Всех с Днём Великой Победы!
В детстве, лет в 8-10 придумывал проекты самолётов-высокопланов с ТВД - четырехмоторный Ан-34 (почти как Ан-26, но с четырьмя моторами), шестимоторные Ан-40 и Ан-42 (отличались длиной и ещё чем-то, Ан-42 более узкофюзеляжный и длинный, Ан-40 толще, кажется), восьмимоторный Ан-60 и десятимоторный Ан-80, у всех этих самолетов основные опоры шасси шли от мотогондол внешних двигателей, аналогично Ан-26. Интересно, какие двигатели там я тогда воображал: наверное, что-то типа АИ-24 или менее мощные, какой грузоподъемности были бы эти самолёты (они рисовались бомбардировщиками дворовой авиации, но и как транспортные тоже можно было использовать). Крыло прямое, слегка стреловидная передняя кромка, фюзеляж не очень толстый, чем-то похоже на Ан-12, чем-то напоминает Ан-24. Оперение классическое, однокилевое, стабилизатор ниже киля. Нос застеклённый. Короче, в реальности это были бы БПЛА размером в пределах 2-4 м, стилизованные под вышеописанные "многомоторные разновидности Ан-26". А если представить возможным тогда их построить как пилотируемые многоместные, вышло бы что-то размером до 10-15 метров, с электровинтовой силовой установкой, мощностью каждого мотора около 14-50 л. с.
К 10 годам уже серьёзнее пошли фантазии. Примерно в 9-10 лет придумал тяжёлый ВТС Ан-126 "Тимур" с 6 ТВД (точно не НК-12, скорее АИ-20), у него стойки шасси были то ли как у Ан-12 (по бортам фюзеляжа), то ли от средних мотогондол (предположение основано на рисунке, где они удлинённые по сравнению со внешними и внутренними двигателями). Крыло прямое, оперение классическое, фюзеляж обтекаемый, не очень пузатый. Тогда еще под таким же названием рисовал и четырехмоторный вариант с теми же ТВД, а также вариант с двумя ТРДД на пилонах под крылом. Предположительно, в реальности это был бы не аналог Ан-22 или Ил-76, а среднетяж типа Ту-330.
В 10-11 лет придумал коммерческий транспортный самолёт Ан-16 "Хусейн", почти копия "Геркулеса", такой же угловатый по сечению фюзеляж, но более узкий относительно длины, а высокорасположенное очень прямое (Ан-12 в сравнении с ним стреловидным кажется) крыло смещено кпереди почти как на Ил-38. Оперение однокилевое, классика. Силовая установка - 4 АИ-24ВТ от Ан-26. То есть грузоподъемность не больше 12-14 т. Типичный среднелёгкий или даже лёгкосредний ВТС. Наиболее близкий из реальных проектов Ан-274 1985 года, на котором вместо двух реактивных "ушей" Д-36, предлагалось поставить 4 шестилопастных ТВ7-117С под крылом, МВМ до 40 т, грузоподъемность минимум 10 т. ВТС грузоподъемностью 10 т вполне можно назвать среднелёгким (если МВМ 30-35 т) или даже лёгким (МВМ менее 30 т) но если его взлетная масса около 40 т или более, такой самолёт тяготеет к средним и логичнее назвать его лёгкосредний (т. е. если даже хоть один из ключевых для классификации параметров, МВМ или грузоподъемность, тяготеет к более высокому классу, то и воздушное судно нужно относить к нему).
Итак, попробуем разобраться, какая грузоподъемность возможна у гипотетических ВС при различном количестве двигателей.
В детстве, лет в 8-10 придумывал проекты самолётов-высокопланов с ТВД - четырехмоторный Ан-34 (почти как Ан-26, но с четырьмя моторами), шестимоторные Ан-40 и Ан-42 (отличались длиной и ещё чем-то, Ан-42 более узкофюзеляжный и длинный, Ан-40 толще, кажется), восьмимоторный Ан-60 и десятимоторный Ан-80, у всех этих самолетов основные опоры шасси шли от мотогондол внешних двигателей, аналогично Ан-26. Интересно, какие двигатели там я тогда воображал: наверное, что-то типа АИ-24 или менее мощные, какой грузоподъемности были бы эти самолёты (они рисовались бомбардировщиками дворовой авиации, но и как транспортные тоже можно было использовать). Крыло прямое, слегка стреловидная передняя кромка, фюзеляж не очень толстый, чем-то похоже на Ан-12, чем-то напоминает Ан-24. Оперение классическое, однокилевое, стабилизатор ниже киля. Нос застеклённый. Короче, в реальности это были бы БПЛА размером в пределах 2-4 м, стилизованные под вышеописанные "многомоторные разновидности Ан-26". А если представить возможным тогда их построить как пилотируемые многоместные, вышло бы что-то размером до 10-15 метров, с электровинтовой силовой установкой, мощностью каждого мотора около 14-50 л. с.
К 10 годам уже серьёзнее пошли фантазии. Примерно в 9-10 лет придумал тяжёлый ВТС Ан-126 "Тимур" с 6 ТВД (точно не НК-12, скорее АИ-20), у него стойки шасси были то ли как у Ан-12 (по бортам фюзеляжа), то ли от средних мотогондол (предположение основано на рисунке, где они удлинённые по сравнению со внешними и внутренними двигателями). Крыло прямое, оперение классическое, фюзеляж обтекаемый, не очень пузатый. Тогда еще под таким же названием рисовал и четырехмоторный вариант с теми же ТВД, а также вариант с двумя ТРДД на пилонах под крылом. Предположительно, в реальности это был бы не аналог Ан-22 или Ил-76, а среднетяж типа Ту-330.
В 10-11 лет придумал коммерческий транспортный самолёт Ан-16 "Хусейн", почти копия "Геркулеса", такой же угловатый по сечению фюзеляж, но более узкий относительно длины, а высокорасположенное очень прямое (Ан-12 в сравнении с ним стреловидным кажется) крыло смещено кпереди почти как на Ил-38. Оперение однокилевое, классика. Силовая установка - 4 АИ-24ВТ от Ан-26. То есть грузоподъемность не больше 12-14 т. Типичный среднелёгкий или даже лёгкосредний ВТС. Наиболее близкий из реальных проектов Ан-274 1985 года, на котором вместо двух реактивных "ушей" Д-36, предлагалось поставить 4 шестилопастных ТВ7-117С под крылом, МВМ до 40 т, грузоподъемность минимум 10 т. ВТС грузоподъемностью 10 т вполне можно назвать среднелёгким (если МВМ 30-35 т) или даже лёгким (МВМ менее 30 т) но если его взлетная масса около 40 т или более, такой самолёт тяготеет к средним и логичнее назвать его лёгкосредний (т. е. если даже хоть один из ключевых для классификации параметров, МВМ или грузоподъемность, тяготеет к более высокому классу, то и воздушное судно нужно относить к нему).
Итак, попробуем разобраться, какая грузоподъемность возможна у гипотетических ВС при различном количестве двигателей.