Дорогие друзья! Настало время небольшой презентации необычного, на мой взгляд, проекта.
В общей сложности за 4 года неторопливой работы на пару с товарищем мы соорудили программный продукт на базе платформы «1С:предприятие 8.3», который, как нам думается, вполне сможет заинтересовать любителей ретро и тех великомучеников, для которых лучший способ на несколько часов отвлечься — это загрузить свои мозги различными таблицами, цифрами и графиками. Одним словом, «АСУ МГА» воссоздает атмосферу деятельности Министерства Гражданской Авиации по тому образцу, который был в СССР. Однако это не означает, что время в симуляторе остановилось, а самолёты застыли, как мухи в янтаре вместе с пассажирами. Напомню, что на период ликвидации МГА СССР авиапредприятия страны перевозили около 135-138 млн. пасс. в год, а в планах на 2000-й год мелькала цифра перевезти все 200. Стало быть, если перепрыгнуть в 2024-й, продолжив линию планомерного развития, объём возрастёт до 260-280 млн. Симулятор прошёл успешный тест на 450 млн. пасс. Можно выжать и больше, но всё упирается в «железо», на котором это всё пока работает.
Поспешу обрадовать — устанавливать на ПК ничего не нужно, доступ предоставляется через обычный веб-браузер.
На сегодняшний день аналогов подобной модели нет (единственный, приближенный к такому типу симулятор – это платный онлайновый airlinsim.aero, во многом аркадный). Надо заметить, что были и другие аркадные проекты, и все они, разумеется, базировались на финансовых моделях: вот деньги, кредиты, игрок покупает самолёт, продаёт билеты, изничтожает конкурентов и т.п. У нас же всё по-другому: во главу угла поставлены не экономические, а социальные и производственные задачи. Ради проформы выручка, конечно, считается, но эта исключительно бухгалтерская часть совершенно не интересна. Главное достижение модели — возможность моделировать предварительные продажи на глубину расписания. В остальных стратегиях это невозможно – загрузка становится известной лишь после выполнения рейса, либо за какой-то незначительный срок перед выполнением. Кроме того, реализована генерация спроса, которая привязана не к аэропорту (как к объекту), а к населенному пункту. За основу определения потоков были взяты реальные данные реализации пассажиросегментов «Сирены-2» за 1988-1992 г. и экстраполированы. Если с постсоветским пространством и странами Балтии всё более-менее в порядке, то с международными маршрутами несколько сложнее, поскольку и статистики вменяемой нет, и вычислительные возможности сервера ограничены. Тем не менее, зарубежные аэропорты есть (в основном магистральные + запасные) и рейсы туда выполняются. Собственно, моделировать перевозки вообще по всему миру… честно говоря, такая задача даже не ставилась.
В симуляторе присутствуют отечественные типы ВС, которые в реальности были выпущены в разные годы малыми сериями (Ан-140, Ил-114, Ил-96-400), либо не пошли в серию вовсе (Ту-334, Ту-204СМ и т.п.). Всем им мы подарили жизнь, они летают и перевозят пассажиров, грузы и почту. Конечно же, ничто не мешает добавить любой другой тип ВС, в т.ч. иностранного производства, но это уже отдельный разговор. Так же в симуляторе действуют многие аэропорты, ныне закрытые (напр. Орёл, Тула, Рязань и мн. др.).
Одним словом:
Выборочные скриншоты прилагаются.
В общей сложности за 4 года неторопливой работы на пару с товарищем мы соорудили программный продукт на базе платформы «1С:предприятие 8.3», который, как нам думается, вполне сможет заинтересовать любителей ретро и тех великомучеников, для которых лучший способ на несколько часов отвлечься — это загрузить свои мозги различными таблицами, цифрами и графиками. Одним словом, «АСУ МГА» воссоздает атмосферу деятельности Министерства Гражданской Авиации по тому образцу, который был в СССР. Однако это не означает, что время в симуляторе остановилось, а самолёты застыли, как мухи в янтаре вместе с пассажирами. Напомню, что на период ликвидации МГА СССР авиапредприятия страны перевозили около 135-138 млн. пасс. в год, а в планах на 2000-й год мелькала цифра перевезти все 200. Стало быть, если перепрыгнуть в 2024-й, продолжив линию планомерного развития, объём возрастёт до 260-280 млн. Симулятор прошёл успешный тест на 450 млн. пасс. Можно выжать и больше, но всё упирается в «железо», на котором это всё пока работает.
Поспешу обрадовать — устанавливать на ПК ничего не нужно, доступ предоставляется через обычный веб-браузер.
