Реестр опытных Су-27(Т-10)
Страница будет обновляться
Начиная с Т10-10 опытные Су-27, проходившие испытания в ОКБ, имели бортовые номера, совпадавшие с обозначением машины. (Т10-10 - № 10, Т10-11 - № 11 и т.д.) Машины, проходившие испытания в ЛИИ, не имели такой системы нумерации.
Завод №51 / ММЗ "Кулон" / ММЗ им. П.О. Сухого:
●Т10-0 экземпляр планера для статиспытаний
●Т10-1 №10 п/п 20.05.1977 1 2 3 4 56 7 3в
Первый опытный экземпляр истребителя исходной компоновки. Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости. После завершения испытаний в 1985 передан в Музей ВВС в Монино.
●Т10-2 №210 п/п 16.05.1978(Е.С. Соловьев)
Катaстрофа 07.07.1978(Е.С.Соловьев).
●Т10-7 №?? п/п 20.04.1981
Первый опытный Су-27 новой компоновки с двигателями АЛ-31Ф с верхними коробками самолётных агрегатов и верхним размещением агрегатов двигателя. Создавался по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолетов в ОКБ.
Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолёта новой компоновки, а также для оценки работы новой силовой установки с верхними коробками приводов.
Авaрия 03.09.1981(В.С.Ильюшин). При выполнении задания по определению максимальной продолжительности полета на полигоне недалеко от ЛИИ самолёт неожиданно для летчика остался без топлива, и В.С.Ильюшину пришлось катапультироваться.
●Т10-8 выпуск - 1981
Планер новой компоновки для статиспытаний. Создавался по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолетов в ОКБ.
Завод №126 / ДМЗ / КнААПО имени Ю.А. Гагарина:
●01-01 Т10-3 №310 -> №03 п/п 23.08.1979 1 2
Третий опытный экземпляр истребителя исходной компоновки и первый Су-27 с двигателями АЛ-31Ф. Построен на ДМЗ им.Гагарина, окончательная сборка проведена на ММЗ Кулон в 1979. Использовался в ЛИИ для испытаний новой силовой установки. В 1982-1983 после переоборудования проходил испытания на комплексе "Нитка". По компоновке, конструкции и оборудованию в целом соответствует Т10-1. Самолёт закончил свою жизнь в Крыму, был порезан на а/д Саки.
●01-02 Т10-4 №410 п/п 31.10.1979
Четвертый опытный экземпляр исходной компоновки и первый Су-27 с бортовой РЛС "Меч". Второй самолёт данного типа, оснащенный двигателями АЛ-31Ф с нижними коробками агрегатов. Построен на ДМЗ им.Гагарина, окончательная сборка проведена на ММЗ Кулон в 1979. Использовался для испытаний силовой установки, а затем системы управления вооружением. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-3. По окончании испытаний, летом 1984-го машину передали одной из организаций МО. Точно дальнейшая судьба машины неизвестна.
●02-01 Т10-5 №51 п/п 19.06.1981(А.С. Комаров) 1
Головной самолёт установочной партии истребителей исходной компоновки с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. После завершения всех испытаний передан в Высшее училище ПВО в Твери, где используется в качестве учебного пособия. По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен Т10-1, по компоновке вертикального оперения - Т10-3. Оснащался первым вариантом системы управления вооружением.
●02-02 Т10-6 №?? выпуск - 1980
Второй экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Самолёт сгорел в 1980 году еще до начала испытаний, так и не взлетев.
●02-03 Т10-5-0
Планер для статиспытаний самолетов типа Т10-5.
●03-01 №??
Самолёт был передан ОКБ, но летных испытаний не проходил. Передан в 1984 году ВВИА им. Жуковского для использования в качестве учебного пособия. В дальнейшем использовался в ОКБ в качестве стенда для испытаний на БЖ.
●03-02 №??
Самолёт был передан ОКБ, но летных испытаний не проходил. Передан в 1984 году ВВИА им. Жуковского для использования в качестве учебного пособия.
