Boeing и Airbus регулярно публикуют своё видение развития гражданской авиации. Рост они видят за счет сегмента ШФДМС и развивающихся стран, прежде всего Китая, России и Африки. Впрочем, в новом отчете Боинга рост рынка в России скорректирован и совпадает с ростом в США (и выше, чем в Европе).В наши дни эти факторы в основном исчерпаны (разве что Китай продолжает расти). Возможно, большой рост покажет Индия. А вот дальше уже интересно.
Почему был, скажем, свёрнут Ту-134, но ничего на замену ему не подготовили
Я полагаю, именно Як-42 и готовили на замену Ту-134. Як-42 не меньше, а больше Ту-134 (120 мест против 76). Документы тех лет говорят, что в первой половине 80-х годов поступление Як-42 планировалось в Пулково, Борисполь, Харьков, Кишинев, Красноярск. Все перечисленные, кроме Красноярска, к 1982 году обладали значительным парком Ту-134; именно Ту-134, а не Ту-134А, вывод которых по календарю приходился на 1982-1985 годы. Но случилась катастрофа 1982 года, по результатам которой уже к 5 июля весь флот Як-42 был остановлен. Ленинградцы и киевляне отказались от своих Як-42 в пользу старого, но более надёжного Ту-134. Кишинев, Красноярск и Харьков не получили 42-е по причине остановки производства.Як-42 я не учитывал - он поменьше
Я имел в виду, что Як-42 (как и Ту-134) меньше нижнего ограничения - 150 пассажиров, поэтому не включены в график.Як-42 не меньше, а больше Ту-134
Ту-134 | Як-42 | DC-9 | MD-87 | BAC-111 | BAe.146 | RJ.100 | Fokker |
Пересеклись векторы. Два туза на мизере пришлоНо почему именно в этот год и синхронно они случились?
Первая половина 80-х - начало производства двух типов истребителей 4 поколения. Думается мне, более дорогих и ресурсозатратных.Доля военных самолётов в СССР как вышла (в штуках) на 70-73% в ранние брежневские времена, так и держалась.
Трёхдвух типов истребителей 4 поколения. Д
Конечно, я утрировал, сославшись только на график нефти. Но подставьте ещё и график мировых экономических кризисов, и многое объяснится.Сибчикагец, не катит.
В конце 1970-х никакого спада не было, наоборот, бум, хотя в 1973-1974 г. скачок цены на нефть в разы. Спад пошёл через 8-9 лет после первого скачка. В 1990-х никакого заметного роста не было, хотя цена снизилась. И не было сильного проседания в начале 2010 х, наоборот, стабильный рост заказов.
Да, у нас любят объяснять тучу вещей ценами на энергоносители, но, похоже, мир устроен сложнее. И, конечно, этим не объяснить кратковременный и синхронный спад производства пассажирских самолётов в 1984 г. - по крайней мере, последующий отскок вверх. Синхронный в СССР, который от роста цен на нефть стал только богаче, и в энергозависимой Европе, и в гибридных США.
Индекс промышленного производства в развитых капиталистических странах составил в 1982 г. 95,5% по отношению к 1979 г., в развивающихся странах - 87,5%. Падение производства в США в 1982 г. составляло 8,2%, в странах - членах ЕЭС - 1,2%.