САИ с самолетом Ан-24РВ RA-47821 в а/п Зырянка 28.12.2023

Нужно смотреть минимум на этом аэродроме по ОМИ и что давали на борт,
В отчете написано что аэродром оборудован ОМИ, но я не увидел фразу "ОМИ включены". Не заметил? Но обычно в отчетах не только перечисляют оборудование, но и что именно работало на момент события.
Хотя по тексту есть вопрос диспетчера "лампочки видите?", есть фраза что экипаж видел ОМИ.
 
Еще обратил внимание - согласно схемы УНГ 5 градусов.
Окрестности не позволяют стандартную глиссаду?
Выдерживай такой угол - вряд ли попали бы в дым от котельной.
 
При снежном покрове и недостаточной очистке световых огней потеря наблюдения за ними вполне могла быть. Будучи председателем комиссии по раследованию выкатывания в Краснодаре самолёта ТУ-154 Газпромавиа 14.01.2002 г. было подтверждено заявление экипажа о пропадании огней ИВПП на этапе выравнивания. Лично убедился при подъёме в люльке автовышки в пропадание боковых посадочных огней из-за неудовлетворительной их очистки от значительного слоя свежевыпавшего снега. ВС остановилось в сорока метрах левее полосы и в полутора км от торца ИВПП.
Кроме того, в рассматриваемом инциденте в а/п Зырянка боковое уклонение ВС от условной продолженной осевой линии ГВПП порядка 64 м на удалении от входного торца порядка 640 м превышает допустимое боковое уклонение более, чем в три раза, да и угол места самолёта был немного менее одного градуса и где прекращение маневрирования и немедленный уход на второй круг.
 
Какие проблемы полосу хорошо обозначить, не понимаю.
Аэродромные знаки все стоят, очищены от снега, ОМИ включено, как ее еще обозначить?
В перечне включенного оборудования действительно про ОМИ нет, внизу стр.13 указано об установлении визуального контакта с огнями ВПП. И на видео видно, что включены
 
Обозначить так, чтобы видно было. Черный или любой темный цвет на фоне белого снега хорошо видно. Контрастное что-то нужно.
 
У меня уже не было сомнений что были включены. Я писал - в отчете прямым текстом не отмечено что были включены. По другим фразам в отчете можно делать такой вывод.
Ну и видео само собой...
 
Это не для северных аэродромов. Там только снег и белизна. Только отдельные аэродромные знаки и отдельные огни светосистемы.
 
Нет разницы какие знаки/огни, есть разница в минимумах. И чем хуже наземное оборудование, тем минимум выше. О чем можно говорить, если конкретно нырнули под глиссаду. Сегодня то можно худо-бедно организовать контроль удаления.
 
При чем здесь "контрастное что-то нужно". Почитайте # 369.
 
по северу снег в районе посёлков не белый, а грязно-серый от угольной пыли из котельных, особенно ближе к весне... при отсутствии яркого солнца и наличии облачности все это сливается в грязно-серый экран...
 
В отчете не посчитали нужным указать какой минимум был для захода. Есть только упоминание о ВПР (Hqfe =196 м).

И еще фраза из отчета:
"Визуальный контакт с огнями ВПП
был установлен пилотирующим летчиком на высоте 100 м и удалении 2700 м
до перенесенного порога ВПП 34 только через 10 сек после принятия решения
на посадку."

Установил визуальный контакт на высоте 100 метров - а ведь ВПР 196. По сути - посадка ниже минимума, на ВПР полосу не видел, а на второй круг не ушел.
Вспоминается как некоторые писали на форуме - "в тех краях по другому летать нельзя".
Хорошо хоть без серьезных последствий этот полет завершился.
Но не одна тема есть когда подобное "по другому летать нельзя" с погибшими завершалось
 
И думаю низковато для УНГ=5*

Низковато 100 метров на удалении 2700 для стандартной глиссады.
Очень низко для 5-ти градусов.
Они вообще на "бреющем" подходили к ВПП:
Удаление 1800 - высота 46 метров,
Удаление 1590 - высота 45 метров,
Удаление 1170 - высота 30 метров,
Удаление 640 - высота 8 метров
 
Я не стал сильно вдаваться в очевидное.
 
Я не стал сильно вдаваться в очевидное.
очевидно, что на такой высоте по РВ (высоты даны по РВ) они шли визуально и была контрастность, белизны сплошной не было, а потом въехали в инверсионный плотный туман от котельной...
 

Дважды нужно было уходить на второй.
Первый - когда на ВПР не видели ВПП. Увидели ее ниже ВПР.
Второй - когда потеряли контакт с ВПП
Но ведь "в тех краях по другому нельзя летать". Вот и результат.