●03-03 Т10-9 №303 п/п 17.06.1980(А.А. Иванов) 1
Шестой экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. Находился на испытаниях в ЛИИ в 1981-1984 годах. После списания с летной эксплуатации в апреле 1986 машину передали в качестве учебного пособия в Рижское ВВАИУ. Находился препарированный в училищном ангаре в аэропорту Скулте(Рига). В 1993 году при разгоне училища, Т10-9 "попал под нож", сохранилась одна лишь кабина, которая в настоящее время находится в Рижском авиамузее.
●04-01 Т10-10 №10 п/п 25.11.1982(А.А. Иванов) 1
Экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. На самолёте проводились испытания нового, серийного варианта РЛС, поэтому головная часть фюзеляжа была доработана по типу Т-10С. А в остальном это остался по типу Т10-5. В настоящее время находится в Луганском авиамузее.
●04-02 Т10-11 №11 п/п 24.03.1982(А.Н. Исаков) 1 2
Экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен Т10-5, головная часть фюзеляжа доработана по типу Т-10С. В ВВИА им. Жуковского до недавнего времени оставалась только ГЧФ от этой машины, которая использовалась в качестве учебного пособия.
●04-03 Т10-12 №?? п/п 1981
Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолёта новой компоновки, испытаний силовой установки. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-7. Катaстрофа 23.12.1981(А.С.Комаров)
●04-04 Т10-16 выпуск - 1982
Планер для повторно-статических испытаний.
●04-05 Т10-14
Планер для статиспытаний серийного варианта самолета.
●05-01 Т10-15 №15 п/п 23.07.1982(А.Н. Исаков) 1 2 3 4
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. В целом подобен опытному Т10-7, но имеет усиленную конструкцию. В 1986 году после завершения программы испытаний переоборудован для выполнения полетов на установление мировых рекордов скороподъемности и получил название П-42("Назвали его П-42 как дань памяти совершенному в ноябре 1942, великому перелому в Сталинградской битве). В 1986-1988 годах на П-42 было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета. в настоящее время находится на стоянке ЛИиДБ ОКБ Сухого в Жуковском.
●05-02 Т10-17 №17 п/п = 01.06.1982(А.Н. Исаков) 1
Это первый самолет в серийной конфигурации, который был поднят в воздух на серийном заводе. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15. Летом 1983-го в полете на Vmax на Т10-17 у Н.Ф. Садовникова отвалилась 1/3 крыла, но он смог благополучно привести самолет обратно на АЭ.
●05-03 Т10-21 №21 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15. Был передан ЛИИ. Авaрия 25.05.1984(В.И. Лойчиков).
●05-04 Т10-19 - Планер машины для статиспытаний.
●05-05 Т10-20 №20 п/п 1983 1
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15.
Т10-20 проходил летные испытания вплоть до 1986 года, после чего его доработали в КТМ 10К с макетными, деревянными консолями крыла и оперения. В таком виде в 1987 году он участвовал в макетной комиссии по Т-10К, после чего, в 1988-м на нем начались доработки в рекордный вариант, но испытаний в таком виде он уже не проходил. Позже был передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы(Ходынское поле).
●06-01 Т10-27 №27 п/п 1983
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний.
●06-02 Т10-23 №23 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний.
●06-03 Т10-24 №24 выпуск - 1983, п/п - май 1985 1
Серийный Су-27, в исходном, недоработанном виде вообще не летал. В 1985 году дооборудован дополнительным ПГО, установленным на наплыве крыла. Первый полет доработанного самолёта выполнен в мае 1985. На Т10-24 оценивалось влияние установки управляемого ПГО на характеристики продольной управляемости на больших углах атаки, маневренные и взлетно-посадочные характеристики истребителя. В 1986 проходил испытания на комплексе "Нитка". Авaрия 27.01.1987(А.Пучков).
●06-04 Т10-18 №18 выпуск - 1983
Серийный экземпляр истребителя Су-27, использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний.
●06-05 Т10-22 №22 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний.
●07-01 Т10-25 №25 выпуск - 1983, п/п 03.08.1984 1
Серийный Су-27, в исходном, недоработанном виде вообще не летал, а сразу начали дорабатывать под «корабельную» тематику - дооборудовали посадочным гаком для проведения испытаний на комплексе "Нитка".
