Ретро-Перрон

Aleck

Старожил
Хотелось бы завести подобную ветку. Если кому интересно будет. В свое время я немало полетал самолетами: до 40 раз в год бывало… в большинстве случаев записывал, что находилось в тот момент на перроне. Самые ранние записи – 1981 года. География – от Ленинграда до Хабаровска.
Рад буду, если кто-либо поделится аналогичными записями старых лет.
Вот записки о перронах одной из поездок.

19 сентября 1993 года. Все машины уже были с префиксами RA, в стандартной старой Аэрофлотовской окраске, за малым исключением, которое обговорю отдельно.
Рейс 7В-3542 Минеральные Воды – Красноярск (тогда еще а/к «Красноярскавиа»). В расписании стоял Ил-62, фактически подали Ту-154Б-2 85489, что меня немало огорчило. В КЯР прилетели в 19-45 или около того местного времени, уже сумерки были. Но номерочки просматривались. Итак, Краснярск 19.09.1993 г:
Ту-154: 85672, 85694, наш 85489, 85418, 85165, 85124
Ил-62: 86707, 86708, 86709, 86706, 86459, 86619
Ил-86: 86121, 86122
Ан-24: 47162
21 сентября предстояло лететь в Иркутск. Ан-24 47185, народу в салоне – человек 7. Подлетая к ИКТ, оказалось, что там уже первый снег выпал… Прилетели ночью, так что номерочки записать не успел. Но 23 уже надо было в Братск лететь, утором, так что всё навёрстываемо.
Перрон Иркутска, 23.09.1993 г:
Ту-154: 85690, 85702, 85654, 85656, 85642, 85613, 85564, 85567, 85503, 85509, 85462, 85319, 85292, 85204, 85235, 85123, 85115.
Ан-24: 46442, 46570, 47302
Як-40, на котором я и улетел: 87974.

Братск, тот же день:
Ту-154: 85660, 85584, 85588
Як-40: 87800, 87811, 87974 (наш), 87560, 87261, 87317, 87414, 87545, 88205, 88228.
25 сентября 1993 г. Рейс Братск-Красноярск-Новосибирск (Северный) Як-40 88228.

28 сентября 1993 г. Рейс Толмачево-Томск, Ан-24 46679. Перрон Толмачей 28 сентября:
Ту-134: 65960, 65738, 65653
Ту-154: 85070, 85687, 85688, 85696, 85709, 85699, 85618, 85551, 85504, 85461, 85291, 85292, 85242, 85187, 85136, 85094, 85110, 85115, 85117.
Ил-62: 86496
Ил-86: 86102, 86105, 86107, 86108, 86109, 86120.
Ан-24: 46679
5 октября 1993 г. рейс Томск-Толмачево, Ан-24 47255 Перрон Томска за 5 октября:
Ту-154: 85461, 85291
Ан-24: 47254, 47255, 47355, 47826, 46679.
В Екатеринбург я ехал на поезде, потому записей о приезде туда нет. 14 октября улетал домой. Перрон Кольцово, 14 октября 1993 г:
Ан-12: 11017, 12975
Ил-86: 86093, 86114
Ту-134: 65143, 65017
Ту-154: 85481, 85504, 85439, 85328, 85337, 85193 (наш, рейс 2905 SVX-MRV), 85226
Ил-18: 75825, единственный, у которого была надпись не Аэрофлот, а что-то на тот момент иностранное, резавшее глаз: SP Air.
Еще за забором валялся во вполне сносном состоянии Ил-18 СССР-75857, а когда взлетали курсом 26, то пролетели над целым кладбищем Ил-18, их там штук 7 было не меньше, уже попиленные на мелкие кусочки, так, что номеров разглядеть, увы, не удалось.

Продолжать, или неинтересно?
 
конечно продолжать! а лучше с 1981 года — жутко интересно, что уже летало, пока только мог что орать, есть и спать )
 
Aleck,
продолжай и я внесу свою лепту

1988 год
10.06.1988 Аэропорт Тула рейс 8291 Рига -Тула-Саратов
Из-за грозы вылеты были задержаны.вылететь удалось только в 20.30.
Итак на перроне были замечены:
АН 24РВ 47309,47259 (со снятым винтом левого двигателя)
АН 24Б 46329,46587, приземлившийся 46303 (рейс из Волгограда)
ЯК 40К 87632
АН 26Б 26095, 26007 (еще с красными полосами на хвосте)

Аэропорт Саратов прилетели в 22.20

ЯК 42 42550 42551 42389
АН 24РВ 47304, 46660,47318,47264,47187,46615
АН24Б 47398
ЯК 40 87952, 87644
Также стояли неидентифицированные: Л-410 (8 штук) пару АН2, 5 штук Ми 8,АН 72, АН 30
Приземлился АН 26Б 26095 (Тульский прилетевший за нами вслед), ЯК42 42361 из Москвы
 
GEMINI, спасибо большое! Отличные заметки!
Буду продолжать. Кстати. в некоторых случаях и фотки были, так что, мож приллюстрирую.
 

