Споттинг в Ташкенте и окрестностях

Аэропорт Ташкент, конец апреля 2018

Неопознанный Ил-76 и Ту-154М UK-85711 с затертым префиксом



Два Airbus A400M Турецких ВВС.



Airbus A400M ВВС Турции J4-0028


Март 2018. Рейс из Навои. Редкие полеты Ил-114. UK-91108


"Новый Дримлайнер" UK-78703 с птичкой
 
А почему полеты 114-х редкие? Ресурс на исходе?
 
А почему полеты 114-х редкие? Ресурс на исходе?

Авиакомпания Uzbekistan Airways вывела из парка все Ил-114-100


Национальная авиакомпания Узбекистана — НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" (выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways), как и предполагалось, прекратила коммерческую эксплуатацию турбовинтовых самолетов Ил-114-100. Это произошло с 1 мая 2018 г., сообщила сама НАК.
Из пресс-релиза НАК следует, что такое решение принято с целью унификации авиапарка, повышения эффективности и рентабельности рейсов. Отмечается, что Ил-114-100 (производитель ТАПОиЧ — ныне Ташкентский механический завод) авиакомпания использовала для полетов внутри Узбекистана.
Все шесть Ил-114-100 будут выставлены на продажу. Пилоты этих ВС проходят переподготовку и обучение на самолеты производства Boeing и Airbus из парка Uzbekistan Airways.
Uzbekistan Airways была единственным коммерческим оператором самолетов Ил-114 в мире.
 
Продолжу.

Dreamliner UK-78701 из Домодедово. Весна 2018


UK-67000, Правительственный. Весна 2018


UK-75701


VP-BUJ


UK-11807 и UK-76375 или флот ТАПОиЧ у себя на заводе, откуда был недавно перегнан с ЛИС-а
 
флот ТАПОиЧ у себя на заводе, откуда был недавно перегнан с ЛИС-
Ну, судя по Гуглофото, теперь нет ни "флота"(летно-транспортного отряда), ни ЛИС.
Во всяком случае вся инфраструтура ЛИС раскатана до земли. Фактически от неё осталось только административное здание. Все заводские стоянки заняты самолетами МО, а вот Тузелевские пустые.
Да и аэродром, ВПП/рулежки/стоянки, в очень плачевном состоянии.
Там полосу то ремонтируют или совсем разбирают?
 
Реакции: Serg
Да, такой завод как ТАПОиЧ который был единственном в регионе теперь остается в истории.
А что касается Ташкент-Восточный, как раз на днях говорили что в период 2018 - 2021 гг. там возведут почти новый аэропорт, ВПП, перрон, правительственный терминал и для бизнес авиации.
 
А вот забавное обсуждение - вояк попросили освободить ту часть что в народе именовалась Тузель, видимо поэтому они освободили свои стоянки и перебрались на ЛИСовские, и теперь самое интересное - осваивать территорию и строить воздушный узел будет почему-то железная дорога )) https://pikabu.ru/story/znamenityiy...a_sozdaniya_ayeroporta_biznesaviatsii_5825696
 

подскажите знающие люди, почему борт 76365 - МД, но хвост гладкий как у ТД? Да и остальные на видео, с надписью UZ Air Force - тоже видимо такие? Интересные моменты в начале - стоянка полная Су-17М3 или М4, и в конце, когда 76365 заруливает на стоянку и на ходу открывает створки и спускает аппарель...
 
А вот забавное обсуждение...
Действительно забавное:
"...держать такой аэродром только для летных испытаний было довольно накладно. Поэтому было принято решение о размещении там полка истребительной авиации МиГ-29. Там же базировались и А-50, закрывающие южный сектор страны..."
Аэродром был заводским, но предназначен для совместного базирования с ВТА.
У ВТА были свои стоянки и проход со стороны п.Тузель. Там же была и в/ч.
В основном у них были Ил-76 и Ан-12. Ну и Ан-24/26. Кроме того там были вертолетчики на Ми-8.


Ни истребители, ни А-50 на аэродроме не базировались.
А-50, поскольку производились на заводе, на этом аэродроме доводились и испытывались.
Вот для обеспечения этих испытаний в конце 80-х периодически прилетала тройка МиГ-31.
почему борт 76365 - МД, но хвост гладкий как у ТД
Модификация определяется не столько "хвостом" сколько составом оборудования.
Поздние МД, когда кормовая установка потеряла актуальность, выпускались без неё.
 
Доводился/испытывался только носитель или уже готовый комплекс с грибом? Начинку, ведь, насколько я понимаю, ставили и отлаживали в Таганроге?
 
Помню на ЛИСе в День Возд флота успели провести пару-тройку праздников в конце 80-х начале 90-х, ездили с отцом, остались незабываемые очучения. Жалко тогда не было цифровых камер, а пленочные - для них руки надо иметь и лабораторию... Для мальчишки посидеть в левом кресле Су-24, в кабине МиГ-29, Су-17 или МиГ-21 (не помню точно - но удивление от того, что переднее бронестекло настолько маленькое да еще и под наклоном, да еще и мутно-зеленоватое, так что через него не очень-то хорошо и видно) - это был полный восторг. Заводской экипаж крутил энергичные виражи над полем... Если бы кто-нибудь делал тогда снимки и выложил сюда - было бы здорово.
 
Начинку, ведь, насколько я понимаю, ставили и отлаживали в Таганроге?
Нет. Все серийные А-50 полностью делались на заводе.

Конечную часть испытаний проводили в Ахтубинске.
 
Последнее редактирование:

На данный момент аэродром не функционирует вообще. До конца реконструкции так и будет. Военные свой летающий флот(Аирбасы и вертолеты их) передислоцировали в основной аэропорт(UTTT)
 
Ну вот под деловую авиацию аэродром подойдет.
Расположен близко к центру города. Достаточно удобные подъезды.
И его "односторонняя" схема взлёта-посадки не будет проблемой, как при трафике в "нормальном" пассажирском порту.
Да и основной аэропорт разгрузит от визитов VIP-персон.
А с Чирчиком что?