Авaрия 23.11.1984(Н.Ф.Садовников). При выполнении полета на полигоне ГК НИИ ВВС в Ахтубинске, из-за разрушения трубопровода гидросистемы управления рулями направления летчику пришлось катапультироваться. Катaпультирование произошло на высоте 1000 м из перевернутого положения, но летчик благополучно опустился на землю и смог продолжить полеты.
●07-02 Т10-26 №26 п/п 1983 1 2
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В 1989 переоборудован в летающую лабораторию Су-27ЛЛ-УВ(КС) - программа по испытаниям поворотного сопла. Первый полёт 21 марта 1989. Правый двигатель которой оснастили системой отклонения вектора тяги(с осесимметричным с№оплом) с ручным управлением. На основе этих работ создан двигатель АЛ-31ФП с поворотным соплом.
●без с/н? Т10-28 - планер Су-27 для повторной статики и статиспытаний.
●без с/н? Т10-29 - планер Су-27 для повторной статики и статиспытаний.
●08-05 Су-27 №06 выпуск - 1984 1 2
Один из 2-х первых серийных аппаратов, переданных в июне 1985-го с завода в состав 60 иап. На этом самолёте 26.06.1985 выполнил первый полет в строевой части первый строевой лётчик - полковник Н.И.Саулов. В 1989 году он был списан с летной эксплуатации и передан для дальнейшего использования в ДВАРТУ(Даугавпилс) в качестве учебного пособия. В 1992-1993 году при разгоне ДВВАИУ ПВО, был порезан на металлолом как и вся остальная техника училища.
●09-06 Т10-30 №нет з/н 36911009406 выпуск - 1984
Передан ЛИИ для проведения штопорных испытаний Су-27.
●12-01 Т10-31 №31 выпуск - 1985 1 2 3
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В 1994 году Су-27 из экспозиции с Ходынкого поля был передан в МАИ.
В настоящее время в МАИ, на кафедре 101 в "препарированном" виде.
●16-02 Т10-34 №?? з/н 36911016202 выпуск - 1986
Как опытный Су-27, практически не использовался. В 1987 доработан в Т10М-1 №701
●20-10 Т10-38 №?? выпуск - 1987
Серийный Су-27, доработан в Т10М-2 №702
●21-05 Серийный Су-27, доработан в T10M-5 №705
●24-01 Т10-40 №40 выпуск - 1988?
Серийный Су-27, переделан в Т10М-6, получил номер №706
●24-04 Т10-41 №41 з/н 36911024104 выпуск - 1988 1
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Находился на летных испытаниях в ОКБ в период 1988-1993. Впервые представлен в Ле Бурже(имел выставочный №389), сейчас в "отстойнике" на территории ЛИиДБ ОКБ.
●24-07 Т10-42 №42 выпуск - 1988 1
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Сейчас "памятник" на территории ОКБ Сухого в Москве.
●29-20 Су-27, переделан в T10M-7 №707
●???? Т10-32 №32 выпуск - 1985
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. После передан Краснодарскому ВОЛТУ.
●???? Т10-33 №33 выпуск - 1986
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В настоящее время в "отстойнике" на филиале ОКБ в ГЛИЦ (Ахтубинск).
●???? Т10-35 №14
Принадлежал ЛИИ, где использовался в летных испытаниях.
●???? Т10-36 №02
Принадлежал ЛИИ, где использовался в летных испытаниях. В настоящее время в "отстойнике" ЛИИ (Жуковский).
●???? Т10-39 №39
В настоящее время в "отстойнике" на территории ЛИиДБ ОКБ.
●???? Т10-45 №05
Серийный Су-27. В настоящее время в составе 1-го отряда ЛИИ.
Т10-13, Т10-37, Т10-43, Т10-44 - никогда не существовало.
Модификации Су-27 уже имели свои серийные номера не относящиеся к с/н и з/н Су-27. Кроме некоторых, переделанных из серийных Су-27 и опытных - построенных на "ММЗ Кулон", которые вообще не имели с/н.
