ШЛИ и летчики испытатели ГА

Zizilk

Черный лис
Сейчас от нефиг делать прорабатываю различные варианты возможного дальнейшего развития, если поступлю в следующем году в Сасово (ибо сократили, хотя на следующей неделе на новом месте первый рабочий день).

Насколько я понял то там получается такая цепочка Летное училище(высшее?) ГА, налет требуемого количества часов, поступление в ШЛИ, выпуск и аттестация, поиск места работы.

Но есть ряд вопросов:
1. Насколько я понял, что сейчас только в жуковском ШЛИ и вроде как 2008ом там было все плачевно, а как сейчас?
2. Каковы критерии отбора, на сайте института самой ШЛИ посвящен только один небольшой раздел и честно не нашел критериев отбора (из поиска по вакансиям, по которым нашел пока ток одну вакансию, там возможно требуется только высшее)
3. Насколько вообще сейчас востребованы лётчики испытатели и будут ли востребованы в дальнейшем?
 
Реклама
Zizilk,
1.Если Вы только в следующем году поступите в Сасово, то интересоваться нынешнем состоянием дел, нет особого смысла. Сейчас все очень быстро меняется, все еще сто раз поменяться может.
2.Не скажу, это нужно спрашивать в ШЛИ (ЛИИ).
3. Летчики-испытатели будут востребованы столько, сколько будет пилотируемая авиация. Кстати, говоря НЯЗ в ШЛИ просто так не набирают нужно направление от предприятия, которое будет оплачивать учебу ибо оно довольно таки дорогостоящее.
 
знаю что поменяться может по 100 раз, просто интересно
летчиков испытателей нужно все таки меньше чем коммерческих пилотов, поэтому и спрос может быть меньше, те как бы не получилось, что отучишься и будешь ждать места. хотя если предприятия оплачивают обучение то может не так печально.

а кто является сейчас работодателями лётчиков испытателей? КБ, заводы-изготовители и кто ещё?
 
Zizilk, не забывайте, что подготовкой летчиков-испытателей занимаются еще и ВВС в Ахтубинске и военные летчики-испытатели нередко становятся гражданскими испытателями. В испытатели приходят летчики все же с большим опытом и отличной техникой пилотирования и соответствующим здоровьем. Я не думаю. что летая на современных компьютеризированных типах в а/к можно получить соответствующие навыки. Военным в этом плане проще.

Помимо КБ и заводов это еще профильные институты (ЛИИ, ГосНИИ ГА).

Вообще если есть большое желание, то дерзайте! Через пару месяцев МАКС в Жуковском можете там поспрашивать как и что.
 
Zizilk, не забывайте, что подготовкой летчиков-испытателей занимаются еще и ВВС в Ахтубинске и военные летчики-испытатели нередко становятся гражданскими испытателями. В испытатели приходят летчики все же с большим опытом и отличной техникой пилотирования и соответствующим здоровьем. Я не думаю. что летая на современных компьютеризированных типах в а/к можно получить соответствующие навыки. Военным в этом плане проще.

Помимо КБ и заводов это еще профильные институты (ЛИИ, ГосНИИ ГА).

Вообще если есть большое желание, то дерзайте! Через пару месяцев МАКС в Жуковском можете там поспрашивать как и что.
про военных я в курсе, но с военными я окончательно разминулся(хотя при текущей полит ситуации возможно это и не плохо), так что мне ток через ГА. мне как раз компьютеризированной самолёты не особенно нравятся поэтому и смотрю местные воздушные линии на малых самолётах пока для себя и смотрю дальнейшие возможности и альтернативные, чтобы не только за штурвалом автобуса
 
более предметно к этому вопросу вернусь уже после поступления, сейчас узнаю, чтобы знать откуда плясать
 
Сейчас от нефиг делать
От "нефиг делать" в летчики-испытатели из программистов?
Насколько я понял то там получается такая цепочка Летное училище(высшее?) ГА, налет требуемого количества часов,
Желательно к 30-годам. Причем налет должен быть не простым.
В советские времена, например, после Кубинки. А туда тоже еще надо было попасть.
Из ГА поступали очень "упертые", кто еще в школе начинал в аэроклубе.
Высшее техническое, профильное.
Запас здоровья до пенсии.

Для справки: Летчики-испытатели ЛИИ (1941-2001)
Выбирайте, смотрите.
Как примеры:
Квочур А.Н.
Тресвятский С.Н.
Гарнаев А.Ю.
Шеффер С.Ю.
 
Последнее редактирование:
От "нефиг делать" в летчики-испытатели из программистов?

Желательно к 30-годам. Причем налет должен быть не простым.
В советские времена, например, после Кубинки. А туда тоже еще надо было попасть.
Из ГА поступали очень "упертые", кто еще в школе начинал в аэроклубе.
Высшее техническое, профильное.
Запас здоровья до пенсии.

