Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Авиакомпании России продолжат полеты за рубеж почти на 200 самолетах
 

5 апреля 2022 г. – Рейсы российских авиакомпаний не могут осуществляться через аэропорт Кишинева, сообщила пресс-служба правительства республики со ссылкой на Орган гражданской авиации Молдавии.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин ранее сообщил, что Россия с 9 апреля снимает ограничения по борьбе с COVID, распространявшиеся на регулярные и чартерные рейсы, и возобновляет сообщение более чем с 50 дружественными странами, в число которых входит и Молдавия.
"В связи с появившейся в публичном пространстве информацией о возобновлении авиарейсов из Российской Федерации в 52 страны, включая Молдавию, Орган гражданской авиации сообщает, что власти нашей страны не были проинформированы о возобновлении авиарейсов из РФ. Рейсы авиакомпаний из РФ через Международный аэропорт Кишинева в настоящее время осуществляться не могут", — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале правительства.
В Органе гражданской авиации пояснили, что воздушное пространство Молдавии было частично открыто в западном направлении, что позволило возобновить регулярные пассажирские рейсы из Кишинева. Но воздушное пространство Украины и Европейского союза остается закрытым для российских авиакомпаний.
 
️Россия сформировала пул почти из 200 самолетов для продолжения международных полетов — Минтранс
 
 
А мне вот непонятно, почему на рейсе москва-минводы у Аэрофлота нет горячего питания. Рейс продолжается почти 4 часа. У Аэрофлота стандарт -больше 3 часов -горячее. На рейсе в Нижневартовск продолжительностью 3 часа оно есть
 
Сдается мне,потому что стандартное время 2,5 часа,а сейчас типа непредвиденные обстоятельства.В/из Сочи,судя по форуму,рацион тоже не увеличился.

Хотя нам из Мин.Вод в прошлом году давали горячий бутеброть,можно его горячим питанием считать?А туда не помню,что было.
 
Видимо для тех, кто не знает о том, что уже лет 15 если не более, одни и те же люди, именуемые авиаэкспертами, не сходят с полос СМИ, одни и те же: Борисов, Пантелеев, Гусаров…. Ничего и никого нового. И самое смешное, что раз за разом все их прогнозы оптимистичные разбиваются о суровую и непредсказуемую реальность.
 
В Вартовск люди пахать едут, им силы нужны, а в Минводы - отъетое пузо греть, не грех и подскинуть немного...
 
Минтранс сформировал пул из 193 самолётов, пригодных для эксплуатации на международных рейсах. Среди них 148 «Суперджетов» и 45 машин иностранного производства. Вот по какому принципу их отбирали:

 
Интересно, а если враги пробьют арест собственности АК, не вернувших самолеты? Ну там, кейтеринговые тележки, оплаченные рационы бортпитания, EFB... топливо, в конце концов...
 
В Коммерсанте в статье про бизнесавиацию описаны цены на запчасти для бизнесджетов. Предполагаю что на рынке запчастей для пассажирских самолетов ситуация примерно такая же.
"Прекратила полеты по России Jet24: два из десяти самолетов уже реализованы, три выставлены на продажу, сообщил “Ъ” управляющий директор Павел Захаров. Еще пять бортов в управлении принадлежат иностранным собственникам. Он говорит, что проживающие десятилетиями за рубежом обладатели двойного гражданства пытаются продолжать полеты, записываясь в «бортпроводники» перед вылетом: «Но эти обходные пути работают не всегда, и в целом можно признать, что владение бортом для россиян в Европе стало невозможно». Поставки запчастей через третьи страны, по словам господина Захарова, «делают эксплуатацию невыносимой»: если раньше деталь шла два дня, то сейчас — месяц. Растут и цены: например, один из элементов гидросистемы стоил $25 тыс. благодаря схеме с обменным фондом, а сейчас его предлагают купить за $400 тыс."
"BJET столкнулись с отказами обслуживания в том числе «нейтральных» стран. «Западные компании, такие как Shell, отказывали даже в заправке»,— говорит господин Бутримов."
"При этом стоимость рейса за рубеж удвоилась, а по стране выросла в полтора раза."
 
 
Выбор компаний много говорит об уровне осведомленности бешеного принтера о российском рынке авиаперевозок