Информация составлена по материалам ОКБ Сухого с дополнениями и исправлениями PPV - участника авиафорум.ру
Страница будет обновляться
Начиная с Т10-10 опытные Су-27, проходившие испытания в ОКБ, имели бортовые номера, совпадавшие с обозначением машины. (Т10-10 - № 10, Т10-11 - № 11 и т.д.) Машины, проходившие испытания в ЛИИ, не имели такой системы нумерации.
Завод №51 / ММЗ "Кулон" / ММЗ им. П.О. Сухого:
●Т10-0 экземпляр планера для статиспытаний
●Т10-1 №10 п/п 20.05.1977 1 2 3 4 56 7 3в
Первый опытный экземпляр истребителя исходной компоновки. Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости. После завершения испытаний в 1985 передан в Музей ВВС в Монино.
●Т10-2 №210 п/п 16.05.1978(Е.С. Соловьев)
Катaстрофа 07.07.1978(Е.С.Соловьев).
●Т10-7 №?? п/п 20.04.1981
Первый опытный Су-27 новой компоновки с двигателями АЛ-31Ф с верхними коробками самолётных агрегатов и верхним размещением агрегатов двигателя. Создавался по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолетов в ОКБ.
Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолёта новой компоновки, а также для оценки работы новой силовой установки с верхними коробками приводов.
Авaрия 03.09.1981(В.С.Ильюшин). При выполнении задания по определению максимальной продолжительности полета на полигоне недалеко от ЛИИ самолёт неожиданно для летчика остался без топлива, и В.С.Ильюшину пришлось катапультироваться.
●Т10-8 выпуск - 1981
Планер новой компоновки для статиспытаний. Создавался по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолетов в ОКБ.
Завод №126 / ДМЗ / КнААПО имени Ю.А. Гагарина:
●01-01 Т10-3 №310 -> №03 п/п 23.08.1979 1 2
Третий опытный экземпляр истребителя исходной компоновки и первый Су-27 с двигателями АЛ-31Ф. Построен на ДМЗ им.Гагарина, окончательная сборка проведена на ММЗ Кулон в 1979. Использовался в ЛИИ для испытаний новой силовой установки. В 1982-1983 после переоборудования проходил испытания на комплексе "Нитка". По компоновке, конструкции и оборудованию в целом соответствует Т10-1. Самолёт закончил свою жизнь в Крыму, был порезан на а/д Саки.
●01-02 Т10-4 №410 п/п 31.10.1979
Четвертый опытный экземпляр исходной компоновки и первый Су-27 с бортовой РЛС "Меч". Второй самолёт данного типа, оснащенный двигателями АЛ-31Ф с нижними коробками агрегатов. Построен на ДМЗ им.Гагарина, окончательная сборка проведена на ММЗ Кулон в 1979. Использовался для испытаний силовой установки, а затем системы управления вооружением. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-3. По окончании испытаний, летом 1984-го машину передали одной из организаций МО. Точно дальнейшая судьба машины неизвестна.
●02-01 Т10-5 №51 п/п 19.06.1981(А.С. Комаров) 1
Головной самолёт установочной партии истребителей исходной компоновки с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. После завершения всех испытаний передан в Высшее училище ПВО в Твери, где используется в качестве учебного пособия. По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен Т10-1, по компоновке вертикального оперения - Т10-3. Оснащался первым вариантом системы управления вооружением.
●02-02 Т10-6 №?? выпуск - 1980
Второй экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Самолёт сгорел в 1980 году еще до начала испытаний, так и не взлетев.
●02-03 Т10-5-0
Планер для статиспытаний самолетов типа Т10-5.
●03-01 №??
Самолёт был передан ОКБ, но летных испытаний не проходил. Передан в 1984 году ВВИА им. Жуковского для использования в качестве учебного пособия. В дальнейшем использовался в ОКБ в качестве стенда для испытаний на БЖ.
●03-02 №??
Самолёт был передан ОКБ, но летных испытаний не проходил. Передан в 1984 году ВВИА им. Жуковского для использования в качестве учебного пособия.
