Российская космонавтика

Роскосмос пишет про ближайший запуск с Восточного:
Та же новость на сайте госкорпорации.

P.S. Хочется отдать должное – в сегодняшних непростых условиях всё же набрали мелких научных, университетских и даже школьных проектов на целый запуск! Такое много лет делает НАСА в рамках программы ELaNa, подобные проекты есть у европейцев и китайцев. Теперь смог и Роскосмос.

Многие из запускаемых спутников – довольно простые и мелкие кубосаты (хотя есть и весьма интересные штуки), не все будут работоспособны после вывода на орбиту. В таких проектах это в порядке вещей. Потому что их главная ценность – дать возможность молодежи поковыряться, потрогать и порой действительно создать что-то, что потом будет летать и работать в космосе. Насколько я могу судить со стороны по фото из соцсетей, кое-что в этом плане сделать уже получилось:


Ученики Школы № 1522 г. Москва, Фото: Aerospace Capital
 
А как весь это зоопарк будет обеспечиваться связью с землёй?
Без связи от них мало толку
 
Это ж кубосаты стандартные. Будет там связь, куда без нее.
 
Это ж кубосаты стандартные. Будет там связь, куда без нее.
Так я и спрашиваю, как кубсаты связываются с землёй?
Какие каналы связи? Используют те же средства, что и большие спутники? и как осуществляется доступ студентов к этим системам связи?
 
И что даст вам проволока? Сеанс саязи на час раз в неделю, когда кубсат гад головой будет пролетать?
Есть ли досту кубсатов к разным наземным станциям Роскосмоса?
Как у нас в стране частник устанавливает связь со своим спутником?
 
все так, передача раз за полный оборот вокруг Земли, трансляция, наверное. минуты.
 
то есть городят свои системы связи и получают на них лицензии?
да, получают разрешение или лицензию в зависимости от выбранного способа и частоты вещания, но, вероятно, есть и другие способы связи - безразрешительные ИМХО.
 
В начале ноября Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, входит в госкорпорацию «Роскосмос») отметит 30-летний юбилей. Генеральный директор АО «ЦЭНКИ» Николай Нестечук рассказал в интервью Pro Космос о том, где будут садиться многоразовые ступени ракеты «Амур-СПГ» и возвращаемые аппараты нового российского пилотируемого корабля.

— Какой самый масштабный проект удалось реализовать ЦЭНКИ за 30 лет?

В настоящее время для нас, конечно, самым масштабным и значимым проектом является создание космодрома Восточный, в том числе космических комплексов «Союз» и «Амур» на базе ракет семейства «Ангара». В апреле этого года был осуществлен первый пуск РН «Ангара-А5», а в дальнейшем комплекс будет развиваться для осуществления пилотируемых программ и программы по созданию Российской орбитальной станции.

— Сообщалось о старте работ по созданию комплекса посадки и первичного обслуживания возвращаемого аппарата перспективного пилотируемого транспортного корабля в Оренбургской области. В какой стадии находятся работы и когда планируете завершить возведение инфраструктуры для посадки возвращаемого аппарата ПТК?

— В связи с изменением наклонения орбиты РОС по сравнению с МКС (98 вместо 51.7 градусов), комплекс района посадки и первичного обслуживания возвращаемого аппарата (КРППО ВА) пилотируемого транспортного корабля создается в Амурской области вместо Оренбургской.

Новый район посадки ВА ПТК получил обозначение №1 «Ближний Сахалин» по наименованию населенного пункта, вблизи которого он расположен.

В настоящий момент формируется перечень мероприятий, который обеспечит безопасную посадку возвращаемого аппарата на данной территории. Перенос района посадки из Оренбургской в Амурскую область существенно сокращает затраты на логистику и эксплуатацию района посадки и позволяет осуществлять хранение техники из состава комплекса на космодроме Восточный. Ориентировочные сроки готовности площадки для приземления возвращаемого аппарата корабля – 2027 год. Все оборудование комплекса ЦЭНКИ планирует сдать в 2025 году.
 
Строительство -- наше всё
 
Для ЦЭНКИ это нормально. Надо еще под супертяж строить.
Конечно надо строить космодромы! Чтоб миллионы кубометров бетона туда залить и бункеры вокруг, и аэродром, и железнодорожную ветку протянуть.

А в это время выскочка из Бока-Чика пуляет по 100+ ракет в год.
 
В дополнение к разговору том, как кубосаты обеспечивают связью...
Я все же не специалист, поэтому не могу рассказать, как оно там все устроено; но наслышан об одной проблеме, связанной с групповыми запусками таких аппаратов. Дело в том, что после отделения от своего диспенсера, кубосаты разлетаются несколько хаотично, и зачастую нет возможности быстро идентифицировать: какой объект на орбите – это кубосат А, а какой – кубосат Б... и так далее. При этом уточнение орбитальных параметров каждого из спутников может занять несколько недель. Бывало, что кубосат после включения уходит по какой-то причине в ждущий режим, ожидая сигнала с Земли, и если его нет долгое время – спутник может быть безвозвратно потерян. То, что операторы разных миссий одновременно пытаются достучаться до разных кубосатов, тоже создает свои проблемы. Были попытки научить спутники так или иначе обозначать свой ID с помощью RFID или даже используя световые маячки, видимые с Земли в телескоп, но пока они что-то особенно не продвинулись.
 
а как они не сталкиваются на своих очень близких орбитах?
 
а как они не сталкиваются на своих очень близких орбитах?
Я *думаю* что они вполне себе сталкиваются, но пока они летят кучно, относительные скорости очень малы, и это происходит без последствий. Ну а по мере удаления не сталкиваются, потому что места в космосе все еще много ))
 
Кабель-заправочная башня стартового комплекса «Ангары» на Восточном была дооборудована комплексом обслуживания нового пилотируемого корабля. Комплекс состоит из галереи посадки экипажа, тамбура-шлюза и чистового отсека.

Галерея посадки экипажа представляет собой специализированный коридор, связывающий лифт для космонавтов и тамбур-шлюз. Она оборудована различными датчиками, противопожарными сигнализациями и камерами видеонаблюдения, которые обеспечивают безопасность космонавтов во время посадки в корабль.

В тамбуре-шлюзе происходит предварительная очистка экипажа от вирусов и пыли. Далее космонавты попадают в шлюз, где под высоким давлением удаляются оставшиеся частицы пыли.

Чистовой отсек — зона для посадки экипажа в корабль. Он имеет датчики и камеры, а также откидной столик для специального оборудования, которое присоединяется к кораблю для дальнейшего обслуживания, и специальный трап, который ведет к кораблю.

Автономные испытания комплекса проводись в течение месяца. Таким образом, на Восточном продолжается подготовка стартового комплекса ракеты-носителя «Ангара» к первому пилотируемому пуску.

Источник: https://www.roscosmos.ru/40994/

Много фото:


Фото: ЦЭНКИ


Фото: ЦЭНКИ


Фото: ЦЭНКИ


Фото: ЦЭНКИ


Фото: ЦЭНКИ


Фото: ЦЭНКИ

P.S. Какая все же сложная конструкция, эта башня!


Фото: ЦЭНКИ


Фото: ЦЭНКИ
 
Какая-же монструозная хрень!
А как на ней будет происходить аварийная эвакуация в случае пожара до момента закрытия люков, когда САС еще не взведен?