На фоне того, что в разных регионах России энтузиасты сохраняют для Истории отслужившие своё самолеты, вкладываясь не в последнюю очередь и в патриотическое воспитание подрастающих поколений, возникла идея спасти от резака последний Ту-134 бывшего Волгоградского ОАО. В данный момент времени самолет с бортовым номером 65086 находится на хранении в аэропорту Волгограда в относительно комплектном состоянии, но без двигателей, которые сняты и хранятся отдельно. В отличии от последнего пассажирского Ту-134 авиакомпании "Алроса", закончившего трудовую карьеру в качестве памятника в Толмачево, волгоградский "свисток" имеет классическую туполевскую деталь - застекленный нос, характерный и для многих военных самолетов, долгий период составлявших важную часть оборонного щита советской страны. Тем волгоградский лайнер ценнее для Истории...
Исторически справедливыми можно считать 3 варианта решения судьбы данного самолета.
ПЕРВЫЙ. Установка в качестве памятника на въезде в аэропорт, что реализовано в самых разнообразных воздушных гаванях как в России, так и на территориях бывших союзных республик (Воронеж, Минск, Худжанд, Кишинёв и пр.).
ВТОРОЙ. Установка в качестве памятника на одной из площадей или на одном из перекрестков Волгограда, примером чего являются памятники в ряде городов не только бывшего СССР, но и даже нередки в городах Восточной Европы (Германии, Чехии, Болгарии и пр.).
ТРЕТИЙ. Установка в качестве элемента благоустроенной парковой территории, нейтральной или тематической, в специально отведенном для этого месте. По аналогии "Парка Челюскинцев", можно было бы создать в Волгограде "Парк Итальянцев", ключевым элементом которого был бы Ту-134 в ливрее"Аэрофлота" 1970-х годов - прямой намёк на известный эпизод, в котором Ту-134 совершает вынужденную посадку на автостраду.
К работам по реставрации лайнера можно было бы привлечь не только профессионалов, но и простых, неравнодушных людей, сделав "проект" по-истине народным...
В настоящее время к проработке вопроса подключаются соцсети и некоторые волгоградские политики.
Виктор Коваль.
Ссылка на скачивание полной восьмистраничной презентации, в работе над которой были использованы материалы, находящиеся в свободном доступе в интернете.
Исторически справедливыми можно считать 3 варианта решения судьбы данного самолета.
ПЕРВЫЙ. Установка в качестве памятника на въезде в аэропорт, что реализовано в самых разнообразных воздушных гаванях как в России, так и на территориях бывших союзных республик (Воронеж, Минск, Худжанд, Кишинёв и пр.).
ВТОРОЙ. Установка в качестве памятника на одной из площадей или на одном из перекрестков Волгограда, примером чего являются памятники в ряде городов не только бывшего СССР, но и даже нередки в городах Восточной Европы (Германии, Чехии, Болгарии и пр.).
ТРЕТИЙ. Установка в качестве элемента благоустроенной парковой территории, нейтральной или тематической, в специально отведенном для этого месте. По аналогии "Парка Челюскинцев", можно было бы создать в Волгограде "Парк Итальянцев", ключевым элементом которого был бы Ту-134 в ливрее"Аэрофлота" 1970-х годов - прямой намёк на известный эпизод, в котором Ту-134 совершает вынужденную посадку на автостраду.
К работам по реставрации лайнера можно было бы привлечь не только профессионалов, но и простых, неравнодушных людей, сделав "проект" по-истине народным...
В настоящее время к проработке вопроса подключаются соцсети и некоторые волгоградские политики.
Виктор Коваль.
Ссылка на скачивание полной восьмистраничной презентации, в работе над которой были использованы материалы, находящиеся в свободном доступе в интернете.