь недолог, что в 2007 этот (12-й МТВ) уже не упоминается?
3) Вот здесь -http://aviaforum.ru/showpost.php?p=417229&postcount=1684 - ни о каких контрактах в Южной Корее не упоминалось! О чем может идти речь выше?
4) А у Востока реально есть и 22489, и 25489? Или здесь ошибка -
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=417229&postcount=1684?
И попутно нашел постановление 99 года (
www.bestpravo.ru/habarov/data08/tex25143.htm) о продаже Ми-8МТВ Николаевского авиаотряда. То есть 25421,25422,25489 именно тогда были куплены Востоком, а не в 95/97 годах, как пишет ST?
Относительно собственников получается следующее:
4 вертолета принадлежат компании (это 25421,25422,25489 и скорее всего 22509, доставшийся от Ролиза)
3 – арендуются у Правительства Хабаровского края (скорее всего это 27120, 25486, 25429)
2 – принадлежат заказчику (Эксону 22984, 22985),
2 - взяты в лизинг с последующим выкупом (22417, 22418)