Парк первых Ту-154 в ТОАО
Собрано из разных источников
? - значит, что точных данных нахождения в парке ТОАО нет.
85070 - фактически первая машина ТОАО, разрезана в Толмачево в 1999 или 2000 году. ST-2001 говорит, что в 94 году ее видели в Ганновере. В 1995 летел на ней с Сахалина в Новосибирск.
85071 - ?, летала как минимум в 1979 году.
85072 - ?
85073 - ?, позже оказалась в Балкане, по данным ST-2001.
85081 - один ветеран говорил про машины 08Х, что была еще и 85083. Что их услали под переделку в Ту-154С и в ТОАО они уже не вернулись. Эта машина точно стала Ту-154С и летала за бугор. Было грузовое подразделение Ту-154С в ЦУМВС? Долетала до регистрации RA.
85082 - ?, см. выше. Долетала до регистрации RA.
85087 – сгорела в Толмачево в феврале 1978 года. Грели перед вылетом, из МП-300 пошли искры, фюзеляж сверху сгорел. очень быстро. Продали Мосфильму пилотскую кабину и хвостовое оперение. Говорят, что эти части снимали в «Экипаже». Отрезанная кабина стояла за ангаром в Толмачево, поставленная на попа. В ST-2001 сказано, что самолет видели в SVO в 1985 году. Видимо ошибка.
85094 - после разделения ТОАО попала в Барнаул, в конце 1990х немного полетала под "Сибирью" до списания.
85103 - грубая посадка в Оренбурге ночью в хорошую погоду в 1980 (Сочи - Оренбург - Новосибирск), отскок на 500 метров. Машина списана (провис хвост, затем этот хвост снимался в "Экипаже"). КВС был списан. Была проблема с центровкой. Через два года, по словам этого КВС (я с ним встречался, сын у него тоже пилот ГА), аналогичная проблема с такой же центровкой привела к катастрофе Ту-154 в Норильске.
85106 - летала в "Сибири" с разделения ТОАО до списания в начале 2000х.
85110 - после разделения ТОАО осталась в "Сибири". Но вроде как у нас не летала. ST-2001 видел ее с лого "Когалымавиа".
85112 - есть сомнения, что она была в ТОАО.
85115 - после разделения ТОАО попала в Томск, в конце 1990х немного полетала под "Сибирью" до списания.
85117 - после разделения ТОАО попала в Барнаул, сейчас тренажер для СПАСОП в Барнауле.
85064 - пришла в ТОАО после эксплуатации в ЦУМВС. Сейчас стоит в Омске в авиаучилище. Летала в "Омскавиа" после разделения ТОАО. ST-2001 говорит, что в 1994м на ней было лого AJT.
85135 - после разделения ТОАО попала в Кемерово, говорят, что практически там не летала.
85136 - в 1990х стояла в Толмачево без движения. Так ее и списали.
...
85261 - после долгой работы в ТОАО и в "Сибири" оставлена памятником в Когалыме. Настоящим - вроде там кафе делали. Но никто фоток не показывал
Собрано из разных источников
? - значит, что точных данных нахождения в парке ТОАО нет.
85070 - фактически первая машина ТОАО, разрезана в Толмачево в 1999 или 2000 году. ST-2001 говорит, что в 94 году ее видели в Ганновере. В 1995 летел на ней с Сахалина в Новосибирск.
85071 - ?, летала как минимум в 1979 году.
85072 - ?
85073 - ?, позже оказалась в Балкане, по данным ST-2001.
85081 - один ветеран говорил про машины 08Х, что была еще и 85083. Что их услали под переделку в Ту-154С и в ТОАО они уже не вернулись. Эта машина точно стала Ту-154С и летала за бугор. Было грузовое подразделение Ту-154С в ЦУМВС? Долетала до регистрации RA.
85082 - ?, см. выше. Долетала до регистрации RA.
85087 – сгорела в Толмачево в феврале 1978 года. Грели перед вылетом, из МП-300 пошли искры, фюзеляж сверху сгорел. очень быстро. Продали Мосфильму пилотскую кабину и хвостовое оперение. Говорят, что эти части снимали в «Экипаже». Отрезанная кабина стояла за ангаром в Толмачево, поставленная на попа. В ST-2001 сказано, что самолет видели в SVO в 1985 году. Видимо ошибка.
85094 - после разделения ТОАО попала в Барнаул, в конце 1990х немного полетала под "Сибирью" до списания.
85103 - грубая посадка в Оренбурге ночью в хорошую погоду в 1980 (Сочи - Оренбург - Новосибирск), отскок на 500 метров. Машина списана (провис хвост, затем этот хвост снимался в "Экипаже"). КВС был списан. Была проблема с центровкой. Через два года, по словам этого КВС (я с ним встречался, сын у него тоже пилот ГА), аналогичная проблема с такой же центровкой привела к катастрофе Ту-154 в Норильске.
85106 - летала в "Сибири" с разделения ТОАО до списания в начале 2000х.
85110 - после разделения ТОАО осталась в "Сибири". Но вроде как у нас не летала. ST-2001 видел ее с лого "Когалымавиа".
85112 - есть сомнения, что она была в ТОАО.
85115 - после разделения ТОАО попала в Томск, в конце 1990х немного полетала под "Сибирью" до списания.
85117 - после разделения ТОАО попала в Барнаул, сейчас тренажер для СПАСОП в Барнауле.
85064 - пришла в ТОАО после эксплуатации в ЦУМВС. Сейчас стоит в Омске в авиаучилище. Летала в "Омскавиа" после разделения ТОАО. ST-2001 говорит, что в 1994м на ней было лого AJT.
85135 - после разделения ТОАО попала в Кемерово, говорят, что практически там не летала.
85136 - в 1990х стояла в Толмачево без движения. Так ее и списали.
...
85261 - после долгой работы в ТОАО и в "Сибири" оставлена памятником в Когалыме. Настоящим - вроде там кафе делали. Но никто фоток не показывал