На сегодняшний день аналогов подобной модели нет (единственный, приближенный к такому типу симулятор – это платный онлайновый airlinsim.aero, во многом аркадный). Надо заметить, что были и другие аркадные проекты, и все они, разумеется, базировались на финансовых моделях: вот деньги, кредиты, игрок покупает самолёт, продаёт билеты, изничтожает конкурентов и т.п. У нас же всё по-другому: во главу угла поставлены не экономические, а социальные и производственные задачи. Ради проформы выручка, конечно, считается, но эта исключительно бухгалтерская часть совершенно не интересна. Главное достижение модели — возможность моделировать предварительные продажи на глубину расписания. В остальных стратегиях это невозможно – загрузка становится известной лишь после выполнения рейса, либо за какой-то незначительный срок перед выполнением. Кроме того, реализована генерация спроса, которая привязана не к аэропорту (как к объекту), а к населенному пункту. За основу определения потоков были взяты реальные данные реализации пассажиросегментов «Сирены-2» за 1988-1992 г. и экстраполированы. Если с постсоветским пространством и странами Балтии всё более-менее в порядке, то с международными маршрутами несколько сложнее, поскольку и статистики вменяемой нет, и вычислительные возможности сервера ограничены. Тем не менее, зарубежные аэропорты есть (в основном магистральные + запасные) и рейсы туда выполняются. Собственно, моделировать перевозки вообще по всему миру… честно говоря, такая задача даже не ставилась.
В симуляторе присутствуют отечественные типы ВС, которые в реальности были выпущены в разные годы малыми сериями (Ан-140, Ил-114, Ил-96-400), либо не пошли в серию вовсе (Ту-334, Ту-204СМ и т.п.). Всем им мы подарили жизнь, они летают и перевозят пассажиров, грузы и почту. Конечно же, ничто не мешает добавить любой другой тип ВС, в т.ч. иностранного производства, но это уже отдельный разговор. Так же в симуляторе действуют многие аэропорты, ныне закрытые (напр. Орёл, Тула, Рязань и мн. др.).
Одним словом:
- Создана автоматизированная система управления регулярными рейсами, включая подмодуль системы бронирования. Пользователь может ввести или же отменить какой-либо рейс, предположим, по причине низкой загрузки. В этом смысле при реализации модели мы столкнулись с определенной проблемой. При фиксированных тарифах единственное, что может повлиять на поток – это сезон, и с сезонной волной всё в полном порядке. Однако же, если мы подразумеваем, что процессы происходят в изолированной, нерыночной среде (а рыночная и не задумывалась), то, скорее, рейсы придётся постоянно добавлять, а не отменять. Короче говоря, всё — как в той прошлой или позапрошлой жизни — страшный дефицит мест почти по всем направлениям.
- Выполнение рейсов происходит в режиме реального времени с оформлением соответствующей перевозочной документации (сводные загрузочные ведомости, почтово-грузовые и ведомости регистрации). Регулярные рейсы при наличии свободного тоннажа догружаются почтой или грузом, если таковые будут на на складе того или иного аэропорта на момент времени отправления рейса. Документация генерируется без участия пользователя, поэтому ничего завысить, занизить или подделать нельзя.
- Есть система учёта экземпляров ВС (учёт наработки в часах, циклах и т.п. календарь периодического ТО).
- Собственно, можно добавить и другие элементы исключительно для антуража. Пока что функционал рассчитан на тех, кто любит составлять расписание и следить за загрузкой рейсов.
- Суть проста – если пользователь выбрал себе авиапредприятие, которым будет управлять, то решение о вводе, отмене рейса, изменении частоты и расписания, искусственному интеллекту уже не подчиняется.
- Дыры в модели, безусловно есть, и заткнуть их, к сожалению, пока что нечем. В частности, существуют проблемы потери трансферных пассажиров при изменении расписания или задержках рейсов. Да, в симуляторе реализован трансфер, правда, стыковки строятся не через любые аэропорты, а через определенные – магистральные. Учитывая это, мы не стали особо мудрить с генерацией задержек, пока что они возникают лишь тогда, когда по каким-либо причинам отсутствует ВС для выполнения рейса по расписанию, то есть, в том случае, если пользователь сам допустил ошибку при составлении расписания. В иных случаях моделирование задержек – это опять-таки процесс лишь для создания антуража, поскольку пользователь всё равно не сможет повлиять на причины, особенно, если речь о погоде.
- Симулятор в принципе не заточен на постоянное сидение в нём и постоянное активное вмешательство в те или иные процессы. Попотеть придётся лишь при составлении расписания на следующий год.
Выборочные скриншоты прилагаются.
Последнее редактирование: