Сибчикагец, ну, во-первых, свободы даются не АК, а стране. Это потом их уже страна распределяет, поэтому даже если все понимают, что изначально это давалось под Русланы ВДА, то потом и Полет там внутренний каботаж летал, и еще примеры были. Во-вторых, Россия имеет права летать из США на Голландию, Германию, Люксембург, Испанию (это то, что я точно знаю) - а это уже прямейшая конкуренция и американцам, и KLM, и LHC, и CV, и Иберии, и другим перевозчикам не по военным и специальным, а по обычным коммерческим грузам. Нормальные страны на это идут, понимая, что общий выигрыш для американской и европейской экономик, сборы аэропртов, продажи топлива, налоги логистических компаний, увеличение производства национальных предприятий и т.д. на порядки превысят потери нац.перевозчиков от появления нового конкурента. У тех же США более 70 соглашений об открытом небе, которые кормят их экономику, поэтому одним перевозчиком больше, одним меньше, для авиакомпаний уже непринципиально. А вот для экономики это серьезное подспорье. Точно так же, как те же китайцы (уж на что закрытая в плане авиаперевозок страна) для развития региональных портов и региональных производств разрешила иностранным АК (в том числе и российским) совершать внутренние перелеты и собирать груз с нескольких портов.
А ФАВТ, как последние пидо@асы, запрещает иностранцам даже сесть у нас и отдать свои деньги нашим топливным компаниям и портам. И это все ради защиты одного-единственного перевозчика, который зато замечательно заносит за блюдение его монополии. Кого в ФАВТ колышет, сколько заработают новосибирские/красноярские/барнаульские/Иркутские и прочие предприятия, которым позволят отгружать/получать продукцию напрямую, минуя Москву? - заводы-то и торговые сети в ФАВТ не заносят, а вот АВС на окладе треть Росавиации содержит