Происшествие становится происшествием когда оно уже произошло. Пока оно не произошло его еще нет. А когда начинается то, чего еще нет? Сложный вопрос!"С чего начинается авиационное происшествие?"
Вертолет на боку из-за ссоры? Если я выпорол пилота за разгильдяйство в подготовке к полету, то он вообще забудет как пилотировать?КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
Почему?Как минимум одного из них стоит уволить за непрофессионализм. Но какого из них - в закреплённом экипаже может быть неочевидно.
Происшествие становится происшествием когда оно уже произошло. Пока оно не произошло его еще нет. А когда начинается то, чего еще нет? Сложный вопрос!
Да, тема ни о чем. Сейчас вытянут опять на CRM и все начнется сначала, хотя и ветка отдельная есть и обсуждалось n-раз.Есть еще предпосылка к АП. Это может быть что угодно - куча вариантов. О чем конкретно ветка - не понимаю. Обсуждение предпосылок и причин, их порождающих? Так в чистом виде это уж очень широкая тема, если же по разбору конкретных - так они в открытый доступ крайне редко попадают...
КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
Вы имеете в виду конкретный случай падения на бок в виду ссоры или гипотетический случай желаете обсудить?С чего вдруг такая тема: "С чего начинается авиационное происшествие?" Во-первых, это менее заметно, чем окончание АП. Во-вторых, мы же должны заниматься профилактикой АП. В-третьих, ответить на вопросы, подобные:"Как перегоревшая лампочка приводит к катастрофе?" Готов обсудить CRM, общую психологию поведения, подготовку матчасти и т.д. в данном контексте
[automerge]1556204231[/automerge]
КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
Очень сомневаюсь, что этоЗнакомы ли вам термины особая ситуация и как усложенений условий полета переходят в сложную ситуацию затем в аварийную и катастрофическую?
Если нет, почитайте на досуге Безопасность полетов
то о чем Вы говорите.КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
Всегда интересно проследить первопричины АП, а также сопутствующие факторы, усиливающие или ослабляющие эффект. Т.е. Отмотать пленку назад. Затем исключить случайности и найти закономерности. Если нужны примеры, могу предложить для обсужденияПроисшествие становится происшествием когда оно уже произошло. Пока оно не произошло его еще нет. А когда начинается то, чего еще нет? Сложный вопрос!
Да, термины знакомы ещё по институту. Правда, тогда не было CRM и катастрофу проще было объяснить расслоением трубопровода, чем неспособностью бортинженера отличить лево и право в критической ситуации.Очень сомневаюсь, что это
то о чем Вы говорите.
Это делается при каждом расследовании АП и инцидентов. Я не совсем понимаю, что Вы предлагаете обсуждать. Какое-то конкретное АП или вообще все подряд АП?Всегда интересно проследить первопричины АП, а также сопутствующие факторы, усиливающие или ослабляющие эффект. Т.е. Отмотать пленку назад. Затем исключить случайности и найти закономерности.
Потому что ошибка - это обычно признак усталости и/или недообученности, а склочность - профнепригодности.Почему?
С принятия решения на вылет..."С чего начинается авиационное происшествие?"
Неправильное...С принятия решения на вылет...
А "дообученный" и "отдохнувший" - без права на ошибку? Ну Вы даёте...))Потому что ошибка - это обычно признак усталости и/или недообученности, а склочность - профнепригодности.
Ерунда. Такой подход можно применить к чему угодно, начиная с человечьей жизни. С момента зачатия ситуация аварийная (уронили самый мощный файерволл в мире на 9 месяцев), с момента рождения - катастрофическая, ибо жизнь, это само по себе болезнь с летальным исходом, а уж всяких неожиданностей в ней, мама дорогая.Давайте называть лопату лопатой. Когда многотонная стальная... птица, до краев наполенная керосином, наполняется еще и толпой беспечных паксов, затем наглухо запирается, ситуация уже становится, с обыденной, обывательской точки зрения, особой.
Когда эта... птица разгоняется до 40 км/час, ситуация доростает до аварийной, и последним перышком может, как показывает практика, стать любой неловкий снегоуборщик.
Когда же птица с керосином и паксами взлетает над почвой, ситуация становится катастрофической, и число ничтожных причин, которые переводят потенциальную катастрофу в реальную (от пчел, куска скотча, до худо написанной программы) становится неоглядным.
В каждом полете, имхо, в каждом.
И только магия экипажа этому противостоит. За что экипажу и платят. И форму шьют красивую.
#autoremove
С чего вдруг такая тема: "С чего начинается авиационное происшествие?" Во-первых, это менее заметно, чем окончание АП. Во-вторых, мы же должны заниматься профилактикой АП. В-третьих, ответить на вопросы, подобные:"Как перегоревшая лампочка приводит к катастрофе?" Готов обсудить CRM, общую психологию поведения, подготовку матчасти и т.д. в данном контексте
Согласен, песня не нова, об этом ещё консультант иностранный на пруду толковал. Но речь о другой, впрочем, тоже банальной посылке. Катастрофа в авиации (как, возможно, в любой сложной системе) не есть что-то внешнее, этот не укус случайно подбежавшей бешеной собаки. Это внутренняя, естественная и неотъемлемая часть любого полёта, она на нем живет без всяких предпосылок как золотистый стафилококк на коже здоровых граждан. И пытается размножиться, как только экипаж слабеет и теряет...с момента рождения - катастрофическая ...