Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

Alena_

Старожил
Тут было громкое дело по поводу снежного взлета Аэрофлота. Вроде даже пилота того рейса отстранили от полетов.
А я вообще не понимаю, о чем спич? Таких снежных взлетов в зимнее время - пруд пруди.
Не далее как вчера мы взлетали из Кургана со снегом на крыльях. Самолет прилетел в Курган в 1 час ночи, а улетал в 7 утра. Снег шел всю ночь. Двигатели были закрыты тряпкой. Кстати, взлетная полоса также была занесена снегом.
Я грешным делом подумала, что в Кургане вообще нет такой установки, которая обливает самолет. Спросила у девушки, стоящей у трапа. Она сказала, что есть.
Наверное, для АТР-ов это критично, а для боингов нет.
 
Реклама
Alena_, критично для всех. Если говорить о процедуре. Это точно такое-же нарушение, как и было у АФЛ
То, что самолет после взлета при этом не вякнулся, как ATR, говорит скорее всего о сухом снеге на крыле, который сдуло + несколько лучшей в этом плане аэродинамики у B737. Но это, в любом случае, русская рулетка.
В этот раз вам попалось пустое гнездо в барабане револьвера.
 
blck, ещё есть вариант ответа "по процедуре. Так написано и так надо делать. Все."
 
Да уж!
После того, что написал Павел, доверие к Ютэйр как-то ослабело.
Но выбора у нас нет, поэтому приходится каждый полет рисковать.
Снег действительно был сухой.
А при взлете Аэрофлота он был мокрый?
Странно, почему Ютов не научила произошедшая трагедия? Уже точно установлено, что самолет упал из-за снега?
 
Alena_, дело в том, что под снегом на крыле не видно обледенения, а уж точно, если самолет всю ночь под снегом простоял.
 
Я в шоке.
Может, надо в Ютэйр об этом факте сообщить?
У них очень много рейсов с отстоем подобных курганскому.
 
Андрей, только что написана на сайте Ютэйр в обратную связь.
Посмотрим, что ответят.
 
blck, а что делать пассажиру, который видит снег на крыльях и понимает, что вот в таком виде и взлетим? К пилотам не пустят, а из самолёта если выпустят, то неустойку платить заставят за срыв сроков вылета. И ещё: при посадке в самолёт облив уже должен был состояться? Или бывает, что обливают с пассажирами? Если поднять хай уже при посадке-это правильно?
 
Реклама
Паксу надо взять камеру и сеимать все. И ответы экипажа, и отказ свой. Если вы откажетесь, самолет так просто уже не выпустят. Увидят снег. И попадет пилоту
 
Хех. Был тут, давеча, в Уренгое. Ночь, -18, идет снежочек. Спрашиваю наземников:"Мужики, а если тут у вас кто захочет облиться, как это будет выглядеть?" они:"Всеништяк, у нас есть Арктика, тип 1". Я немало удивился. "А у вас что, тут реально не бывает оттепелей, переходных периодов и так далее?". Они:"А че, за пятнадцать минут до вылета обливаем и делов".

Тип 1 - это наименее приспособленная жидкость для защиты от обледенения. И наиболее дешевая. В условиях активного обледенения можно даже не начинать ей поливать - потому что не успеешь начать обливать крыло второе, первое надо будет обливать снова.

Аналогичная ситуация в других российских портах - Якутске, Чите. Это только там, где интересовался. Не так давно пришла грозная телега о возврате АТР42 в Красноярск из-за тряски самолета. Выяснилось наличие льда на поверхностях. Накатали чинуши, мол, обработка была проведена некачественно..." Я вас умоляю, если там такой же Тип1, да еще рулить на ВПП29 три километра...

Ничему жизнь не учит.
 
Последнее редактирование:
Паксу надо взять камеру и сеимать все. И ответы экипажа, и отказ свой. Если вы откажетесь, самолет так просто уже не выпустят. Увидят снег. И попадет пилоту
Я ни разу не смогла сфотать снаружи-мне всегда говорили, чтобы я убрала фотоаппарат к чёртовой матери.
 
Снимайте на телефон или шлите нафиг. Одной двух фоток достаточно, чтоб показать, что не по нормам все происходит. Вот и все.
 
у вояк тоже не по нормам всё, надо писать жалобу?
z_4d4e55dc.jpg

фото прошлогоднее если что. да и немного я опоздал.. сперва снега было намного больше.
 
It happens all the time. Этих снежных взлетов тьма. Бороться с ними как отдельно взятым явлением бесполезно. Выхода 2 - тщательно выбирать перевозчика с безупречной репутацией, или относится к этому философски.
 
у вояк тоже не по нормам всё, надо писать жалобу?
Вояки не везут 180 гражданских пассажиров на борту. Я не сторонник позиции "риск дело благородное"


---------- Добавлено в 15:41 ----------


перевозчика с безупречной репутацией, или относится к этому философски.
Как оказалось, перевозчики с безупречной репутации как раз и нарушают эти правила.
 
Alena_, надо было сделать фотки/видео. И ими уже долбать ЮТЭйр до победного, как сделал автор темы "Снежный взлет Аэрофлота". Иначе будет стандартная отписка и ничего не докажешь.
 
Реклама
blck, а что делать пассажиру, который видит снег на крыльях и понимает, что вот в таком виде и взлетим? К пилотам не пустят, а из самолёта если выпустят, то неустойку платить заставят за срыв сроков вылета. И ещё: при посадке в самолёт облив уже должен был состояться? Или бывает, что обливают с пассажирами? Если поднять хай уже при посадке-это правильно?
Могут обливать до посадки пассажиров (очень редко сейчас) - но на момент посадки в самолет тогда крыло будет чистое и никаких таких веток не родится.
Если же условия обледенения наличествуют, то такой облив не имеет смысла - время действия обработки обычно максимально не превышает часа в самых наилучших условиях с точки зрения эффективности действия ПОЖ.
А иногда бывает и 0 (то-есть лететь нельзя в принципе)
Поэтому берется фотоаппарат/камера/что угодно, делается снимок. Идеально, чтобы как на видеорегистраторе, там был timestamp. И демонстрируется кабинному экипажу со словами - передайте, пожалуйста, КВС, что если он хочет лететь так, то он налетает на письмо в инспекцию по безопасности полетов с приложением этого снимка.
После этого, уверяю, героев не будет: инспекции у нас боятся (я сам - не исключение) куда больше, чем убиться.
 
Назад