PPL_Express, все чистая правда, но, ИМХО все очень зависит от модели планирования:
К формату привыкание наступает быстро. Это как раз не проблема. Я вижу 2 момента:
- как долго длится полет
- гарантии возвращения вовремя
Мы чаще всего если летим сами, то выбираем место по погоде откуда, например, можно с 95% вероятностью вернуться своим ходом. 5% вероятности оставляю на общественный транспорт. Например летом слетать от нас в EHLE в какой-нибудь LFAT или EDRT на выходные к друзьям легко планируемо, даже VFR. При невозможности вернуться, можно отправить всех на поезде итд итп, ну не заставлять же их сидеть в ожидании летной погоды
Это приятно и нравится всем - с утра в субботу в один конец, в воскресенье вечером обратно. До аэродрома близко, формальности нулевые. Больше суток на месте. Можно отлично погулять, вечером хорошо поужинать, выспаться итд итп. Не торопясь. При этом планирую ну максимум 2-2.5 часа в воздухе. Дольше им начинает надоедать. Ну и подросткам тяжело без Снапчата пару часов провести
Полеты дня на три-четыре могут быть уже сомнительны. Полеты на неделю и дольше особого смысла не имеют - дешевле и проще рейсовым.
Длинные перелеты, вроде как опять же из Голландии в Хорватию/Норвегию тоже вполне себе реальны, но встает вопрос - а надо ли мучить нелетчиков своим хобби. Меня ж не заставляют насильно Малахова смотреть? Вот на такое приятнее брать с собой единомышленника, чтоб еще и подсказал что-нибудь в нужный момент.
P.S. В заключение: подружки/жены/дети прекрасно исполняют роль автопилота в VMC если ваш случайно inop или его просто нету. Проверено много много раз на разных хомосапиенсах.