СР-10 (КБ "САТ")

Djoker

Местный

http://www.riadagestan.ru/news/econ...sr_10_dlya_nuzhd_ministerstva_oborony_rossii/
 
В это трудно поверить, и никаких официальных сообщений до сих пор нет, равно как и фото и видео, но из нескольких независимых источников подтверждается, что в конце прошлой недели, вроде бы 25 декабря 2015, сей аппарат таки взлетел! Единственное, что пока удалось обнаружить в сети - вот такое видео:
 
Удивительно, думал так макетом и останется
 
25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ, cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировал самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении).


Видео первого взлета СР-10 в Орешково 25 декабря 2015
самолет СР-10 разрабатывается КБ "САТ" в инициативном порядке с 2007 года. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет выполнен цельнокомпозитным и имеет крыло умеренной (10 град) обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25ТЛ в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 - здесь ).

Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Однако после этого были начаты активные действия по продолжению продвижения СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа. Теперь СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения. При этом серийное производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан), изготавливавшем часть элементов конструкции первого опытного образца машины.


с bmpd.livejournal.com
 
А Як-130? Или схема выглядит так: тренажер - Як-152 - СР-10 - Як-130 - основной тип?
 
Ведмедь, машина вряд ли рассматривается как прямой конкурент 130. Все-таки огромная разница по БРЭО, машина однодвигательная, полеты на боевое применение тоже весьма ограничены. Я бы сказал, что у нее совсем другая ниша:
- первая парта ВМЕСТО Як-(1)52. Як не самый лучший тип для отработки первоначальных навыков на реактивных машинах, кроме циферки налета курсанты ничего особо полезного после программы не вынесут.
- легкий учебный и патрульный самолет третьих стран - тем, кому 2х двигательная машина с полноценным фаршем, 3 тоннами боевой нагрузки, стоимостью 0.5 ярда рублей это перебор.
- Спорт и СЛА. На всю страну три частных Л-39 это явно маловато.
- платформа для развития в сторону модных нынче БПЛА
 
Самолет выполнен цельнокомпозитным
что-то цельнокомпозитную конструкцию не заметно.

ПНК на уровне так 60-х. Это какие "третьи страны" захотят такой самолётик?
Частные лица, у которых завалялись "лишние деньги" на игрушку, вряд ли купят такой самолёт, проще добавить и купить лучше.

Но идея отличная, молодцы, что довели до конца и пытаются выйти на рынок.

 
Последнее редактирование:
ПНК на уровне так 60-х. Это какие "третьи страны" захотят такой самолётик?
слава богу, в таких странах не пилоты решают, на чем воевать, и даже не Министр Обороны. Самый главный по войне - это Министр Оставшихся Финансов. Он лучше всех знает правильный ответ на вопрос: "Что лучше для страны и процветания народа: восьмой дворец Президенту и на сдачу СР-10, или Як-130?"
 
ага, двигатель дело наживное, композиты тоже дело наживное, авионика тоже дело наживное... так это... а что это за самолёт- то?
Типа, смотрите мы обратную стреловидность вам покажем?

Где продукт, который можно увидеть, как первоначальное средство обучения современного пилота? Если ПНК СР-10 сравним по сложности с Як-18Т, то в чём смысл этого (СР-10) самолёта? Як-18Т отличный самолёт, на нём прекрасно можно научить летать....

нет, господа. Если показывать продукт, то готовый к испытаниям, как он будет в серии. А так, одно баловство напоминает. Если нет финансирования, то лучше занятся чем-то более продуктивным.
 









https://www.facebook.com/
 
FW,
1) Чему можно научить будущего истребителя на Як-18? Подбирать шаг винта? Крутить триммер и магнето? Запускать поршневой двигатель?
2) не такая неразрешимая задача переход от механики на гласс-кокпит - такие изменения делаются на готовой технике готовыми блоками, которых на рынке вагон и тележка к выбору.
 
А когда и почём можно будет покататься?
 
ну так МиГ-15 в самый раз подойдёт, а перед ним на Як-18А, ничего так.
кстати, без сарказма, американцы, да и многие другие на турбопропах учат ребят, будущих истребителей, не хуже, чем в России получается. И дешевле.

Ну и возвращаясь к СР-10 . Так где композиты-то? Мотор из 60-х, авионика из 60-х тоже... так в чём соль-то этого самолёта? Типа доделаем потом, когда-нибудь... ну-ну. Где передовые технологии, способствующие снижению стоимости? В Дагестане всё что ли? Это ж не твой самолёт, ты только автор ветки, чего так защищаешь, что защищать нечего?

Понимаешь Лукас, дело то не обратной стреловидности... а в том сколько стоит этот самолёт, какие у него ресурсы, на сколько он неприхотлив к эксплуатации в руках курсантов, сколько стоит его эксплуатация, на сколько современен он в оборудовании (ведь курсант это боец на современном истребителе) и сколько ещё нужно переучивать лётчика после кокпита а-ля Як-18? И так далее, плюс конечно производство и ремонт, технологичность, вес и прочая, включая двигатель и системы.
Все эти пункты/ вопросы известны, так что как-то так.

Ну а самолётику желаю огромной серии и много продаж в разные страны мира.

P.S. на таком пропе учатся американцы и другие ВВС.

 
Последнее редактирование:


Турбопроп в ВВС США - это уже второй тип в обучении пилота. Первоначальное обучение проводится на Diamond DA-20. Во многих других странах тоже первоначальное обучение на поршневых - например, в Великобритании Grob G115, в Германии - Grob G120A.
 
Реакции: 2014
FW, насколько я понимаю, там процедура такая - сначала небольшой объем на поршневом для привития самых базовых навыков и проверки на способность летать вообще (и, соответственно, списанием негодных "по нелетке"), а потом уже турбопроп.
 
FW, я знаю, на чем учатся курсанты в передовых странах. Вот только за 10.5млн долларов за УТС не каждое зимбабве себе может позволить. Да, дело не в обратной стреловидности. Но если вчерашнему курсанту после училища светит в полку сесть на что-то возраста миг-21, то зачем ему УТС с индикаторами, УВТ, возможностью пулять управляемыми боеприпасами и конской стоимостью? Да один Як-130/L-15/Tukano/пр стоят столько, сколько пять-десять боевых самолётов , на которых ему потом летать.
Вот там маленький простенький аппарат типа СР может и пригодиться.
По Як-52 и прочим стартовым легкомоторникам - ну вот не верю я, что хоть какой-то навык на Як-52 и тем более на DA-20 может пригодится курсанту, у которого следующим типом будет L-39, к примеру. Это нужно сотни часов давать, а первая программа на 52 в 40 часов по КУЛПу - для пилота реактивной авиации это просто ни о чем .
Если че - устриц ел, летал и на 52, и на 39. На мой взгляд, вместо 40 "живых" часов на ЯКе курсанту Элки полезнее было бы дать 20-30 часов хорошего тренажера в родной кабине
 
Непонятно, а почему не обкатанный до звона L-39? Их же выпускают, если что...

Ну и в целом все таки первоначалка чаще идет на цесснах и D-20. Дешевле раз так в 10 выходит.

А навыки - первоначалка учит вообще видеть паттерн, видеть глиссаду, уметь общаться с АТС, корректировать на ветер и прочее прочее. Первые 50 часов налетывать на чем то сложном - лишь деньги на ветер кидать, все равно курсант будет занят базовыми навыками.
 
Хм. А не дешевле ли странам, где ВВС летают на МиГ-21, не покупать учебные самолеты, а направлять будущих военлетов учиться в другие страны?