Авиакомпания "Аэрофлот" внесла очередные ухудшения в работу своего сайта. На этот раз программисты национального перевозчика превратили онлайн-табло рейсов в средство дезинформации и запутывания пассажиров, от которых уже поступают жалобы. Сайт "Аэрофлота," который с момента запуска текущей версии в начале года и так является объектом постоянных насмешек аудитории, продолжает стремительно терять в качестве, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Табло, прекрасно работавшее на старом сайте и относительно прилично в первой половине года, теперь абсолютно непригодно для использования. В частности, "Аэрофлоту" пришло в голову давать теперь все данные по всем аэропортам исключительно по московскому времени, независимо от реального времени в требуемом городе. Учитывая, что время в авиабилетах всегда указывается только по местному времени, подобное решение иначе как глупым не назовешь.
В результате данные табло верны только для аэропортов московского часового пояса, которых в маршрутной сети "Аэрофлота" немного. К примеру, вылеты из Лос-Анджелеса числятся в 6.35, тогда как в реальности рейс отправляется в 19.35. Все это уже привело к панике среди части пассажиров и многочисленным неудобствам.
Более того, список аэропортов в этом табло теперь организован не менее абсурдно. Они сейчас указаны по названиям самих аэропортов, а не городов. Таким образом, никаких, к примеру, Афин в списке нет, и лишь самые догадливые пассажиры сообразят прокрутить список по алфавиту до конца и обнаружить там афинский аэропорт "Элефтериос Венизелос". Нет и Парижа - зато в конце списка есть "Шарль де Голль".
Что еще хуже, почти в каждом аэропорту указаны несколько терминалов, и пассажиру приходится последовательно прокручивать каждый, чтобы добраться до требуемого рейса. Рекорд побили с тем же Парижем - там программисты додумались указать восемь (!) терминалов, среди которых и должен искать свой рейс пассажир. Более того, в ряде случаев данные по терминалам неверные - к примеру, на странице терминала Шереметьево-1 (В) числится множество самых разных рейсов, хотя у "Аэрофлота" оттуда обслуживается только одно направление - минское.
Ничуть не лучше и ситуация с сервисом "информация о рейсе". Как правило, авиакомпании дают возможность поиска как по номеру рейса, так и по его маршруту или аэропортам вылета или прилета. Однако "Аэрофлот" оставил лишь возможность поиска по номеру рейса. Если например встречающий его не знает, то не сможет и получить требуемую информацию.
Поразительно, что на фоне всего этого хаоса гендиректор "Аэрфолота" Виталий Савельев заявил несколько дней назад на сайте "КП", что новый сайт ему нравится, потому что сделан в стиле iPhone. Возможно, гендиректору национального перевозчика и простительно не знать, что у мобильного телефона и сайта авиакомпании совершенно разные задачи, и что подход к их решению тоже должен быть разным. Однако в компании должны быть люди, которые отслеживали бы работу сайта как с точки зрения адекватности информации, так и с точки зрения удобства для пассажира. Но похоже, что в "Аэрофлоте" этим никто не занимается, и создатели сайта предоставлены сами себе.
Напомним, что сама новая версия сайта в момент запуска в конце зимы подверглась резкой критике как неудобная для пассажиров и заметно ухудшившая функционал ресурса. За прошедшие полгода на сайте произошел еще ряд сбоев, некоторое время не функционировала система бронирования, а затем ее возможности были резко ограничены, что сильно затруднило поиск билетов.