Реестр Ту-144

avro

Старожил
Ко_ник про 144 в Жуковском:
В Жуковском всё еще стоят в приличном состоянии 77114 и 77115.

ИМХО 114 вся белая с лого Боинга и словом МОСКВА А ведь была утечка, что продают в Американскую страну.

Раз уж начали:

Первая посадка в ОВБ 14 апреля 1977 года.

Тепловые испытания самолет проходил в СибНИА, Новосибирск. Тут отдельный фюзеляж был, ИМХО на Ан-22 на Чкаловский (завод) привезли.
 
В Казани 77107. В очень приличном состоянии. Сам двигал носок и ПГО. Налетал 1100 часов, потом использовался как лаборатория. Находится на территории 6 дома Казанского Авиационного института
 
Перечень построеных Ту-144(всех)

СССР-68001 044 опытный образец Первый взлетевший. 31 декабря 1968 г. Ле-Бурже 1971
Ту-144 № 01-1 (бортовой № 77101) предсерийный 1971
Ту-144 № 01-2 (бортовой № 77102) серийный 1972 Ле-Бурже 1973 : Х
Ту-144 № 02-1 (бортовой № 77103), 1973
Ту-144 № 02-2 (бортовой № 77144), 1974 .1975 Ле-Бурже
Ту-144Д № 03-1 (бортовой № 77105), 1974
Ту-144 № 04-1 (бортовой № 77106), 1974 : в экспозиции Музея в Монино
Ту-144 № 04-2 (бортовой № 77108), 1975 в Самаре
Ту-144 № 05-1 (бортовой № 77107), 1975 в Казани (КАИ)
Ту-144 № 05-2 (бортовой № 77109), 1976 пассажирские перевозки
Ту-144 № 06-1 (бортовой № 77110), 1976 1977 Ле-Бурже. музей гражданской авиации в Ульяновске.
Ту-144Д № 06-2 (бортовой № 77111), 1978 :терпит катастрофу под Егорьевском
Ту-144Д № 07-1 (бортовой № 77112), 1979 частный немецкий технический музей г.Зинхейм (Sinsheim).
Ту-144Д № 08-1 (бортовой № 77113), 1979 Вынужденная посадка в следствии разрушения двигателя на базу ВВС г.Энгельс
Ту-144Д № 08-2 (бортовой № 77114), 1981 13 мировых рекордов (Ту-144ЛЛ) В собственности АНТК Туполева. Двигатели НК-32.
Ту-144Д № 09-1 (бортовой № 77115), 1984 1-в Жуковском
Ту-144Д № 09-2 так и осталась невостребованной

Известно,что

1-в Воронеже
6-списаны на металолом

Помимо перечисленных построенных и летавших Ту-144 несколько планеров самолета было построено для проведения прочностных испытаний.
 
Ту-144Д - "доработанный"? В чем отличия от простых Ту-144?
 
тип, ага, около того. Основное отличие - новые двигуны с увеличенной тягой, РД-какие-то там вместо прежних НК-144. Дальность у него вроде больше была и всё такое.
 
Да, движки РД-36-51 - основное(видимое) отличие. Еще мучали электронику, немного переделали кокпит(изнутри). Доводили, вобщем.
 
Итог:
68001, 77101, 77102, 77103, 77144, 77105, 77111, 77113 100% распилены.
77106 - Монино
77107 - Казань
77108 - Самара
77110 - Ульяновск
77112 - Зинсхайм
77114 и
77115 в ЛИИ.

Теперь пару вопросов для знающих

1) Где можно увидеть фото 77103 и 77111? (не верю, что этих фото не существует). Может, у кого-нибудь есть доступ к архивам ГА? Фото остальных бортов есть, могу выкладывать по просьбе.
2) Интересует судьба 77109 и последнего-недостроенного. Оба были (?) на ВАСО, но люди говорят, что сейчас там ни одного Ту-144.
3) 77113 перед распилкой (скриншоты из видео; фрагменты взяты с tvdata.ru, "полная версия видео [240 минут] в большом формате" стОит $95 ) :
 
Добрые ночи фопумчане!
Помогите пожалуйста. НУЖНЫ НОМЕРА ТУ-144 летавших в 1986-88гг. из Уфы в
Шереметьево или Домодедово. Если можно фотографию салона самолета.

С уважением Алексей.
 
Kazbek, Ту-144 в Уфу не летал... А в 86-88 годах он вообще никуда не летал
 
И летали (возили пассажиров) только 2-е машины 77108 и 77109.
 
ArtArush, старость не радость - память угасает....
 
MICRO, большое спасибо.
С уважением Алексей.
 
Читал и искал информацию про реестр.
Вношу свои поправки.
Возили пассажиров только два борта, а именно СССР-77109 и СССР-77110.
Кроме того СССР-77110 пытались продать в МО СССР в начале 80-х для переоборудования в постоновщика помех, для этого борт специально гоняли в Североморск. А уже после отказа приобретения МО СССР данного борта его тут же передали в только что сформировавшийся музей истории гражданской авиации в Ульяновске 1 июня 1984 года. В Ульяновске на АТБ аэропорта Центральный, (авиабаза Баратаевка) он простоял до 1990 года, затем был перетащен в отрывшиюся для посещения экспозицию музея. В настоящее время данный борт полностью укомплектованный. И ввероятность поднять его в небо намного больше чем СССР-77115.

У меня вопрос по этому сообщению (цитирую)
"Тепловые испытания самолет проходил в СибНИА, Новосибирск. Тут отдельный фюзеляж был, ИМХО на Ан-22 на Чкаловский (завод) привезли."

Что за фюзеляж был все-таки? Нет ли информации по-подробнее?

Еще на форуме на забугорном сайте про ТУ-144 вычитывал про
СССР-68002 и СССР-68003 для статических испытаний. В литературе иногда появлялась информация про планеры для стат испытаний. И что при создании СССР-68001 сторили тут же второй экземпляр для стат испытаний. У кого есть информация поделитесь плиз.

И еще вопрос про 77105, когда именно он появился на свалке? И есть ли у кого фото этой свалки (с Ту-144 и без него)? Очень нужно.
 
Стипан сказал(а):
Что за фюзеляж был все-таки? Нет ли информации по-подробнее?
"Soviet Transports" выдает следующее:

s/n 053 dynamic test airframe (fuselage only) for fatigue trials at the SibNIA; was flown to Novosibirsk by Tu-95V c/n 5800302 in the 1970s; destroyed during fatigue test in 1976 or 1977