Cawka, для CPL/IR ведь только теория больше, а требуемый налет тот же, только в процессе обучения на IR несколько лишних часов набегает. А интегрированные CPL без IR, наверное, действительно уже передохли за отсутствием спроса.
Мой опыт базируется на жизни в Чехии, где авиационные власти относительно незлобивы. Эти "кентавры" - курсанты ATPL, они же инструктора начального обучения - как я понимаю, продукт личной договоренности с летной школой. Человек и учит, и учится в одном и том же заведении, только поэтому и удается успеть. С одним таким общался лично. Причем, как я понимаю, инструкторил он в основном во время каникул в интегрированном курсе.
blck, честно - не знаю, где это положение прописано, я с российскими положениями знаком плохо, это со слов дядьки из учебной части АГА. Видимо, знакомства (или умение их строить) в любом случае нужны. Например, чтобы подготовку на ATPL по программе JAA признали профильным образованием.