Считаем эконом.модель а/п Тобольск

Василий Орлов

Новичок
Добрый день! Прошу помощи. Наша компания заинтересована в развитии авиасообщения в Тобольске. На данный момент наши сотрудники прилетают из разных географий в Тюмень, затем автотранспортом добираются до Тобольска за 3 часа (250км).
У нас есть возможность построить аэропорт в Тобольске (модернизировать имеющуюся железную впп и построить все необходимое). ТЭО разработано.
По данному ТЭО экономическая окупаемость а/п наступит с пассажирооборота в 170т.чел/год.

Рассматриваем на первом этапе покупку нескольких Pilatus PC-12 в 6ти-местном исполнении, чтобы они забирали наших сотрудников прилетевших в Тюмень, и доставляли их в Тобольск за 30-40 минут.

ВОПРОС - насколько утопична эта идея? Стоимость летного часа PC-12 озвучивается в районе 60 тр.
Какая организация сможет рассчитать нам экономику по PC-12? Рассчитываем передать в эксплуатацию эти машины какой-нибудь региональной авиакомпании, пока особо желающих нет.
Прошу совета.
 
Это 500 пассажиров в день туда-сюда. С железной ВПП на маленьких самолётиках такой оборот не сделать, не говоря уж о наличии достаточного платёжеспособного спроса. И почему не вертолётом?
 
Рассчитано два сценария - рентабельность аэропорта наступает только при пассажиропотоке 170тыс/год (во вложении). Вертолетами планируется перевозить 31тыс чел в год, начиная с первого года работы а/п. Минусы вертолетов - стоимость летного часа Ми-8 выше, чем Pilatus (105 против 60тр), вертолет летит дольше, почти 2 часа, что сопоставимо с поездкой на машине (3 часа) , и смысл теряется.
Но вопрос в другом - аэропорт может быть построен к 2021 году. Целесообразно ли сейчас купить несколько Pilatus и начать работать ими? Кто сможет рассчитать эконом.модель? Какие подводные камни имеются?
Мы запросили несколько больших авиакомпаний - ЮТэйр,Э Ямал, S-7, Аэрофлот - пока особо работать в формате Pilatus никто не хочет.

 
А ВПП обязательно модернизировать? L-410 летает на грунт - неужели не сможет летать на текущую полосу?
 
Затраты на ВПП непринципиальны. Нас больше волнуют операционные затраты.
Как я понимаю, в стоимость летного часа включены и затраты на аэропортовое обслуживание самолета. Эти расходы, в свою очередь, складываются из тарифов а/п, а в их основе лежит пассажиропоток.
Вот чем возить (какова стоимость летного часа) это важный вопрос. Здесь хотелось бы послушать мнения. Pilatus для нас интересен тем, что в 6ти местном исполнении это бизнес-класс. Также, говорят, что эти машины широко применяются в России и имеют хорошую репутацию. Цена нового 5млн евро, 10ти-летнего 3млн.
Про L-410 посмотрим сейчас, спасибо.

В любом случае, под каждый тип самолета необходимо рассчитывать собственную эконом.модель, правильно я понимаю?
 
Вот ничего не понял. Если вы - аэропорт (оператор), но зачем покупаете самолеты. Если вы покупаете самолеты, то зачем обращаетесь в крупные компании?
Если вы все-таки аэропорт (оператор), то вас (наверно) волнует окупаемость инвестиций, а это собственно пассажиропоток * тарифы а/п (неавиационку в Тобольске не рассматривают?).
Спрос (вообще) вы наверно в состоянии посчитать. Платежеспособный спрос будет зависеть от стоимости билета, который посчитают авиакомпании и в нем затраты на ваш аэропорт будут меньшим злом))
 
Мы никакого отношения к авиации не имеем, мы крупная коммерческая структура, ежемесячно командирующая несколько сотен человек в Тобольск. Рассматриваем варианты логистики. Считаем, что авиасообщение нам в этом поможет. Готовы построить аэропорт, поучаствовать в приобретении самолетов. Но эксплуатировать все это хозяйство мы не хотим и не будем - не наш профиль.
 
Василий Орлов, ну тогда ищите подходящего по условиям вам перевозчика (и не надо идти к большим компаниям) и субсидируйте самолеты и полеты из/в Тобольск.
Вам-то зачем экономическая модель тогда? Если за свой счет еще и обновите полосу в Тобольске, вам только спасибо скажут
 
Вообще интересная история с Тобольском. В интернетах пишут, что там сейчас бурно развивается нефтехимический кластер, стройка кипит, прогнозируется рост населения. Параллельно ещё и туризм развивают. Туда бы полосу нормальную, и можно было бы думать о регулярных полётах крупных перевозчиков.
 

В тобольске нет аэропорта. Полететь туда "вот просто так" не получится.
 
Сибур, видимо...

