Спохватились, блин

Lukas

Старожил
http://top.rbc.ru/economics/23/06/2014/931827.shtml

история с шумами, ответчиками, высотомерами и пр. повторяется с точностью до миллиметра.
О ACC3 было известно уж два года как, все валидаторы готовились заранее, причем кандидатуры согласовывались аж на уровне авиационных властей (PS: меня согласовали!), авиакомпании были готовы оплачивать - но ФАВТ потом всем дал отбой, запретив валидацию российских портов - очень хотелось сделать козью морду Европе. Собственно, две страны только и не согласились - ЮАР и Россия. Для РФ две конторы даже на русском готовы были все работы проводить - мы и еще какие-то болгары. Но до последнего все были уверены. что никуда евроейцы не денутся, дадут, как всегда, отсрочку. Осталась неделя до того, как жареный петух клюнет - и начинается истерика.
Отсрочку, конечно, дадут (мой прогноз), но эти полгодика пролетят пулей - а вопрос никуда не денется.
 
это еще не означает остановки груз. перевозок.
да. прямо не запрещает. Но вот фраза
с отсутствием указания, насколько именно этот период "лимитед", не добавляет оптимизма форвардерам, которые просто перестанут ставить эту АК в долгосрочные планы.
 
Минтрансу не удалось согласовать с Еврокомиссией отсрочку введения для России новых правил авиабезопасности при перевозке грузов в Европу, но грузоперевозки при этом не остановились. Брюссель ввел правила с 1 июня, но предложил российским компаниям, не прошедшим валидацию, договариваться об отсрочке со странами ЕС, к которым они прикреплены. Ряд перевозчиков просто прошли валидацию своими силами.

Вчера вступили в силу новые правила авиабезопасности при перевозке грузов и почты на территорию ЕС. Минтранс РФ не смог договориться с Брюсселем об отсрочке введения нового порядка. Теперь выгружать грузы в ЕС могут лишь авиакомпании, получившие статус "перевозчика из третьих стран". Последних Еврокомиссия разделила на "зеленый" и "красный" списки. Российские компании попали в "красный", то есть им нужно пройти процедуру валидации операций обработки грузов и почты. В течение двух лет (правила постепенно вводились с 2012 года) следовало согласовать программу мер безопасности, а валидатор ЕС должен был проверить инфраструктуру и систему охраны аэропортов. Но Минтранс РФ не соглашался с требованиями ЕК, что грозило остановкой грузопотока в ЕС. Вчера в министерстве подтвердили, что по-прежнему считают требования необоснованными, поскольку уже проводимых проверок ICAO и IOSA "вполне достаточно".

В 2013 году российские авиакомпании перевезли между Россией и зарубежными странами 664 тыс. тонн груза. Ежегодный объем грузов через Россию из Китая в Европу оценивается в 380 тыс. тонн, из них около 225 тыс. тонн приходится на российских перевозчиков. Общий объем рынка грузоперевозок между Россией и ЕС Eurostat оценивал в более чем €12 млрд.

Впрочем, вопреки ожиданиям, приостановки грузопотока в результате не произошло. Как сообщили "Ъ" в группе "Волга-Днепр" (крупнейший российский грузовой авиаперевозчик), работа идет "в штатном режиме". В "Аэрофлоте" и "ЮТэйр" (перевозят грузы в багажных отделениях пассажирских самолетов) также говорят, что "полеты продолжаются". В трех аэропортах Москвы продолжают обслуживать грузы в ЕС, как и прежде.

На резкие шаги Брюссель оказался не готов. В ЕК пояснили, что все еще разъясняют "техническую сторону процесса" валидации третьим странам, в том числе России, но компании, не прошедшие валидацию "по объективным причинам", могут получить отсрочку у властей государств ЕС, к которым прикреплены (контроль за работой авиакомпании осуществляют авиавласти какой-либо из стран—членов ЕС, у Брюсселя нет таких полномочий). В компании "Волга-Днепр" подтвердили, что все перевозчики группы (Airbridgecargo, "Атран" и сама "Волга-Днепр") направили властям Германии и Швеции (к ней прикреплен "Атран") просьбы отсрочить введение требований "не менее чем на полгода". В ближайшие дни решение примет ведомство гражданского воздушного флота Германии (там на запрос "Ъ" не ответили). Источник "Ъ" в отрасли отметил, что за время отсрочки российские власти рассчитывают, что авиакомпании страны все же включат в "зеленый" список.

Но ряд перевозчиков, несмотря на позицию Минтранса, решили все-таки пройти валидацию. В "ЮТэйр" заявили, что предоставили документы своевременно и получили подтверждение. Компания выполняет немного рейсов в Европу, но валидация нужна для перевозки агрегатов для собственных воздушных судов. Так же поступила и прикрепленная к Испании "Трансаэро": аудит занял несколько лет и завершился в июне. "Трансаэро" получила право до июня 2019 года осуществлять грузоперевозки в ЕС из Москвы и Петербурга. Прошел валидацию и "Аэрофлот".

По мнению Бориса Рыбака из Infomost, сложившаяся ситуация "вполне нормальна для аэрополитики", регулирование всегда менялось медленно, преодолевая сопротивление сторон. Он напомнил, что, несмотря на введение ЕС ограничений по шумам, Ил-76 старых модификаций продолжает летать в Европу на основании однократных разрешений. Эксперт добавляет, что возможности российских властей для симметричного давления велики и у европейских властей "нет шансов продавить такие решения силовым образом".

http://www.kommersant.ru/doc/2503494

Не очень понятно как "ЮТэйр", "Трансаэро" и "Аэрофлот" смогли валидироваться. Как я понимаю для получения acc3 ground handler должен получить ra3 валидацию, а вот до терминалов росавиация валидаторов не допускает. То есть скорее речь идет о том, что все получили exemption до 6 месяцев, а вот как раз в январе на праздники все грузы встанут, ну или договорятся на "зеленый". Или я не прав?