●03-03 Т10-9 №303 п/п 17.06.1980(А.А. Иванов) 1
Шестой экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. Находился на испытаниях в ЛИИ в 1981-1984 годах. После списания с летной эксплуатации в апреле 1986 машину передали в качестве учебного пособия в Рижское ВВАИУ. Находился препарированный в училищном ангаре в аэропорту Скулте(Рига). В 1993 году при разгоне училища, Т10-9 "попал под нож", сохранилась одна лишь кабина, которая в настоящее время находится в Рижском авиамузее.
●04-01 Т10-10 №10 п/п 25.11.1982(А.А. Иванов) 1
Экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. На самолёте проводились испытания нового, серийного варианта РЛС, поэтому головная часть фюзеляжа была доработана по типу Т-10С. А в остальном это остался по типу Т10-5. В настоящее время находится в Луганском авиамузее.
●04-02 Т10-11 №11 п/п 24.03.1982(А.Н. Исаков) 1 2
Экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен Т10-5, головная часть фюзеляжа доработана по типу Т-10С. В ВВИА им. Жуковского до недавнего времени оставалась только ГЧФ от этой машины, которая использовалась в качестве учебного пособия.
●04-03 Т10-12 №?? п/п 1981
Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолёта новой компоновки, испытаний силовой установки. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-7. Катaстрофа 23.12.1981(А.С.Комаров)
●04-04 Т10-16 выпуск - 1982
Планер для повторно-статических испытаний.
●04-05 Т10-14
Планер для статиспытаний серийного варианта самолета.
●05-01 Т10-15 №15 п/п 23.07.1982(А.Н. Исаков) 1 2 3 4
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. В целом подобен опытному Т10-7, но имеет усиленную конструкцию. В 1986 году после завершения программы испытаний переоборудован для выполнения полетов на установление мировых рекордов скороподъемности и получил название П-42("Назвали его П-42 как дань памяти совершенному в ноябре 1942, великому перелому в Сталинградской битве). В 1986-1988 годах на П-42 было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета. в настоящее время находится на стоянке ЛИиДБ ОКБ Сухого в Жуковском.
●05-02 Т10-17 №17 п/п = 01.06.1982(А.Н. Исаков) 1
Это первый самолет в серийной конфигурации, который был поднят в воздух на серийном заводе. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15. Летом 1983-го в полете на Vmax на Т10-17 у Н.Ф. Садовникова отвалилась 1/3 крыла, но он смог благополучно привести самолет обратно на АЭ.
●05-03 Т10-21 №21 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15. Был передан ЛИИ. Авaрия 25.05.1984(В.И. Лойчиков).
●05-04 Т10-19 - Планер машины для статиспытаний.
●05-05 Т10-20 №20 п/п 1983 1
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15.
Т10-20 проходил летные испытания вплоть до 1986 года, после чего его доработали в КТМ 10К с макетными, деревянными консолями крыла и оперения. В таком виде в 1987 году он участвовал в макетной комиссии по Т-10К, после чего, в 1988-м на нем начались доработки в рекордный вариант, но испытаний в таком виде он уже не проходил. Позже был передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы(Ходынское поле).
●06-01 Т10-27 №27 п/п 1983
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний.
●06-02 Т10-23 №23 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний.
●06-03 Т10-24 №24 выпуск - 1983, п/п - май 1985 1
Серийный Су-27, в исходном, недоработанном виде вообще не летал. В 1985 году дооборудован дополнительным ПГО, установленным на наплыве крыла. Первый полет доработанного самолёта выполнен в мае 1985. На Т10-24 оценивалось влияние установки управляемого ПГО на характеристики продольной управляемости на больших углах атаки, маневренные и взлетно-посадочные характеристики истребителя. В 1986 проходил испытания на комплексе "Нитка". Авaрия 27.01.1987(А.Пучков).
●06-04 Т10-18 №18 выпуск - 1983
Серийный экземпляр истребителя Су-27, использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний.
●06-05 Т10-22 №22 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний.
●07-01 Т10-25 №25 выпуск - 1983, п/п 03.08.1984 1
Серийный Су-27, в исходном, недоработанном виде вообще не летал, а сразу начали дорабатывать под «корабельную» тематику - дооборудовали посадочным гаком для проведения испытаний на комплексе "Нитка".
