Спохватились, блин

Lukas

Старожил
http://top.rbc.ru/economics/23/06/2014/931827.shtml
Министерство транспорта России и Еврокомиссия не смогли договориться о новых правилах авиационной безопасности для грузоперевозок. В свою очередь, это может привести к полной остановке грузовых перевозок и доставки почты в Европу уже с 1 июля. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

С 1 июля вводится новый регламент ЕС по авиационной безопасности. "Через неделю выгружать грузы в ЕС смогут лишь компании, получившие статус "перевозчика из третьих стран". Для этого нужно согласовать с Брюсселем программу мер безопасности для грузов и почты, а валидатор из ЕС должен проверить аэропорты отправки грузов на соответствие требованиям", - пишет издание со ссылкой на совещание, которое прошло в Минтрансе под председательством замминистра транспорта Валерия Окулова. Услуги валидатора издание оценило в €200 тыс.

При этом Минтранс настаивает на включении России в "зеленый список", который позволит перевозчикам получить статус и летать в Евросоюз без дополнительных проверков. "Россия не намерена проводить дополнительные проверки или предоставлять закрытую информацию, аэропорты и перевозчики регулярно проходят проверки в ICAO и IOSA, которых достаточно", - приводит издание слова одного из источников.

Российская сторона еще зимой 2014г. предлагала ЕС подписать документ на основе протокола о сотрудничестве между Россией и США. В соглашении зафиксированы договоренности об обмене данными об угрозах авиабезопаности, взаимных оценках безопасности аэропоротм и разработке совместных мер. Однако, ответа от ЕС на предложения России не последовало. В свою очередь, Россия теперь, по словам источника газеты, грозиться закрыть доступ перевозчикам из Европы, которые летят транзитом через Россию или выгружают здесь грузы.

До конца июня должна пройти встреча между Минстрансом и главой директората Еврокомиссии по воздушному транспорту Мэттью Болдуиным.

Пока перевозчикам приходится настаивать на введении отстрочки. "Перевозчикам, не успевшим пройти валидацию по объективным причинам, придется просить отсрочку у властей государства, к которому тот прикреплен", - заявили изданию в Еврокомиссии. "Каждая иностранная авиакомпания "прикреплена" к какому-либо государству ЕС, авиавласти которой осуществляют в отношении ее контрольные функции (сам ЕС, не являясь государством, таких возможностей не имеет)", - отмечает "Коммерсантъ".

По данным издания, отсрочку удалось получить пока только грузовой компании "Атран", входящей в групп "Волга-Днепр". "Если ЕС пойдет на крайние меры, есть риск полной остановки бизнеса на одном из ключевых рынков, приносящих основную выручку", – приводит издание слова источника в "Волга-Днепре". В остальных авиакомпаниях от комментариев отказались, либо не ответили на запросы.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/23/06/2014/931827.shtml

история с шумами, ответчиками, высотомерами и пр. повторяется с точностью до миллиметра.
О ACC3 было известно уж два года как, все валидаторы готовились заранее, причем кандидатуры согласовывались аж на уровне авиационных властей (PS: меня согласовали!), авиакомпании были готовы оплачивать - но ФАВТ потом всем дал отбой, запретив валидацию российских портов - очень хотелось сделать козью морду Европе. Собственно, две страны только и не согласились - ЮАР и Россия. Для РФ две конторы даже на русском готовы были все работы проводить - мы и еще какие-то болгары. Но до последнего все были уверены. что никуда евроейцы не денутся, дадут, как всегда, отсрочку. Осталась неделя до того, как жареный петух клюнет - и начинается истерика.
Отсрочку, конечно, дадут (мой прогноз), но эти полгодика пролетят пулей - а вопрос никуда не денется.
 
Реклама
это еще не означает остановки груз. перевозок.
да. прямо не запрещает. Но вот фраза
с отсутствием указания, насколько именно этот период "лимитед", не добавляет оптимизма форвардерам, которые просто перестанут ставить эту АК в долгосрочные планы.
 
Минтрансу не удалось согласовать с Еврокомиссией отсрочку введения для России новых правил авиабезопасности при перевозке грузов в Европу, но грузоперевозки при этом не остановились. Брюссель ввел правила с 1 июня, но предложил российским компаниям, не прошедшим валидацию, договариваться об отсрочке со странами ЕС, к которым они прикреплены. Ряд перевозчиков просто прошли валидацию своими силами.

Вчера вступили в силу новые правила авиабезопасности при перевозке грузов и почты на территорию ЕС. Минтранс РФ не смог договориться с Брюсселем об отсрочке введения нового порядка. Теперь выгружать грузы в ЕС могут лишь авиакомпании, получившие статус "перевозчика из третьих стран". Последних Еврокомиссия разделила на "зеленый" и "красный" списки. Российские компании попали в "красный", то есть им нужно пройти процедуру валидации операций обработки грузов и почты. В течение двух лет (правила постепенно вводились с 2012 года) следовало согласовать программу мер безопасности, а валидатор ЕС должен был проверить инфраструктуру и систему охраны аэропортов. Но Минтранс РФ не соглашался с требованиями ЕК, что грозило остановкой грузопотока в ЕС. Вчера в министерстве подтвердили, что по-прежнему считают требования необоснованными, поскольку уже проводимых проверок ICAO и IOSA "вполне достаточно".

В 2013 году российские авиакомпании перевезли между Россией и зарубежными странами 664 тыс. тонн груза. Ежегодный объем грузов через Россию из Китая в Европу оценивается в 380 тыс. тонн, из них около 225 тыс. тонн приходится на российских перевозчиков. Общий объем рынка грузоперевозок между Россией и ЕС Eurostat оценивал в более чем €12 млрд.

Впрочем, вопреки ожиданиям, приостановки грузопотока в результате не произошло. Как сообщили "Ъ" в группе "Волга-Днепр" (крупнейший российский грузовой авиаперевозчик), работа идет "в штатном режиме". В "Аэрофлоте" и "ЮТэйр" (перевозят грузы в багажных отделениях пассажирских самолетов) также говорят, что "полеты продолжаются". В трех аэропортах Москвы продолжают обслуживать грузы в ЕС, как и прежде.

На резкие шаги Брюссель оказался не готов. В ЕК пояснили, что все еще разъясняют "техническую сторону процесса" валидации третьим странам, в том числе России, но компании, не прошедшие валидацию "по объективным причинам", могут получить отсрочку у властей государств ЕС, к которым прикреплены (контроль за работой авиакомпании осуществляют авиавласти какой-либо из стран—членов ЕС, у Брюсселя нет таких полномочий). В компании "Волга-Днепр" подтвердили, что все перевозчики группы (Airbridgecargo, "Атран" и сама "Волга-Днепр") направили властям Германии и Швеции (к ней прикреплен "Атран") просьбы отсрочить введение требований "не менее чем на полгода". В ближайшие дни решение примет ведомство гражданского воздушного флота Германии (там на запрос "Ъ" не ответили). Источник "Ъ" в отрасли отметил, что за время отсрочки российские власти рассчитывают, что авиакомпании страны все же включат в "зеленый" список.

Но ряд перевозчиков, несмотря на позицию Минтранса, решили все-таки пройти валидацию. В "ЮТэйр" заявили, что предоставили документы своевременно и получили подтверждение. Компания выполняет немного рейсов в Европу, но валидация нужна для перевозки агрегатов для собственных воздушных судов. Так же поступила и прикрепленная к Испании "Трансаэро": аудит занял несколько лет и завершился в июне. "Трансаэро" получила право до июня 2019 года осуществлять грузоперевозки в ЕС из Москвы и Петербурга. Прошел валидацию и "Аэрофлот".

По мнению Бориса Рыбака из Infomost, сложившаяся ситуация "вполне нормальна для аэрополитики", регулирование всегда менялось медленно, преодолевая сопротивление сторон. Он напомнил, что, несмотря на введение ЕС ограничений по шумам, Ил-76 старых модификаций продолжает летать в Европу на основании однократных разрешений. Эксперт добавляет, что возможности российских властей для симметричного давления велики и у европейских властей "нет шансов продавить такие решения силовым образом".

http://www.kommersant.ru/doc/2503494

Не очень понятно как "ЮТэйр", "Трансаэро" и "Аэрофлот" смогли валидироваться. Как я понимаю для получения acc3 ground handler должен получить ra3 валидацию, а вот до терминалов росавиация валидаторов не допускает. То есть скорее речь идет о том, что все получили exemption до 6 месяцев, а вот как раз в январе на праздники все грузы встанут, ну или договорятся на "зеленый". Или я не прав?
 
Назад