Существует ли какой-то общий принцип рашифровки заводских номеров
В первом случае это т.наз. авиаэкспортовские заводские номера. Первые три цифры - шифр страны (причём первая из них - шифр региона: 1 = Европа, 2 = Азия и Ближний Восток, 3 = Африка, 4 = Центральная Америка, 5 = Южная Америка), остальные две или три - порядковый номер машины, поставленной в эту страну. Например,
борт 307-белый ВВС НРБ, зав. №10307 (103 = Болгария, 07-я машина)
борт 10447 ВВС Венгрии (104 = Венгрия)
борт 397-чёрный ВВС ГДР, зав. №10507 (105 = ГДР), сер. №0826
борт 660-красный ВВС ПНР, зав. №10660 (106 = Польша)
борт 0815 ВВС ЧССР, зав. №10815
802 (без префикса В-) а/к ГУГАК, зав. №20226 (202 = Китай); судя по дате выпуска 10-11-1974, 48-я серия
БНМАУ-410, зав. №20410 (204 = Монголия); судя по дате выпуска 25-3-1986, 86-я серия
борт Н-85 ВВС Кубы, зав. №40711 (407 = Куба)
У экспортных Ми-8МТ/Ми-17 между шифром страны и номером машины ставилась буква М во избежание путаницы с Ми-8Т/П/ПС:
борт 0806 ВВС ЧССР, зав. №108М06
Как явствует из постов на предыдущих страницах, сквозная нумерация серий улан-удэнских Ми-8Т продолжилась после введения "дурацкой" системы с ничего не означающими последними пятью цифрами. (Кстати, она появилась раньше - не позднее сентября 1981 г.; СССР-24685 выпуска 23-8-1981 ещё по "нормальной" системе, №9815745, а СССР-24699 выпуска 29-9-1981 - уже "дурацкий", №98103227.)
У ранних Ми-8АМТ/Ми-171, опять же, "дурацкая" система: 594 - шифр завода (предположительно в номере завода 99 от второй девятки "отняли пятёрку и перекинули в начало"
), 896 - шифр изделия, остальные пять цифр ницего не значат. Зав. №59489614987 (Ми-8АМТШ борт 14987) = сер. №06-50.
А вот продолжилась ли у Ми-8АМТ/Ми-171 сквозная нумерация серий при переходе к нынешней "нормальной" системе - неизвестно. Вполне возможно, что да, т.к. самая ранняя серия по нынешней системе - 171C.00.06.643.1809.U (18-я серия).