Вы на календарь давно смотрели? JAR уже минимум лет десять как не существуют - всё заменили EASA CSs (23, 25) и EASA Parts (21, 145, 147, 66, M). JAR OPS, по-моему, был последним "джаровским" документом, но и вместо них теперь EU OPS.
любому ВС с европейским или американским сертификатом нужно проходить сертификацию в России, и наоборот.
Не совсем так. Смотря что вы понимаете под словом "сертификация". Полный цикл, конечно, никто не делает, идёт просто процесс валидации сертификата типа или дополнительного сертификата типа. 99,9% - бумажная работа, как я понимаю.
Можете, пожалуйста, рассказать, в чем же и заключаются эти незначительные и не влияющие на безопасность полетов отличия. Желательно с примерами
Если вы всерьёз интересуетесь этой темой, то, конечно, в идеале самому сравнить интересующие вас правила пункт за пунктом. Насколько я помню, отличия на самом деле не очень большие. За все части и разделы не скажу, помню, что есть, например, различия в требовании по расстоянию от огнетушителя до дымозащитного капюшона - у нас и в США - не более 0,9 м, в Европе - не регламентируется. Пепельницы в туалетах, у нас и в США - только снаружи, а в Европе - ещё и внутри (это для самолётов транспортной категории, часть 25).
На сайте FAA есть
табличка с перечнем ключевых отличий EASA CS 25 от FAR Part 25.
Спорное утверждение.