Данные 1989,1990,1991,1992,1994 годов вносить?
 
GEMINI, Конечно вносить!!!

А тем временем,
Поездка во Львов. 1 октября 1991 года, суббота. Туда – рейсом 6375 Ставрополь-Львов, Ту-134А СССР-65126, нашинский. Вылет по расписанию в 17-15 мск, погода отличная, вот только переживали сильно: в послепутчевые времена в Украинских аэропортах повсеместно топлива не было, отчего были огромные задержки. По дороге уже в Западной Украине в грозу попали, поболтало нас слегка, эшелон летчики меняли. Прилет в 19-45 мск, уже темно, дождь. На перроне Як-42 42369, Ту-154М СССР-85699, рейс 3331 Толмачево – Тюмень – Днепропетровск - Львов. Я 699 тогда впервые увидел, да и вообще это была самая свежая Эмка, ишшо блестела. Ан-24 были далеко и номера не увидел.
Обратно летели 5 октября, во вторник. Рейс 6376 Львов-Ставрополь, вылет без задержек в 13-45 мск, самолет Ту-134А СССР-65139. Погода хорошая, всё далеко видно. На перроне: наш Ту-134А 65139, Як-42 42527, 42540, 42334, 42358, 42369, 42403. Последний тоже совсем новый на тот момент самолет. Ту-154Б-2 85504, рейс 3333, тоже Толмачевский, и 85416, рейс 5045 Ташкент – Донецк - Львов. Ан-24 46383. На дальнем плане – бытовка из куска фюзеляжа от Ил-18, к сожалению, без номера.
 
Поездка в Днепропетровск. 30 декабря 1991 года, понедельник, рейс М-517 Ставрополь –Днепропетровск - Минск, Ан-24РВ СССР-46516 (тот самый, что разбился в марте 1997 г.).
Погода – жуть, температура воздуха –11 град., облачность настолько низкая, что плотным ковром лежит на летном поле. Однако, вылетели по расписанию, в 8-50 мск., правда, из-за отсутствия горючки в Ставрополе залетали в Минеральные Воды на заправку. На перроне в Ставрополе: Ан-24 46323, 46324, 46462, 46606, 47691, 47811, 46516.
В Минводах приземлились в 9-40, погода не на много лучше, только облака с разрывами, что позволяло взлетать и садиться. Во время дозаправки пассажиров из самолета не выводили (нарушеньице, раз!), зато разрешили выйти и постоять у самолета (нарушеньице, два!). Благодаря этому обстоятельству весь перрон – как на ладони. На стоянках рядом с нами: Як-40 88251, 88254. На стоянках №№ 1-10: Ту-154 85226, 85371, 85494, 85393, 85715 – все Минводские. 715-ю ваще дня два как с КуАЗ-а пригнали. Далее – Ил-62 (без «М») СССР-86619, рейс 3542 Минводы-Красноярск, задержанный со вчерашнего дня, улетел в 10-05. 85411 прилетел из Минска тоже в 10-05, на стоянках №№ 12-14 Ту-134А 65115 (Алма-Ата) и 65876 (Ленинабад). На стоянках АТБ на тех. обслуживании Ту-154 85382, 85457 и Ту-134А 65074.
Вылетели примерно в 10-15 – 10-20. В Днепре были около 12-50. Погода тоже не фонтан – снег. На перроне Днепропетровска: Як-42 СССР-42405, штук 7 Як-40, вследствие плохой видимости различимы только номера 87641, 87642 и 87841.
 
Последнее редактирование:
а компетентные органы не интересовались, что это вы там записываете в блокнотик? :confused2:
фоток! хочется фотк!
 
MayDay сказал(а):

вношу. 4 ноября 1989 года аэропорт Тула. рейс 127 Саратов-Тула-Рига
Перрон аэропорта практически пуст одиноко стоят
АН24РВ 47252
АН24Б 46347 (С снятыми винтами)
труженик АН26Б 26095 под загрузкой
Сел АН 24РВ 47351 Рижский.ЯК 40 87...не смог идентифицировать из Ульяновска, Л 410 Смоленск
Улетели АН 24Б 46329 Волгоград, 46587 Казань-Ижевск-Свердловск,
АН 24РВ 46502 натужно ревя двигателями произвел взлет, повезя пассажиров в Самару-Челябинск.
Остальных АНов нет видимо работают.

Аэропорт Саратов-Центральный.Погода Ливень видимость плохая а/п закрыт, но Рижане видимо умеют садиться в любую погоду, поэтому 47351 сел точно по расписанию и ревя одним движком подкатил к перрону. А/П Саратов забит самолетами
Тут уже старые знакомые АН 24РВ 47304,46660 47318,47187,46615, 46505, 46606,(рейсы на Пермь, Свердловск,Ставрополь,Уфа,Чебоксары,Нижний и т.д.)
ЯК 42 42361, 42317, 42550, 42551 видимо стали уже памятниками
ЯК40 не поддались идентификации штук 7
Л410 штук 10.
Продолжение в следующей серии
 
Итак по просьбам трудящихся продолжение: Аэропорт Тула Зима 1989-1990

28.12.1989 года Метель - 12.валит снег. На перроне аэропорта аншлаг.Аэродромные машины ушли чистить полосу.Ждут прибытия рейса Тамбов, Рига.
Итак.Единственно кто улетел. это АН 2 не идентифицирован, рейсом на Брянск.Утренние рейсы на Свердловск, Киев, Челябинск,Волгоград ЗАДЕРЖАНЫ по метеоусловиям. Тамбовский так и не прилетел вовремя но Рижане, в своем репертуаре АН24РВ 46487, сел минута в минуту.Полосу почистили и пассажирров стали пачками рассаживать в самолеты.Итак расположение самолетов по перрону.
АН 24РВ 46502,47252,47259 увозят пассажиров Свердловск, Киев, Челябинск.С Волгогорадским заминка.Вместо 46303 сажают в 46329,
АН24Б 46347 и 46587 отдыхают
АН26Б 26095 и 26007 тоже одиноко стоит и 46742 и еще один АН26 со звездами и 03бортовым

А/п Саратов мороз -8 ясно,пуст. Как обычно, отдыхают АН24 46660,да ЯК42 42550 и 42361 Остальные трудятся.прилетели ЯК 40 87644 из Элисты и 46606 МинВоды 47398 из Сухуми.47187 и 46505 стояли на загрузку пассажиров.

Продолжение следует....
 
Именно по этой причине все мои данные первой половины 80-х годов весьма скудны: даже сейчас, когда мы с Конфетником ходим "за номерками", далеко не все могут это понять; а тогда - запросто в КГБ можно было попасть. А дальше - перспектива исключения из комсомола, институт медным тазом накрывался, в армию только в стройбат бы взяли. Короче, перспектива - ух! Поэтому, я, например, в аэропорту записей никаких не делал, а старался всё запомнить; записывал же после того, как покидал аэропорт. Поскольку 60 номеров самолетов и столько же номеров рейсов запомнить было практически невозможно, то запоминал только наиболее интересное на тот момент для меня; около 10-15 машин. В наглую писать в тетрадку в аэропорту стал только с 1987 года.
 
1990 года на мой взгляд явился пиковым годом по развитию Тульского аэропорта.На весенне-осенний период прибавилось несколько рейсов Тула-Волгоград-Астрахань, Тула-Саратов-Оренбург (Этот меня порадовал появилась возможность летать Тульскими Анами),Тула-Киев-Бельцы.Появился 1 транзитный проходящий Aleck,тебя это порадует М 547/548 Ставрополь-Воронеж-Тула-Ленинград.Рейсы Тула-Ростов-Сочи,Тула-Донецк-Анапа.стали круглогодичными. Итак 2.06.1990 год температура +16 дождь.аэропорт Тула. Утро. Перрон аэропорта полон.
С ревом садится АН 24РВ 46502 из Челябинска, за ним АН 24Б 46303 из Свердловска-Ижевска-Казани.
АН 24РВ 47252 47259 АН 24Б 46587,46329 вылетают один за другим.К моменту прилета Рижан аэропорт пуст Одиноко стоят АН 24Б 46347,АН 26095, Неизвестный АН 72.Тем не менее аэропорт живет. Прилетает Брянский АН 2 2Л-410 Смоленских, и АН24Б 46742 рейсом из Тамбова. В этом году закрыли рейс Ульяновск и ЯК40 больше не летает. Садится 47351 Минута в минуту.

Тот же день аэропорт Саратов.Солнечно +32

ЯК 42 42361,42317,42550,42389.
ЯК 40 87644,87952,87632,
Улетает АН 24 46606 рейс Ставрополь-Саратов-Нижний М-505/506
АН 24 46660,47264,47304
Пару АН 72, Один АН30, Стая Л-410
За нами сел АН 24 47152 Пермский, 46615 из Иваново и Архангельский 46651
 
Замечательная ветка получается!

