Сколько стоит стать пилотом с нуля?

xoid

Старожил
команда форума
Навеяно постом о выводе отечественнных самолетов из реестра С7.

предположим, некто решил стать пилотом "иномарки" не через поступление в летное училище, а через PPL - CPL - ATPL лицензии.

Во сколько обойдутся временные и материальные затраты?

(зы - это не про меня, это теоретически )
 
Последнее редактирование:
xoid,
а почему бы и не для себя? Давай, Влад, дерзай! Поддержку форумчан обеспечим!
 
xoid,
Ой, кто бы говорил...
Не прибедняйся, бегом в аэропланную школу, поезд еще не ушел!!!!!
 
Для стран JAA стоимость будет колебаться от где-то 25000 евро (если курсант налетывает минимально необходимые на CPL 150 часов за свой счет, а все дальнейшие часы идут по работе), до примерно 80000 евро за frozen ATPL без какого-либо трудоустройства.
 
Для замечательной страны Россия такой путь скоро просто перестанет существовать. Тенденция прослеживается четко.
Но сейчас озвученная цена - в районе 60-80 тысяч евро до CPL. Дальнейшее дообучение производится традиционно "на производстве", ну или если кто не хочет рисковать жизнями пассажиров и репутацией, создает "летную школу Аэрофлота"
 
blck, остается добавить, что в JAA-ляндиях работа у обладателей CPL, как правило, протекает в тех или иных видах АОН, что куда лучше вырабатывает навыки, чем "навоз" на правой табуретке.
 
Антон, вообще-то большинство вторых пилотов на линиях летают с CPL.

И поясните, пожалуйста, фразу "если курсант налетывает минимально необходимые на CPL 150 часов за свой счет, а все дальнейшие часы идут по работе".
 
Фраза сама себя объясняет - 150 часов сам платит за свой налет, свыше этого - уже работает в компании (возможны кстати варианты - с 0й оплатой - только за налет и получение опыта) и налет получает "по работе"
 
Проблема в том, что для выдачи CPL нужно минимум 200 часов.
 
Проблема в том, что для выдачи CPL нужно минимум 200 часов.
Не совсем так а точнее совсем не так. В ICAO Annex 1 написано в каком случае возможна выдача при 150 часах (непрерывный approved курс) и 200 часов - традиционно модульный курс.
 
В Европе Integrated CPL уже давно нету, остались только Integrated ATPL. И большинство всё-равно делает модульно.
 
Cawka, интегрированные курсы CPL в Европе в небольшом количестве, но есть. В некоторых случаях разрешают получение CPL на полпути в ходе интегрированного обучения на ATPL (если теор. экзамены рано сдал). В некоторых летных школах инструктора начального обучения являются одновременно "интегрированными" курсантами на ATPL.
А насчет вторых пилотов с CPL - в виденных мною объявлениях о найме в авиалинии обычно требуется 500 часов налета - т.е. по сути дела, frozen ATPL, ибо сдавать экзамены на CPL вместо ATPL - копеечная экономия. Со "свежим" CPL добро пожаловать на химию, покатушки, авиатакси на чем-нибудь типа Piper Seneca и т.п.
 
Последнее редактирование:
Ребят,в следующем году поеду в США,учиться до CPL. Отпишу как чего
 
Проблема одна,хочу работать в России потом)а у меня военник категория Б)поэтому придется крутиться там,или в др.странах
 
SergeyX, в России (по существующему законодательству, которое сейчас без особых тенденций к изменению ввиду прихода соотв людей) по любым не-РФ документам (некотрое исключение составляют пилотские стран бывш СССР) работать не получится, разве только на бизнес-авиации
 
blck, в России теперь есть положение о возможности получения CPL иностранными пилотами с 200 часами налета (через пересдачу экзаменов, конечно, но это по большому счету фигня). Да и бизнес-авиация, собственно, весьма-таки хлебное место.
 
Cawka, интегрированные курсы CPL в Европе в небольшом количестве, но есть.
А можно ссылку, integrated СPL/IR еще где-то проскальзовало, но там, опять же, уже не 150 часов надо.

На Integrated ATPL теорию сдают первым делом, даже толком не начав летать. В OAA вообще не начинают летать, пока всё не сдашь. И что, после теории сразу лицензию дадут?

Оочень сомнительно. Можно пример? У курсанта integrated курса как минимум нет времени, чтоб еще инструктором подрабатывать. Да и получение FI(A) не входило в курс никогда.

Есть и другие объявления. Про fATPL не спорю, без сданной теории ATPL на работу в компании нынче не берут. Но на руках то всё равно CPL, нету книжек с надписью fATPL.
 
Антон, 44/И пока действует. Хотя тут подвижки пошли - на подписание пошел жутко сырой документ, представляющий собой выдержки из JAR-FCL в части требований,который в теории заменит 44/И.А в 44/И есть надпись: профильное образование.

Также есть приказ о валидации (кстати года с 93го действует - про него мало кто знает) - но для получения валидации надо доказать соответствие системы подготовки (что ясно дело нереально).

А про отдельное положение ничего не слышал - всегда можно было с дипломом о профильном образовании и налете (который надо доказать документами с печатью) и допуске на тип (в РФ все типы кроме СЛА видимо - не уверен - не знаю - требуют допуска) и представлении от авиакомпании можно было получить пилотское РФ. Если есть знакомства. Если их нет - будут требовать бумаги повышенного уровня детализации - например билеты на автобус на проезд к аэродрому, где происходило обучение и в таком духе
 
Последнее редактирование:
Cawka, для CPL/IR ведь только теория больше, а требуемый налет тот же, только в процессе обучения на IR несколько лишних часов набегает. А интегрированные CPL без IR, наверное, действительно уже передохли за отсутствием спроса.
Мой опыт базируется на жизни в Чехии, где авиационные власти относительно незлобивы. Эти "кентавры" - курсанты ATPL, они же инструктора начального обучения - как я понимаю, продукт личной договоренности с летной школой. Человек и учит, и учится в одном и том же заведении, только поэтому и удается успеть. С одним таким общался лично. Причем, как я понимаю, инструкторил он в основном во время каникул в интегрированном курсе.

blck, честно - не знаю, где это положение прописано, я с российскими положениями знаком плохо, это со слов дядьки из учебной части АГА. Видимо, знакомства (или умение их строить) в любом случае нужны. Например, чтобы подготовку на ATPL по программе JAA признали профильным образованием.