Снежный взлёт Аэрофлота

Отвечу коротко, я технарил на мелкой технике, мы чехлили самолеты после полетов . А если все же обнаруживали лед на крыле , то одевали на обледеневшую плоскость чехол и под чехол рукав от МП-85. Поэтому лично меня метелками не удивишь, были времена дюритовыми скребками мы чистили полутораметровые сугробы на крыле Ил-86 .
Пулково это не посадочная площадка ,а да и Эрбас не на лыжах
Тут на один квадратный метр по три инспектора , поэтому, чтобы не остаться без работы и спать спокойно, концепцию надо блюсти по любому.
С наступающим!
 
Читаю я вот, господа, очередной эпический срач на страницах форума, и вскакивают у меня вопросы.
А. (ко всем компетентным) А закладывается ли в тариф, оплачиваемый паксами, обработка самолета от обледенения? Как я понял, речь идет о тысячах ненаших рублей.
Б. (персонально к Vemes) Какие критерии определения степени влажности снега? Ну так, чтобы точно: вот до сих - снег сухой, он не оппасен и его сдует, а вот от сих - снег влажный, обработка обязательна. В каких физических единицах это определяется? Какими приборами? Ну, за исключением человеческих пальцев и ладошек. И ,естественно, великого " Я ТАК ДУМАЮ".
В. (к летающим) Существует ли материальная заинтересованность ЭВС в проведении или непроведении данной процедуры?
 
Нет такой заинтересованности, но руководство некоторых недокомпаний может рекомендовать своему персоналу более экономно относится к финансовым ресурсам своей фирмы.
 
Критерий прост - отсутствие сцепления снега с поверхностями самолета. Это видно визуально и ощутимо тактильно. И оценивается мыслительным процессом в голове, основываясь на очевидных погодных факторах.
 
А разве экономное отношение к ресурсам компании, в которой работаешь - не нормально?
Разумное, конечно.
 
Перефразирую вопрос. Получает ли ЭВС конкретную премию за конкретно сэкономленные ресурсы? В явной либо неявной форме.

Температура воздуха. Есть приборы, которые это измеряют...

Да, я слышал про гигрометры. Но я подозреваю что в самолете при недлительной стоянке в отдаленном порту имеют место нагретые и просто теплые поверхности. Попадая на такие поверхности легкий снег, при совершенно небольшой влажности, подтаивает, смерзается и образует наледь. ИМХО - становится опасным. Так что, с моей точки зрения, такой критерий - сомнителен.

Понятно. То есть некто двигает снежные сугробы по всей поверхности самолета на предмет определения К сцепления.
Хотелось бы посмотреть. Без шуток.
Присоединяюсь к вопросу ув. камрада Денокана.
 
А Вы вспомните , как топливо экономили, когда за это платили? Разумно? Карагодин чего не вернулся в Анапу, а полез в грозу? Потому что понимал сколько он керосина сожжет возвращением на запасной. Чего говорить, на второй круг боялись уйти лишний раз. А если техникам доплачивать за экономию Арктики, представляете как мы наэкономимся. Я считаю , что в нашей области, ни в коем случае нельзя подвешивать персонал на всякие там экономии. У нас все и так рассчитано, есть документы, которые надо выполнять. Есть снег на крыле - значит его надо удалять, и не важно мокрый он или сухой
 
Парни, в этой круговерти "концепций" как то забылось с чего собственно все началось!

Вопрос первый: где находится самолет?
Второй: какая температура наружного воздуха?
Третий: идут ли осадки и есть ли условия способствующие обледенению?
Когда приводите документы, то хоть сами их читайте
А обмести не мешало бы. Ровно пять минут: стремянка+техник со специальной щеткой.
 
Последнее редактирование:
Вы, я так понимаю, не дочитали мое высказывание?
 
В каждой компании могут быть свои правила, но я не слышал, чтобы в авиакомпании "Россия" летный состав получал премии за сэкономленную противообледенительную жидкость.
По крайней мере три года назад этого не было.
 
Конечно. Именно так - ладошкой проверяется на ощупь. Не можете (лень, нет возможности) - требуйте удаления.
 

Вообще-то, весь перснал авиакомпании получает зарплату с ее доходов.и должен быть заинтересован в ее процветании.
Это не значит, что надо уклоняться от облива, когда он нужен. Надо не обливаться тогда, когда этого не требуется. Ко всему в работе нужно подходить разумно и грамотно, без ущерба безопасности.
 
Последнее редактирование:

Все это время , погода в Пулково очень не устойчива и продолжает такой оставаться, температура гуляет в районе -5 / +2, временами заряды снега,то сухой , то мокрый. Самолет запускается снега нет, порулил - снег уже пошел и как бы надо обрабатывать , не для удаления , а для защиты. Маршруты руления длинные, время руления продолжительное , порой и очереди на взлет. Погода не предсказуема. Решение поливать или нет на грани. В таком случае, если сомневаешься, то надо лить и не думать.
Техников для обметания сейчас нет, на граундхендлинге работают механики и они разрываются между самолетами, да и не метет сейчас никто самолеты в Пулково. Это раньше было навалом народу и все ходили кругами вокруг одного самолета, в ручную чистили кстати только Ил-86, остальное обдували ТОМом. К тому же Боинг или Эрбас обмести это не пять минут, это так кажется , кроме этого самолеты сейчас на развороте стоят недолго.
 
А Эйрбас можно обметать?
 
Кстати "спасибо" , кто там фото разместил со снегом на крыльях у пулковских. Если ребята не облились, и в журнале это не отражено, то они встряли. Кто то спустил инфу в руководство.