Для справки: Летчики-испытатели ЛИИ (1941-2001)
Выбирайте, смотрите.
Как примеры:
Квочур А.Н.
Тресвятский С.Н.
Гарнаев А.Ю.
Шеффер С.Ю.
От нефиг делать ищу... увы я как в детстве мечту забросил, так следил оч поверхностно, пытаюсь сейчас разобрать что да куда и для чего, так как следующий год обещает быть веселым учитывая, что мне надо будет и на новой компании проддержаться. Можно потом на училище наверстать все вопросы и ответы, на месте так сказать, но часть хотелось бы провентилировать до, а сейчас в связи с сокращением и ожиданием выхода на новое место работы (уже завтра) решил посмотреть а кто такие лётчики испытатели ГА и как их готовят.

Но если 30 лет требование обязательное, то поход с этим направлением пролетаю - если в следующем году поступлю, то за год до 30-тилетия сомневаюсь что налет требуемый будет:D
 
И перед тем, как мечтать о гордом статусе летчика-испытателя, погуляйте по кладбищу в Жуковском. Статистика выпусков ЛИ проста и однозначна - КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ. Каждый третий погибает в испытаниях АТ. Это не считая тех, кто умирает по "обычным" причинам - аварии, заболевания, несчастные случаи и пр, - то, что бывает у остальных людей.
 
И перед тем, как мечтать о гордом статусе летчика-испытателя, погуляйте по кладбищу в Жуковском. Статистика выпусков ЛИ проста и однозначна - КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ. Каждый третий погибает в испытаниях АТ. Это не считая тех, кто умирает по "обычным" причинам - аварии, заболевания, несчастные случаи и пр, - то, что бывает у остальных людей.
Отец крутил высший и обратный пилотаж, пилот-инструктор, мастер спорта по планерному спорту, сам садился и без движка, и без шасси, авантюрничал с перегонкой планера после неудачной посадки с распоротым брюхом, его друзья садились в лес (один из них чудом выжил летает на вертолетах), лучший друг техник попал под винт (пилот другой не отключил магнето, выжил но руку собирали почти по кусочкам сейчас в Англии работает техником на Яках, летает на пайперкабах и другом авиапроме интересном), куча народа у него и соседних аэроклубов гибли от банального капотирования, а некоторые и продолжают биться до сих пор, поэтому как бы статистикой печальной пугать меня не стоит =) я догадываюсь что у ЛИ все гораздо хуже(куда еще кроме человечского фактора добавляется технический), да и про Чкалова и И-180 я тоже помню.

А с точки зрения мечты, сейчас она у меня(Вернее вернулась из детства)просто в небо, хотелось бы просто понять где я мог бы быть полезен. И какой путь надо пройти туда или куда-то ещё, чтобы понять успею ли туда в разумные сроки ;)

Ps мать тоже планеристка была, правда любительница, довелось видеть чудесную тягу втулки винта, когда кто-то из летунов главных начал заход на посадку с невыпущенными шасси и умудрился уйти на второй круг и сесть с нормальными шасси, при этом на земле оказалось что от винта мало чего осталось)
 
Реклама
Zizilk, Вам сейчас сколько? Летчики-испытатели это прежде всего универсалы и должны отлично летать, не только на неманевренных самолетах (если мы говорим о ГА), но и на всех остальных. И да не забывайте, что летчик-испытатель это прежде всего инженер и львиную долю времени он проводит в КБ на стендах и во всяких сертификационных центрах.
 
Zizilk, Вам сейчас сколько? Летчики-испытатели это прежде всего универсалы и должны отлично летать, не только на неманевренных самолетах (если мы говорим о ГА), но и на всех остальных. И да не забывайте, что летчик-испытатель это прежде всего инженер и львиную долю времени он проводит в КБ на стендах и во всяких сертификационных центрах.
ну я уже чуть выше выяснил, что староват для этого... кхе кхе) к 30нику я только Сасово закончу. если бы не это получить второе высшее в том же МАИ и налетать пилотаж в аэроклубе или еще где. Но ничего - для этого в принципе тему и создавал, всем спасибо).
 
Zizilk, извините, а какое отношение к Вашей работе ЛИ может иметь планетное увлечение мамы и папы?
ШЛИ это не то заведение, куда попадают, рассматривая варианты работы "от нечего делать"
 
Zizilk, извините, а какое отношение к Вашей работе ЛИ может иметь планетное увлечение мамы и папы?
ШЛИ это не то заведение, куда попадают, рассматривая варианты работы "от нечего делать"
родителей я упомянул только для того, чтобы показать что я в курсе печальной статистики. по поводу "от нечего делать" я имел в виду, что в момент написания искал инфу по разным направлениям, хотя до поступления мне ещё год, предметно и целенаправленно я уже буду повторять этот же поиск в училище и перед выпуском, и в принципе толк от этой темы имеется, так как ЛИ я проезжают мимо по возрасту, а значит диапазон поиска уменьшится
 
Назад