Один вопрос — а как вы определяли, куда приписан тот или иной самолет — откуда инфорамцию брали?
 

По Тульским АН 24 и прибывающим В Тулу ошибки здесь быть не может. Я их помню наизусть.Потому что Рижские АНы были всегда одни и теже.
По поводу Иных бортов, увиденных в Саратове, запоминалось как то само собой.Я делал акцент только на номера АН24.Потому что к примеру в одно и тоже время с моим рейсом из Саратова вылетал Пермь, Нижний.Потом я вновь видел эти же номера на эти же рейсах.По некоторым бортам подтверждение нашел только в наши дни.Но то что видел, отложилось в моей памяти. Возможно что могу и ошибаться в чем то.
Спорить не буду.Если соконфетникам не нравится, то, о чем пишу, то не буду.

С Уважением ко всем Николай
 
GEMINI, спасибо огромное!
А расписания советские всегда очень нужны!



А тем временем,

Рига – Москва – Ставрополь, 20 – 23 июля 1987 г.

Рига – Москва, 20 июля 1987 г. Рейс 2088 Рига – Москва(Шереметьево), Ту-154Б-2 СССР-85515. Вылет по расписанию 07-55, прилет 09-30. Погода хорошая. На перроне в Риге:
Ту-134Б №№ 65799, 65693, 65694, 65695, 65696, 65692, 65699, 65700
Ту-134Б-3 №№ 65714 в экспериментальной, «синехвостой», окраске Аэрофлота 1986 г.
Ту-154Б-2 №№ 85515, 85516, 85556, последний в экспериментальной, «синехвостой», окраске Аэрофлота 1986 г., 85558.

На перроне Шереметьево: 65783, 85409, 85413, 85552, 86058, 86059.

Москва(Внуково) – Ставрополь. 23 июля 1987 г., рейс 1257 Ту-154Б-2 СССР-85297, вылет, НЯП, в 17-25, прилет в Ставрополь по расписанию 19-20, фактически 19-05. Погода отличная.
В аэропорт я приехал за пару часов до вылета, устроился у окошка, взял тетрадку…

Внуково, 23 июля, на стоянках:
Ту-154: 85056, 85057, 85090, 85154, 85297, 85466, 85609, 85610, 85611, 85612, 85613 – все Внуковские, а также: 85117(Одесса), 85158(Ереван), 85162(Баку), 85179(Одесса), 85222(Тбилиси), 85232(Борисполь), 85305(Ростов на Дону), 85578 (235-й отряд), и неопознанные мною на тот момент: 85086, 85094, 85098, 85107, 85153, 85155, 85234, 85333, 85381, 85434, 85446, 85462, 85575.
Ил-86: 86004, 86005, 86006, 86007, 86009, 86010, 86011, 86013, 86017, 86018, 86051, 86055, 86081.
Як-42: 42327(рейс 1517 Донецк), 42343(рейс 1301 Волгоград).
Ил-18: 75464
Ил-20: 75903
Стоянки Ту-134 видно не было. Зато очень хорошо было видно все прилетающие самолеты, кои я и записал.
Прилеты:
15-20 85482(235-й отряд) рейс 1214 Минеральные Воды – Внуково, с салоном 1-го класса
15-45 85547 рейс 966 Кутаиси-Внуково
15-50 85178 рейс 1706 Одесса-Внуково
~16-00 65994 (235-й отряд), откуда – неизвестно, тогда предполагал Харьков.
16-05 85309 рейс 1172 Ростов на Дону – Внуково
16-25 85424 рейс 1772 Киев – Внуково
~16-30 85190 рейс 566 Байконур – Внуково. За запись об этом рейсе запросто можно было по шапке получить – в расписании он не числился, а по радио его объявили просто, как рейс № 566 без названия пункта отправления.
16-40 85182 рейс 886 Махачкала - Внуково
~17-00 85152 рейс 1566 Запорожье - Внуково
17-10 85075 рейс 1506 Ворошиловград – Внуково
В период с 15-00 по 17-00 приземлились также самолеты:
85163 рейс 926 Тбилиси-Внуково
85395 рейс 1768 Киев – Внуково
85518 рейс 928 Тбилиси – Внуково
85188 рейс 932 Тбилиси - Внуково
 
GEMINI, я ни в коем случае не хотел поставить под сомнение ваши данные, просто стало интересно — может быть был какой-то способ идентификации порта приписки, вот и спросил.
 

Нет я в те годы пацаном был 14-15 лет и все то о чем пишу был интерес который и остался.