В-общем, строим аэропорт, пригодный для приема 737/319, после чего звоним Сибчикагец , чтоб организовал рейсы (если он откажется, то какой-нибудь чартерный перевозчик точно согласится за соответствующую цену)
 

Честно говоря немного странная тема. Конторы такого уровня все сами знают без всяких форумов. Тема аэропорта в тобольске поднималась на уровне руководства РФ несколько лет назад (https://www.rbc.ru/politics/15/10/2013/570411339a794761c0ce2b51)- но движений нет потому что "вы держитесь". Если же деньги есть у частной структуры - то власти явно будут не против и даже что-то сами подкинут - в предвыборный то год. Но с этим надо идти не на форум а первым лицам конторы к первым лицам страны

А уж после появления аэропорта летать туда можно будет как угодно и на чем угодно.
 

Ничего странного. Чем больше информации, тем лучше. Содержать а/п придется нам самим. Опыта прогнозирования траффика в аэропортах у нас нет, ТЭО сделано ответственной компетентной организацией.
Мой изначальный вопрос касался не источников финансирования строительства аэропорта, а конкретной модели самолета. С финансированием строительства мы разберемся сами.
Спасибо.
 
Конкретная модель самолета как раз в этом случае дело десятое и как правильно сказали товарищи, а любом случае гораздо разумнее брать в партнеры действующую а/к, а не развлекаться, не имея опыта, со всеми проблеми от обучения экипажей до техобслуживания самолетов.
 
Точно, необходимо договориться с несколькими АК на предмет их заинтересованности, под их требования оборудовать полосу. Ну и просубсидировать) остальное они сами сделают..и тип ВС выберут, и расписание...не понимаю, зачем Сибуру непрофильный бизнес)) вы же не Норникель))
 
Это скорее всего от любви к покупке собственного бизнес джета против его аренды. Просто топикстартер не понимает, что пассажирские перевозки отличаются от чартерных и очень сильно отличаются.
 
Уважаемый Василий Орлов ! Извините за резкость но Вы пытаетесь ставить телегу впереди лошади ! К тому же противоречите сами себе:
пост 8 : "эксплуатировать все это хозяйство мы не хотим и не будем - не наш профиль."
пост 14 : "Содержать а/п придется нам самим."

Вам надо начинать не с расчетов экономики Пилатусов , а с активной борьбы ( именно борьбы! ) с чиновничьей бюрократией !
Во-первых, с авиационными властями России. Как известно,с 2002 аэропорт Тобольск таковым не является, а имеет статус "посадочной площадки" вертолетов и самолетов Ан-2, которые только в летнее время летают из Тобольска в труднодоступные районы. Для возобновления регулярных или даже чартерных полетов необходимо добиться возврашения статуса аэропорта. Без этого ни чартерные, ни регулярные полеты невозможны.

Во-вторых, c правительством Тюменской области и лично губернатором В.Якушевым, которые вcячески отмахиваются от проекта строительства нового или даже реконструкции существующего аэропорта в Тобольске. Cвои резоны у губернатора, безусловно, есть. Основной : "Аэропорт в Тобольске не будет рентабельным из-за отсутствия пассажиропотока." А пассажиропотока нет и не будет, пока нет аэропорта !!! Вот такая "загогулина"
https://www.nakanune.ru/news/2017/8/24/22480453/
https://www.znak.com/2017-08-24/yak...telstve_aeroporta_v_tobolske_necelesoobraznoy

Из данной ситуации я лично вижу только один выход : начать с малого !
Проведя маломальскую реконструкцию ВПП и средств посадки, привлечь для полетов в Тобольск авиакомпании, эксплуатирующие L-410 и PC-12
Первые эксплуатирует авиакомпания "Оренбуржье", которая, кстати активно летает и по Тюменской области - Урай, Ханты, Нижневартовск, Тюмень : http://www.orenairport.ru/ak-orenburzhe/raspisanie/
Пара L-410 есть у "Ямала":
http://yamal.aero/o-nas/nash-flot/park-samoletov/
или Pilatus-12, на который пал ваш выбор. Их эксплуатирует Dexter : http://www.dexter.ru/#AboutDexter
Не стоит сбрасывать со счетов и модернизированный АН-2
http://aviation21.ru/tvs-2ms-vtoraya-zhizn-legendarnogo-kukuruznika/

После того, как установится не только подвоз и вывоз в/из тюменский аэропорт Рощино ,но и реальный, пуcть и небольшой пассажиропоток по таким направления как Омск, Екатеринбург, Уфа и в города области - Ханты, Сургут и др., тогда и дальше "будем посмотреть!"

PS. Помнится в годы советской плановой экономики в ПДСП тобольского аэропорта висел плакатик: "Для выполнения плана необходимо отправлять 400 пассажиров в сутки, X грузов и Y почты. План всегда перевыполнялся. И это до 1974 года когда аэропорт был полностью грунтовой, а население города - 50 тыс.
https://www.avsim.su/forum/topic/22858-споттинг-70-х/
 
Последнее редактирование:
В принципе, вполне можно сделать! Именно столько отправлял тобольский аэропорт в 1970е и-1980е годы.
Вот только надо ли в 21 веке летать с железной полосы образца 1974 года.
 
Последнее редактирование:
Это немного другая тема. Губернатор и правительство Тюменской области НЕ ХОТЯТ содержать аэропорт, который, даже если его построит СИБУР, по их мнению, будет убыточным. А турпоток в Тобольск они хотят ОБЯЗАТЕЛЬНО пропускать через областной центр.
 
Последнее редактирование: