Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России. Об этом сообщает газета «Ведомости». По данным источника издания, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза. Но последние события — остановка «Добролёта» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым, — требуют ответа, сказал источник. Консультации уже идут на уровне Министерства транспорта и МИД.
Представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства «подобных предложений от ведомств не поступало». Однако источник, близкий к МИД, заверил газету, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways, Air France.
Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 миллиард евро за три месяца санкций, утверждает источник, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний.
По словам, пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, «речь идет о хороших доходах». «Нужно все “за” и “против” принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове», — заметил он.
Представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства «подобных предложений от ведомств не поступало». Однако источник, близкий к МИД, заверил газету, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways, Air France.
Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 миллиард евро за три месяца санкций, утверждает источник, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний.
По словам, пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, «речь идет о хороших доходах». «Нужно все “за” и “против” принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове», — заметил он.