Сколько фар (огней) у А320 и каких?

avro

Старожил
Просьба помочь к знающим специалистам А320 по описанию и вопросам ниже.

У этого типа ВС есть посадочные фары (три штуки, слева, справа и на передней стойке?), рулежные фары (две штуки, обе на передней стойке?), есть проблесковые огни (законцовки крыла, хвост-зад, хвост-верх, фюзеляж-верх, фюзеляж-низ?)

Проблесковые огни работают во время полета всегда

На снижении посадочные фары включаются с высоты 3000 метров. При взлете они выключаются на высоте 3000 метров?

Как называются фары (огни), которые подсвечивают хвост, включая логотип на хвосте. И какая у этих фар (огней) основная функция? Как они называются?

Фары, которые подсвечивают двигатель во время набора высоты - это как раз "посадочные"?
 
Реклама
Navigation lights
Landing lights
Runway turn off lights
TO and taxi lights
Logo lights
Anticollision
Wing and engine scan lights.

На снижении посадочные фары включаются с высоты 3000 метров. При взлете они выключаются на высоте 3000 метров?

Зависит от политики компании. Где на 100 эшелоне, где с колесами.
 
Пользуясь случаем тоже спрошу: какое ограничение по скорости на выпуск посадочных фар? Спасибо.
 
Пользуясь случаем тоже спрошу: какое ограничение по скорости на выпуск посадочных фар? Спасибо.
Официально ограничений нет.
Устная рекомендация, даже больше как пожелание,не более 280 узлов.
 
Пользуясь случаем тоже спрошу: какое ограничение по скорости на выпуск посадочных фар? Спасибо.
А320- с выпущенными фарами можно летать на все режимах, в MEL-е есть такой пункт (item cat. "C") с указанием увеличенного расхода топлива, +1% на каждую не убранную (выпущенную) фару.

fara.jpg
 
Нифига себе фары керосин жрут... если 1% на каждую...
с увеличением скорости, сопротивление растёт в квадрате.
С другой стороны, а что делать, если фару (механизм уборки-выпуска) заказали, а поставка через несколько дней, а лететь надо, вот и летают с выпущенной фарой (реальный случай).
 
Реклама
Спрошу здесь, дабы темы не плодить.
Давно интересно мне, наблюдая садящиеся самолёты во многих аэропортах. А почему в посадочные фары не ставят ксеноновые лампы? Ведь у них световой поток выше. Есть какие-либо технические ограничения? Или ещё что?
 
А почему в посадочные фары не ставят ксеноновые лампы? Ведь у них световой поток выше. Есть какие-либо технические ограничения? Или ещё что?

Уже ставят диодные.
Авиация штука такая, что нельзя просто взять и поменять один тип лампы на другой, проводятся исследования, испытания, в т.ч. на совместимость, все это сертифицируется должным образом и это довольно недешевый процесс. И случается так что технология уже устарела и целесообразнее работать в другом направлении или оставить как есть.
 
А по какой причине фары не ставят заподлицо с местом установки?
Дело в том, что таких мест на современных лайнерах только два: в левом и прввом зализах крыла в месте стыковки с фюзеляжем. Именно там установлены посадочные фары у В777, А380. Вероятно, компоновочные решения и аэродинамическая потребность в чистой передней кромке тонкого крыла небольших самолетов не позволяет размещать там фары. Поэтому их делают выпускающимися из нижней поверхности крыла.

Если же в вопросе имелось ввиду некоторая "выпуклость" убираемых в крыло фар, то это следствие выпуклого защитного стекла. Оно выпуклое по условиям прочности ы набегающем потоке. Сама же обечайка фары ложится строго заподлицо с обшивкой крыла.

Были убираемые посадочные фары не в крыло, а в фюзеляж. Як-40. Иногда пилоты использовали их выпуск, чтобы ускорить снижение при сохранении максимальной скорости по прибору - 450 кмч.
 
Вероятно, компоновочные решения и аэродинамическая потребность в чистой передней кромке тонкого крыла небольших самолетов не позволяет размещать там фары
Спасибо, это я и имел в иду в вопросе. Я так понял, просто невозможно сделать "абсолютно гладким" переход "крыло-фара-крыло".
 
Спасибо, это я и имел в иду в вопросе. Я так понял, просто невозможно сделать "абсолютно гладким" переход "крыло-фара-крыло".
Проблема не в гладкости, а в необходимости размещения ПОС в передней кромке. На больших самолетах с толстым профилем крыла ПОС в корневой части вообще не размещают. Обходятся тефлоновым покрытием и соображениями, что отложение льда в этом месте практически никак не влияет на аэродинамику
 
Реклама
Вероятно, компоновочные решения и аэродинамическая потребность в чистой передней кромке тонкого крыла небольших самолетов не позволяет размещать там фары.
когда совсем места нет для фар в крыле, устанавливают на основные стойки шасси.
 
Назад