11.03.2021 Домодедово — Иркутск S7 3017 бизнес-класс.
До полёта.
К сожалению, предполётные сервисы S7 с каждым перелётом падают в моих глазах всё больше и больше. Я являюсь счастливым обладателем безлимитной карты Priority pass и в курсе про акцию с возможностью отказа от предлагаемого статусным пассажирам S7 бизнес-зала за 2000 миль. Авиакомпания официально разрешает отказаться от бз в качестве статусника и пройти внутрь по Priority pass. Пассажир получает мили бесплатно, авиакомпания получает 20$+ от PP, все счастливы. Но в этот раз всё пошло не по плану: за 30 часов до вылета мне пришла смска о возможности онлайн-регистрации на рейс. Радостно тыкаю в нее и получаю сообщение о невозможности регистрации. Привычный к глюкам приложения, захожу с компьютера и выясняю, что онлайн-регистрация для меня совсем совсем недоступна. 2000 миль хочется, равно как и хочется подарить авиакомпании живых денег.
Звоню в контакт-центр, выясняю ситуацию. Сначала мне не верят, говорят, что я косой/кривой/всё не так/2000 миль вы всё равно не получите. Разговаривают с платиновым пассажиром, как будто это кто-то летающий авиакомпанией раз в пять лет. Вместе с сотрудницей выясняем, что таки это я лично
такой лох невезучий и мне придётся регистрироваться в аэропорту. Отправляю письмо со скриншотом в s7 priority, где отдельно подчёркиваю, что я отказываюсь от бизнес-зала не только за себя, но и за свою спутницу (она тоже platinum в программе лояльности). Регистрироваться, естественно, нужно не онлайн, а в аэропорту. Не очень этому расстраиваюсь, так как всё равно буду сдавать багаж.
Дорога и сам аэропорт.
Вечерний вылет из Домодедово для меня всегда только аэроэкспресс. Попытался купить билет в приложении s7 и просто не смог. Потерял 20 миль и примерно 10 минут времени, плюнул и купил у самого аэроэкспресса. В аэропорту всё было чётко до попадания в бизнес-зал: очередей на выходе нет, на бизнес стойке приняли багаж и выдали посадочные буквально за минуту, ускоренное прохождение контроля для статусников действительно доступно только для статусников (а не как в Шереметьево), каких-то особых толп не встретил. Заходим в бизнес-зал, подруге сразу говорю, чтобы шла отдыхать и начинаю объяснять персоналу: "Я статусный пассажир, лечу бизнес классом, у меня в посадочном написано LNGE, но я от него отказался по электронной почте и прошу вас списать два прохода с моей карты priorty pass, аналогично для моей подруги". Девушки ОЧЕНЬ удивились и сказали, что мне не дадут миль, инфа 100%. Я, уверенный в минимальной клиентоориентированности s7, утверждал, что мили мне обязательно дадут, ведь у меня есть письмо в s7 приорити и подтверждённый звонок в колл-центр. Девушки списывают с меня два прохода по priority pass, я отправляюсь в бизнес-зал.
Здесь важно отметить следующее. В день моего посещения в БЗ не пускали людей без статуса в s7 priority. Это очень хорошо, так как публика в зале как-то сразу стала интеллигентнее + были свободные места, несмотря на самое пиковое время.
Про бизнес-зал S7 уже не раз говорил, что он мне нравится. К ощутимым минусам отношу отсутствие бесплатного вина — очень уж хочется бокальчик после трудового дня перед долгим перелетом, да и зал вроде бы только для статусников. Могли бы и разориться на какое-нибудь базовое кьянти.
Перелет.
До последнего было не ясно летим мы на neo или нет (задолго до вылета везде было написано A321 neo, за пару дней перед вылетом в приложении сменилось на А321, на сайте остался neo). Именно в этот день у меня почти разрядился телефон и я почему-то протупил с возможностью подзарядить его в бизнес-зале, поэтому на борт шёл с надеждой сделать это в полете, так как в конечной точке моего путешествия с этим могли возникнуть проблемы. Надежды не сбылись и заряжать телефон мне пришлось в аэропорту Иркутска, стоя рядом с вендинговыми автоматами. Мелочь, а неприятно.
Вылетели с задержкой около часа, которую почти нагнали в полёте. В Иркутске у меня была стыковка полтора часа, так что к моменту взлёта я довольно сильно нервничал. По перелёту особых нареканий нет. Экипаж приятный, отдельно поприветствовали меня, как статусного пассажира. Летел на первом ряду и могу с уверенностью утверждать, что второй намного комфортнее для высоких людей — здесь я не мог вытянуть ноги перед собой, только в проход.
Вся еда была вкусной (десерт очень вкусный), тихие вина плохими, остальные алкогольные напитки нормальными. Единственное, я бы на месте S7 попробовал поработать над эстетикой подачи горячих блюд. Всё-таки в бизнес-классе хочется хотя бы какого-то приближения к ресторанному уровню.
По прибытии бизнес доставили отдельным автобусом.
Аэропорт прилёта.
Пожалуй, единственный плюс — месторасположение. В остальном аэропорт старый и с довольно неприятным персоналом. Я, сразу после попадания в зал прилёта, попытался пройти в зону выдачи багажа и был остановлен истеричным криком:" КУДА ПРЁШЬ ТЕБЯ ПРИГЛАШАЛИ УЖЕ ЧТО-ЛИ????". От такого отношения несколько опешил и позорно ретировался к вендинговым автоматам заряжать телефон. Багаж выдали примерно через 20 минут, оборавшая меня тетка довольно злобно за мной приглядывала в момент ожидания выдачи. Приоритет не соблюдался, но мой чемодан выехал в числе ~20 первых.
Послесловие.
Сам перелет был весьма неплох, но впечатление полностью смазало дальнейшее общение с сотрудниками S7 priority. Примерно через неделю после, мне пришло письмо в котором меня уведомили о следующем: "Павел, вам мы мили начислим, а вашей спутнице нет, потому что она прошла в бизнес-зал в качестве вашей гостьи." Я с таким решением не согласился и апеллировал к своему первому письму в приоритет, где я отдельно подчеркивал, что моя подруга тоже отказывается от бизнес-зала, я апеллировал к чеку в котором было видно, что по моей карте priority pass в бизнес зал прошли два человека (я и подруга), указывал на ошибки системы s7 из-за которой в принципе сложилась подобная ситуация. На всё это получил ответ примерно следующего содержания: "идите нахер". Если коротко резюмировать, то s7 украла у меня проходку priority pass.
Отношение к статусникам у S7 просто омерзительное, я слабо себе представляю минимально клиентоориентированную компанию, которая в подобной ситуации не выделила бы в качестве компенсации за неудобства эти несчастные 2000 миль внутренней программы лояльности. К сожалению, s7 относится именно к таким. Если вы выбираете программу лояльности, куда будете складывать рейсы s7, то дважды подумайте хотите ли вы такого отношения к себе.
P.P.S.
Если это вдруг читают представители S7, можете предложить мне временную должность Quality manager в S7 priority, потому что на данный момент ваша работа с статусными пассажирами выполняется на твердый кол и я реально смогу откорректировать хотя бы этот сегмент, а потом и бизнес-классом заняться можно