Для темы МС-21 я нарисовал график: выпуск Ту-154 и его одноклассников B727 и B737, и он меня удивил.
В той теме модераторы его стёрли - ну не соответствует, по их мнению, история выпуска машин того же класса теме дискуссии.
Но поведение среднемагистральных самолётов с числом пассажиров 150-250 меня заинтересовало. Я добавил на график семейство MD-80 и следовые количества A321 и Ту-204, и получилось вот что.
Удивляет абсолютно синхронный спад 1984 г. По каждому семейству. Удивляет он потому, что СССР был весьма мало интегрирован в мировую экономику и по производству самолётов, и по пассажиропотокам, СССР продавал нефть, в то время как США и Европа её импортировали, разные политические системы, разные процедуры планирования с разными характерными временами (контракты и пятилетки) - и такая синхронность.
А потом синхронный спад начала 1990-х. Но в России он объясняется политическими пертурбациями, а в США?
Мне кажется, это ещё одно свидетельство того, что экономические процессы в мире намного более взаимосвязаны, чем обычно представляется, и природу этих связей ещё предстоит выяснять.
В той теме модераторы его стёрли - ну не соответствует, по их мнению, история выпуска машин того же класса теме дискуссии.
Но поведение среднемагистральных самолётов с числом пассажиров 150-250 меня заинтересовало. Я добавил на график семейство MD-80 и следовые количества A321 и Ту-204, и получилось вот что.
Удивляет абсолютно синхронный спад 1984 г. По каждому семейству. Удивляет он потому, что СССР был весьма мало интегрирован в мировую экономику и по производству самолётов, и по пассажиропотокам, СССР продавал нефть, в то время как США и Европа её импортировали, разные политические системы, разные процедуры планирования с разными характерными временами (контракты и пятилетки) - и такая синхронность.
А потом синхронный спад начала 1990-х. Но в России он объясняется политическими пертурбациями, а в США?
Мне кажется, это ещё одно свидетельство того, что экономические процессы в мире намного более взаимосвязаны, чем обычно представляется, и природу этих связей ещё предстоит выяснять.
Последнее редактирование: