Понеслась!Ryanair открыл продажи билетов из Лапенранты и в Лапенранту.Пока один маршрут,в Дюссельдор-Визе(Вице).
Чуть более года назад довелось побывать в неудобосказуемом Weeze. Вспоминаю недобрым словом из- за собственной промашки- забыл перевести часы!
В результате проморгал прямой автобус на Кёльн, протоптался напрасно у дверей местного авиамузея, едва успел вскочить в отходящий поезд, надеясь купить билет у проводника. Окончилось тем, что совал деньги в форточку машинисту уже в Мёнхенгладбахе...
Weeze- одна из бывших крупнейших авиабаз НАТО в Европе (в своё время здесь было стационировано до 75 боевых самолётов), стала прибежищем третьей по счёту ( после Хана и Бремена) базы Ryanair в Германии. К ней приписаны 6 ВС крупнейшего авиадискаунтера Европы.
До войны здесь летали на планерах, во время войны находился ложный аэродром.
С 1954 и по 1999 годы года здесь была авиабаза Королевских ВВС Великобритании (дислоцировались "Канберры" и "Буканиры", "Ягуары", "Торнадо" и "Харриеры" и вертолёты).
В особо охраняемой зоне, за двойным забором и вышками охраны, до 1991 г. находились в постоянной готовности к вылету истребители- бомбардировщики с ядерным оружием на борту. "Харриеры" участвовали в боевых операциях в Чили и Белизе, транспортные вертолёты- в Югославии. Вертолёты покинули базу летом 1997 г., "Харриеры"- в марте 1999 г., а 30 ноября англичане передали дела немцам.
В 2001 г. голландцы купили этот участок и в этом же году получили разрешение от министерства транспорта на гражданское авиадвижение.
В следующем году построен новый пассажирский терминал, КДП и другие сооружения.
1 мая 2003 года Райянэйр открыла воздушное сообщение с Лондоном (трижды в день), а в октябре здесь уселись 3 шт. А- 320 голландской V Bird ( в октябре следующего года прекратила полёты и разорилась). Неудачей закончился и эксперимент Dutchbird с полётами на Канары.
В настоящее время сюда летают 8 авиакомпаний..
В небольшом музее, куда попасть пока не удалось, находятся два "Старфайтера"- первый, построенный для Германии по лицензии Фоккером, и переданный сюда одним из голландских авиамузеев и второй, отслуживший в бельгийских ВВС.
Ну и МиГ- 21М, служивший до 2003 г. в польских ВВС.
В аэропорту проводятся экскурсии концерты фестивали, ярмарки дни рождения аэропорта по 50-80 тыс участников
В 2006 году можно было полетать на "Дакоте" (45 мин. 125 евро), в 2007 году- Ан-2 (20 мин., 69 евро).
Лакомый кусок (11 млн. жителей в часе езды)- его хотел сожрать Схипхолл.
Пытался найти свои фото аэропорта- безуспешно!