Авaрия 23.11.1984(Н.Ф.Садовников). При выполнении полета на полигоне ГК НИИ ВВС в Ахтубинске, из-за разрушения трубопровода гидросистемы управления рулями направления летчику пришлось катапультироваться. Катaпультирование произошло на высоте 1000 м из перевернутого положения, но летчик благополучно опустился на землю и смог продолжить полеты.
●07-02 Т10-26 №26 п/п 1983 1 2
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В 1989 переоборудован в летающую лабораторию Су-27ЛЛ-УВ(КС) - программа по испытаниям поворотного сопла. Первый полёт 21 марта 1989. Правый двигатель которой оснастили системой отклонения вектора тяги(с осесимметричным с№оплом) с ручным управлением. На основе этих работ создан двигатель АЛ-31ФП с поворотным соплом.
●без с/н? Т10-28 - планер Су-27 для повторной статики и статиспытаний.
●без с/н? Т10-29 - планер Су-27 для повторной статики и статиспытаний.
●08-05 Су-27 №06 выпуск - 1984 1 2
Один из 2-х первых серийных аппаратов, переданных в июне 1985-го с завода в состав 60 иап. На этом самолёте 26.06.1985 выполнил первый полет в строевой части первый строевой лётчик - полковник Н.И.Саулов. В 1989 году он был списан с летной эксплуатации и передан для дальнейшего использования в ДВАРТУ(Даугавпилс) в качестве учебного пособия. В 1992-1993 году при разгоне ДВВАИУ ПВО, был порезан на металлолом как и вся остальная техника училища.
●09-06 Т10-30 №нет з/н 36911009406 выпуск - 1984
Передан ЛИИ для проведения штопорных испытаний Су-27.
●12-01 Т10-31 №31 выпуск - 1985 1 2 3
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В 1994 году Су-27 из экспозиции с Ходынкого поля был передан в МАИ.
В настоящее время в МАИ, на кафедре 101 в "препарированном" виде.
●16-02 Т10-34 №?? з/н 36911016202 выпуск - 1986
Как опытный Су-27, практически не использовался. В 1987 доработан в Т10М-1 №701
●20-10 Т10-38 №?? выпуск - 1987
Серийный Су-27, доработан в Т10М-2 №702
●21-05 Серийный Су-27, доработан в T10M-5 №705
●24-01 Т10-40 №40 выпуск - 1988?
Серийный Су-27, переделан в Т10М-6, получил номер №706
●24-04 Т10-41 №41 з/н 36911024104 выпуск - 1988 1
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Находился на летных испытаниях в ОКБ в период 1988-1993. Впервые представлен в Ле Бурже(имел выставочный №389), сейчас в "отстойнике" на территории ЛИиДБ ОКБ.
●24-07 Т10-42 №42 выпуск - 1988 1
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Сейчас "памятник" на территории ОКБ Сухого в Москве.
●29-20 Су-27, переделан в T10M-7 №707
●???? Т10-32 №32 выпуск - 1985
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. После передан Краснодарскому ВОЛТУ.
●???? Т10-33 №33 выпуск - 1986
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В настоящее время в "отстойнике" на филиале ОКБ в ГЛИЦ (Ахтубинск).
●???? Т10-35 №14
Принадлежал ЛИИ, где использовался в летных испытаниях.
●???? Т10-36 №02
Принадлежал ЛИИ, где использовался в летных испытаниях. В настоящее время в "отстойнике" ЛИИ (Жуковский).
●???? Т10-39 №39
В настоящее время в "отстойнике" на территории ЛИиДБ ОКБ.
●???? Т10-45 №05
Серийный Су-27. В настоящее время в составе 1-го отряда ЛИИ.
Т10-13, Т10-37, Т10-43, Т10-44 - никогда не существовало.
Модификации Су-27 уже имели свои серийные номера не относящиеся к с/н и з/н Су-27. Кроме некоторых, переделанных из серийных Су-27 и опытных - построенных на "ММЗ Кулон", которые вообще не имели с/н.
Информация составлена по материалам ОКБ Сухого с дополнениями и исправлениями PPV - участника авиафорум.ру
Последнее редактирование: