могли да еще как
парвда отдельные товарищи и это зависело индивидуально от степени в которой они были заложниками у экипажа...
...любившие подвыпить пилоты иногда учили механиков порулить а более способных и выполнить посадку такое бывало наверное чаще всего на Як-40 (самый удачный тип для этого и экипаж достаточно маленький чтобы быть спаяным/споеным) менее Ан-24 и иногда для эстетов вертолет Ми-4, ну это вертолет его пилотировать особеннее правда свободы сколько хочешь...
...а так техников на АХРе на Ан-2 учили рулить пока кто то из членов экипажа либо шкурными вопросами занимался либо с деффками колхозными весело время проводил...
эх Горбачефф - чмошник такую СТРАНУ под хвост псу пустил...
ребята это хоть и в шутливой форме занвал про людей которые бывали в хлам бухие а за них летал автопилот и посадку выполнял бортмеханик, конично же регулярку можно практически исключить а речь идет о заказных рейсах и спецприменении где свобода была практически без ограничений где в лучшем случае второй пилот утром брал пачку заданий и расписывал их у фельдшерицы на соседем хуторе, у кого в гостях вчера кушали спиртяшку...
я как то пару лет назад просмативал с одним очень близким мне человеком ветераном советской военной и гражданской авиации, фильм ФЛАЙТ и спросил его ну как тебе?
он мне ответил а что как это тут в кино а у меня все это вокруг происходило
ну а теперь про там где не пили, это я про училища АВЛУГА КВЛУГа и БЛУГА где выпускные типы были Як-40 и Ан-24 представляете каково было бортмеханику в заложниках у двух курсантов?
частенько просто словесно заводили когда пинстр на земле оставался при самостоятельных вылетах:
"прибери слегка, доверни, добавь режим..."
жить то хоца!
а у буржуев, на тех малочисленных типах где остался бортинженер, то собственно это тот же пилот имеющий пилотское и только занимающий эту должность приходит на тип с другово типа ну и так начинает расти с позиции "2nd ofiicer" проходит ту же тренажерную подготовку по пилотированию потом когда то по набору опыта и т.д. пересаживается на право на этом типе либо типом легче это естественно касалось самолетов западного производства