Хех. Был тут, давеча, в Уренгое. Ночь, -18, идет снежочек. Спрашиваю наземников:"Мужики, а если тут у вас кто захочет облиться, как это будет выглядеть?" они:"Всеништяк, у нас есть Арктика, тип 1". Я немало удивился. "А у вас что, тут реально не бывает оттепелей, переходных периодов и так далее?". Они:"А че, за пятнадцать минут до вылета обливаем и делов".
Тип 1 - это наименее приспособленная жидкость для защиты от обледенения. И наиболее дешевая. В условиях активного обледенения можно даже не начинать ей поливать - потому что не успеешь начать обливать крыло второе, первое надо будет обливать снова.
Аналогичная ситуация в других российских портах - Якутске, Чите. Это только там, где интересовался. Не так давно пришла грозная телега о возврате АТР42 в Красноярск из-за тряски самолета. Выяснилось наличие льда на поверхностях. Накатали чинуши, мол, обработка была проведена некачественно..." Я вас умоляю, если там такой же Тип1, да еще рулить на ВПП29 три километра...
Ничему жизнь не учит.