Сколько членов экипажа обычно в самолете?

b762

Новичок
Добрый день! Вот у меня такие вопросы:
1.Насколько я знаю на старых боингах ( 707, 727, 737-200 и старых модификациях Б-747) и Конкорд, было предусмотрено три члена экипажа - два пилота и бортмеханик. Т.е на иномарках штурман не предусматривался вообще?
2.На ту-154 положено 4 - два пилота, штурман и бортмеханник, но некоторые тушки летают без штурмана?
3.На ан-24 - тоже 4 человека, но когда я летел - пилот и штурман весь полет дремали в бизнес-классе, а дверь в кабину была полуоткрытая - там был только второй пилот и бортмех. Зачем на таком маленьком самолете, такой большой экипаж?
4.полтора года назад летел Б-737-500 донавиа. На мое удивление в кабине было 3 пилота. Верней два пилота, а третий пилот выполнял роль бортмеханика сидел посередине - управлял режимами, выпускал шасси - FMS настраивал - включал что-то по команде. Как мужики пояснили конкретно на этом самолете - была неисправность автопилота - вроде как главный включатель не работал. Насколько я понимаю привлечь дополнительного члена экипажа дешевле чем чинить автопилот?
 
Как вы могли видеть, что делал третий пилот на боинге?
 
Реакции: SDA
Давайте посчитаем.
Мозг экипажа - КВС.
Глаза экипажа - штурман.
Руки экипажа - бортмеханик.
Ну а второй пилот - член экипажа.
Поэтому, обычно в самолете один член экипажа.
 
Бортмеханик это про Шуру Балаганова?
 
А помимо шуток, на ранних 707 был предусмотрен штурман.
 
Когда дойдем до вопроса :Зачем столько народу в Ан-124?
 
Куроед это. Когда в кабине молодой (новичёк) 2П для подстраховки летает 3-м уже опытный. Если у молодого 2П что-то не получается / забыл - тут на выручку приходит опытный.
Так же возм. варианты: Провозка пилота в новый аэропорт.
Мужики пошутили. Особо - про "Главный включатель". Это из одного ряда "Принеси 10 литров компрессии" у автомехаников и "Бери веник - отгоняй помехи" у радиолюбителей.
 
 
Последнее редактирование:
НЯЗ, изначально Ан-24 проектировался под двухчленный экипаж. Но потом своё веское слово сказал "Аэрофлот", который не был готов тогда к подобным революциям.

Кстати сказать, В737 на заре своей карьеры пережил тяжелейшую войну с профсоюзами, требовавшими трехчленный экипаж.
 
К черту подробности! Зачем столько народу на МКС?
Не, ну там-то одночленным экипажем вообще с ума сойдешь, да и двучленным тоже хрень какая-то получается. Там наоборот - по требованию профсоюза не менее 10 стюардесс на каждого пилота нужно!
 
вообще-то это пятиместная машина, на которой очень долго был еще и радист, оттуда перекочевавший и на Ан-26
 

В море потерпел катастрофу самолет, с него на необитаемый остров спаслись трое: капитан, второй пилот и стюардесса.
На третий день пребывания на острове, капитан сказал: "Все, хватит разврата!". И убил стюардессу.
Через три дня капитан сказал: "Все, хватит разврата!". И закопал стюардессу.
По прошествии еще трех дней капитан сказал: "Все, хватит разврата!". И откопал стюардессу...
 
Неточный анекдот. Командир обычно постарше, второй пилот - молодой и энергичный. Поэтому анекдот правильно выглядит так:

В море потерпел катастрофу самолет, с него на необитаемый остров спаслись трое: капитан, второй пилот и стюардесса.
На третий день пребывания на острове, капитан сказал: "Все, хватит разврата!". И застрелил стюардессу.
Еще через три дня второй пилот сказал: "Все, хватит разврата!". И закопал стюардессу.
По прошествии еще трех дней голодные оба пилота сказали "Все, хватит разврата!". И откопали стюардессу...
 

На Ту-154 пытались летать без штурмана, но поняли, что без него тяжеловато и плохо. Поэтому дурная идея не реализовалась.
Также пытались сократить штурмана и на Ту-134. Специально для этого разработали Ту-134Б, в его компоновке кабины индикаторы БРЛС располагались справа и слева от пилотов, бортмеханик посередине, РУДы тоже посередине. Вот этот вариант пошел в жизнь, но тоже немного. Считанные борты были в такой компоновке.
Обычно ведь как бывало? Приходит на вылет четырехчленный экипаж, а ПДСП говорит, всё самолеты разобрали, осталась только "Бэшка". А четырехчленный экипаж не имеет права лететь трехчленным, если нет допуска к полетам без штурмана у КВС, 2П и Б/М.
Вот и на Ту-134Б приходилось и мне летать, штурману. Кресло бортмеханика делили таким образом: на взлете в кресле бортмеханик, а после высоты перехода садился штурман. А на снижении в обратном порядке: после эшелона перехода штурман освобождал кресло бортмеханику, а сам пристраивался за вторым пилотом.

А на Ан-24 летали в семидесятых и по пять человек: КВС, 2П, ШТ, БМ, БР (бортрадист). На АН-26 иногда до сих пор так и летают, плюс бортоператор. Особенно на северах.
 
Последнее редактирование:
Hayam, Ariec 71
Если быть точным, то полтора года

Да дела были всякие. И живу на курорте, вот и расслабился, что даже писать было лень.
Но что-то по авиации заскучал, опять пришел...
 
Последнее редактирование: