СР-10 (КБ "САТ")

Djoker

Местный
ОАО «Авиаагрегат» выпустит учебно-тренировочные самолеты СР-10 для нужд министерства обороны России

f7a3ecbd82f6203e38a47384ea529217.jpg


ОАО «Авиаагрегат» выпустит учебно-тренировочные самолеты СР-10 для нужд министерства обороны России, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе министерства промышленности, торговли и инвестиций республики.

По словам источника, дагестанское предприятие реализует инвестиционный проект по организации серийного производства учебно-тренировочного самолета СР-10 в составе консорциума 10 российских предприятий и организаций, в том числе с КБ ООО «Современные авиационные технологии». По нему получено решение министерства обороны РФ о постановке на производство. В настоящее время организация уже освоила серийное производство и выпускает часть комплектующих изделий для СР-10.

На сегодняшний день предприятием изготовлено комплектующих для первого серийного образца самолета на сумму 6,5 млн рублей, до конца текущего года планируется изготовить еще на 46 млн рублей.

«В августе были проведены первые наземные испытания первого образца СР-10. В ближайшее время должны состояться летные испытания. В соответствии с откорректированными планами Минобороны России в 2016 году предусмотрено серийное производство самолета в количестве 16 штук. Потенциал предприятия позволяет увеличить производство данной продукции до 2,5 млрд рублей. В результате реализации проекта планируется создание 500 рабочих мест», – заключил собеседник агентства.

http://www.riadagestan.ru/news/econ...sr_10_dlya_nuzhd_ministerstva_oborony_rossii/
 
Реклама
В это трудно поверить, и никаких официальных сообщений до сих пор нет, равно как и фото и видео, но из нескольких независимых источников подтверждается, что в конце прошлой недели, вроде бы 25 декабря 2015, сей аппарат таки взлетел! Единственное, что пока удалось обнаружить в сети - вот такое видео:
 
25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ, cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировал самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении).


Видео первого взлета СР-10 в Орешково 25 декабря 2015

самолет СР-10 разрабатывается КБ "САТ" в инициативном порядке с 2007 года. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет выполнен цельнокомпозитным и имеет крыло умеренной (10 град) обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25ТЛ в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 - здесь ).

Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Однако после этого были начаты активные действия по продолжению продвижения СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа. Теперь СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения. При этом серийное производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан), изготавливавшем часть элементов конструкции первого опытного образца машины.

2705366_original.jpg

с bmpd.livejournal.com
 
А Як-130? Или схема выглядит так: тренажер - Як-152 - СР-10 - Як-130 - основной тип?
 
Ведмедь, машина вряд ли рассматривается как прямой конкурент 130. Все-таки огромная разница по БРЭО, машина однодвигательная, полеты на боевое применение тоже весьма ограничены. Я бы сказал, что у нее совсем другая ниша:
- первая парта ВМЕСТО Як-(1)52. Як не самый лучший тип для отработки первоначальных навыков на реактивных машинах, кроме циферки налета курсанты ничего особо полезного после программы не вынесут.
- легкий учебный и патрульный самолет третьих стран - тем, кому 2х двигательная машина с полноценным фаршем, 3 тоннами боевой нагрузки, стоимостью 0.5 ярда рублей это перебор.
- Спорт и СЛА. На всю страну три частных Л-39 это явно маловато.
- платформа для развития в сторону модных нынче БПЛА
 
Самолет выполнен цельнокомпозитным
что-то цельнокомпозитную конструкцию не заметно. :rolleyes:

ПНК на уровне так 60-х. Это какие "третьи страны" захотят такой самолётик?
Частные лица, у которых завалялись "лишние деньги" на игрушку, вряд ли купят такой самолёт, проще добавить и купить лучше.

Но идея отличная, молодцы, что довели до конца и пытаются выйти на рынок.

10.jpg
 
Последнее редактирование:
ПНК на уровне так 60-х. Это какие "третьи страны" захотят такой самолётик?
слава богу, в таких странах не пилоты решают, на чем воевать, и даже не Министр Обороны. Самый главный по войне - это Министр Оставшихся Финансов. Он лучше всех знает правильный ответ на вопрос: "Что лучше для страны и процветания народа: восьмой дворец Президенту и на сдачу СР-10, или Як-130?"
 
Так первый опытный образец.
Авионика - дело наживное, можно что-то современное потом ставить
ага, двигатель дело наживное, композиты тоже дело наживное, авионика тоже дело наживное... так это... а что это за самолёт- то? :)
Типа, смотрите мы обратную стреловидность вам покажем?

Где продукт, который можно увидеть, как первоначальное средство обучения современного пилота? Если ПНК СР-10 сравним по сложности с Як-18Т, то в чём смысл этого (СР-10) самолёта? Як-18Т отличный самолёт, на нём прекрасно можно научить летать....

нет, господа. Если показывать продукт, то готовый к испытаниям, как он будет в серии. А так, одно баловство напоминает. Если нет финансирования, то лучше занятся чем-то более продуктивным.
 
Реклама
25.12.2015 На нашем аэродроме совершил первый полет самолет СР-10 производства КБ " САТ", поднимал машину летчик-испытатель Кабанов Юрий Михаилович и летчик Максим Миронов, он же владелец самолета. Мы от всей души поздравляем коллектив КБ и всех причастных к этому событию и желаем долгих лет жизни этой красивой машине.

23455006304_f5ab59908c_o.jpg


23787584310_041d515616_o.jpg


23975122702_05307825ab_o.jpg


24000644161_b5a3750cbb_o.jpg


 
FW,
1) Чему можно научить будущего истребителя на Як-18? Подбирать шаг винта? Крутить триммер и магнето? Запускать поршневой двигатель?
2) не такая неразрешимая задача переход от механики на гласс-кокпит - такие изменения делаются на готовой технике готовыми блоками, которых на рынке вагон и тележка к выбору.
 
1) Чему можно научить будущего истребителя на Як-18? Подбирать шаг винта? Крутить триммер и магнето? Запускать поршневой двигатель?
ну так МиГ-15 в самый раз подойдёт, а перед ним на Як-18А, ничего так.
кстати, без сарказма, американцы, да и многие другие на турбопропах учат ребят, будущих истребителей, не хуже, чем в России получается. И дешевле.

Ну и возвращаясь к СР-10 :). Так где композиты-то? Мотор из 60-х, авионика из 60-х тоже... так в чём соль-то этого самолёта? Типа доделаем потом, когда-нибудь... ну-ну. Где передовые технологии, способствующие снижению стоимости? В Дагестане всё что ли? Это ж не твой самолёт, ты только автор ветки, чего так защищаешь, что защищать нечего? :)

Понимаешь Лукас, дело то не обратной стреловидности... а в том сколько стоит этот самолёт, какие у него ресурсы, на сколько он неприхотлив к эксплуатации в руках курсантов, сколько стоит его эксплуатация, на сколько современен он в оборудовании (ведь курсант это боец на современном истребителе) и сколько ещё нужно переучивать лётчика после кокпита а-ля Як-18? И так далее, плюс конечно производство и ремонт, технологичность, вес и прочая, включая двигатель и системы.
Все эти пункты/ вопросы известны, так что как-то так.

Ну а самолётику желаю огромной серии и много продаж в разные страны мира.

P.S. на таком пропе учатся американцы и другие ВВС.

t-6c-texan-ii-cockpit_pics202-20274.jpg
 
Последнее редактирование:
1) Чему можно научить будущего истребителя на Як-18? Подбирать шаг винта? Крутить триммер и магнето? Запускать поршневой двигатель?

кстати, без сарказма, американцы, да и многие другие на турбопропах учат ребят, будущих истребителей, не хуже, чем в России получается. И дешевле.

Турбопроп в ВВС США - это уже второй тип в обучении пилота. Первоначальное обучение проводится на Diamond DA-20. Во многих других странах тоже первоначальное обучение на поршневых - например, в Великобритании Grob G115, в Германии - Grob G120A.
 
FW, насколько я понимаю, там процедура такая - сначала небольшой объем на поршневом для привития самых базовых навыков и проверки на способность летать вообще (и, соответственно, списанием негодных "по нелетке"), а потом уже турбопроп.
 
FW, я знаю, на чем учатся курсанты в передовых странах. Вот только за 10.5млн долларов за УТС не каждое зимбабве себе может позволить. Да, дело не в обратной стреловидности. Но если вчерашнему курсанту после училища светит в полку сесть на что-то возраста миг-21, то зачем ему УТС с индикаторами, УВТ, возможностью пулять управляемыми боеприпасами и конской стоимостью? Да один Як-130/L-15/Tukano/пр стоят столько, сколько пять-десять боевых самолётов , на которых ему потом летать.
Вот там маленький простенький аппарат типа СР может и пригодиться.
По Як-52 и прочим стартовым легкомоторникам - ну вот не верю я, что хоть какой-то навык на Як-52 и тем более на DA-20 может пригодится курсанту, у которого следующим типом будет L-39, к примеру. Это нужно сотни часов давать, а первая программа на 52 в 40 часов по КУЛПу - для пилота реактивной авиации это просто ни о чем .
Если че - устриц ел, летал и на 52, и на 39. На мой взгляд, вместо 40 "живых" часов на ЯКе курсанту Элки полезнее было бы дать 20-30 часов хорошего тренажера в родной кабине
 
Непонятно, а почему не обкатанный до звона L-39? Их же выпускают, если что...

Ну и в целом все таки первоначалка чаще идет на цесснах и D-20. Дешевле раз так в 10 выходит.

А навыки - первоначалка учит вообще видеть паттерн, видеть глиссаду, уметь общаться с АТС, корректировать на ветер и прочее прочее. Первые 50 часов налетывать на чем то сложном - лишь деньги на ветер кидать, все равно курсант будет занят базовыми навыками.
 
Реклама
Но если вчерашнему курсанту после училища светит в полку сесть на что-то возраста миг-21, то зачем ему УТС с индикаторами, УВТ, возможностью пулять управляемыми боеприпасами и конской стоимостью? Да один Як-130/L-15/Tukano/пр стоят столько, сколько пять-десять боевых самолётов , на которых ему потом летать.
Хм. А не дешевле ли странам, где ВВС летают на МиГ-21, не покупать учебные самолеты, а направлять будущих военлетов учиться в другие страны?
 
Назад