У меня почему-то другая мысль возникла, возможно еще более бредовая с поставкой текущих SSJ100 по бросовой цене в Иран по мере их замены на SSJ-New внутри России. Повторюсь в порядке бреда. Считайте сегодня решил побыть немного AlexAlex123.Могу предположить, что Сатурн не очень хочет брать на себя ответственность за результаты и возможные последствия. Поэтому и появился Иран - там ребята смелые.
Ладно вам бредятину то тиражировать!nkz13, а Вам не приходило в голову, в качестве абсолютно сумасшедшей гипотезы, что ситуация с Сатурном развивается не в парадигме "может, но не хочет", а в другой -- "не может и не хочет"?
Потому и появился Иран (если это соответствует действительности)... не знаю на каких основаниях, но полагает, что "может"...
Я стесняюсь спросить... Я тут слышал, что где-то в Рыбинске есть какая-то мелкая контора. Кажется, Сатурн называется. Там вообще нет вариантов наладить ремонт?
"Попытка реверс-инжиниринга" - это разработка ПД-8.Я понимаю, нет КД , но есть ощущение, что попыток реверс-инжиниринга не проводится.
В России это будет называться "расширение локализации", и может быть реализовано на конкретных производствах занимающихся выпуском и обслуживанием авиадвигателей современных поколений.Sergey-nn, все верно!
Что самое интересное, все эти Ваши верные пункты столь же верны по отношению и к "не Ирану", а например "Сатурну".
Ну, кроме авто пожалуй
"Попытка реверс-инжиниринга" - это разработка ПД-8.
Но там даже не сумели получить нужную степень повышения давления в "копии" компрессора - пришлось одну ступень добавлять.
Вот это наиболее вероятно, хотя как предприятие с тематической историей мог бы в некоторых рамках и постараться.Могу предположить, что Сатурн не очень хочет брать на себя ответственность за результаты и возможные последствия. Поэтому и появился Иран - там ребята смелые.
Если соответствует, т.к. я сомневаюсь в компетенции Ирана в части ремонта ГТД. Даже не ремонта, а хотя бы диагностики (собрать-разобрать, осмотреть).а в другой -- "не может и не хочет"?
Потому и появился Иран (если это соответствует действительности)
Да и фиг бы с ним, не в первой копируем, может в этом и ничего такого и нет: велосипед давно изобретен, а какие на нем колеса будут - частный случай, главное чтоб работало с каким-то приемлимым ресурсом. Я бы предположил, что хотя бы тысяч 12 часов - как раз под эту наработку сейчас бОльшая часть выпущенных в начале RRJ попадает, то есть около 10-11 лет эксплуатации на одном моторе. Здесь больше интересно, что в области попыток поддержки SAM "Сатурн" не пытается, используя свои узкоспециализированные знания, или тупо скопировать некоторые изделия с имеющегося в наличии мотора, к тому же наиболее часто встречающиеся болячки известны, и это даже опустив горячую часть, где без КД тяжело что-то рекомендовать или предпринимать."Попытка реверс-инжиниринга" - это разработка ПД-8.
Вероятно минимальную известную наработку, когда "треснуло" и двигатель уехал в ремонт. Было несколько случаев. Даже еще меньше было."пробег до капремонта" в 2000 часов.
Занятно, что в обсуждаемом шедевре для SaM-146 указывается "пробег до капремонта" в 2000 часов.Напомню - 2000 часов это 3-4 месяца нормальной эксплуатации. Или полгода весьма вялых полетов.
А тут все норм - дружно обсуждают проблемы российской авиации и про движки "ни гу-гу"
Не приходило и подобную фантазию считаю бредовой.nkz13, а Вам не приходило в голову, в качестве абсолютно сумасшедшей гипотезы, что ситуация с Сатурном развивается не в парадигме "может, но не хочет", а в другой -- "не может и не хочет"?
Потому и появился Иран (если это соответствует действительности)... не знаю на каких основаниях, но полагает, что "может"...
Справедливости ради, количество колёс и ресурс взаимосвязаны....какие на нем колеса будут - частный случай, главное чтоб работало с каким-то приемлимым ресурсом.
А какая принципиальная разница между копированием "для поддержки" и копированием "для импортозамещения" (т.е. для ПД-8)?Здесь больше интересно, что в области попыток поддержки SAM "Сатурн" не пытается, используя свои узкоспециализированные знания, или тупо скопировать некоторые изделия с имеющегося в наличии мотора,..
В том же материале по "воссозданию сплавов" были "намёки, что агрегаты холодной части изготавливались из "давальческого" сырья....к тому же наиболее часто встречающиеся болячки известны, и это даже опустив горячую часть, где без КД тяжело что-то рекомендовать или предпринимать.
Я не знаю, что именно "треснуло" на ПД-8 (причём уже дважды), но это свидетельствует, что у "Сатурна" не всё вытанцовывается.Вероятно минимальную известную наработку, когда "треснуло" и двигатель уехал в ремонт. Было несколько случаев. Даже еще меньше было.
Я не имел в виду ремонт двигателя и замену при оном в SAM что-то от ПД-8. Имел в виду хотя бы копирование "обвеса" с SAM на SAM. В эксплуатации SAM две проблемы - это естественные и эксплуатационные повреждения проточной части - это упирается в КД и понятно, это висяк, не решается. Вторая - это обвес (не имею в виду агрегаты, а именно наружное оборудование двигателя, требуемое для его работы), его естественный износ, неудачная конструкция и прочее. Вот это можно было бы решить, просто копированием с рядом стоящего SAM с последующей установкой на SAM. Решило бы много вопросов, но Сатурн по какой-то причине участия не принимает.А какая принципиальная разница между копированием "для поддержки" и копированием "для импортозамещения" (т.е. для ПД-8)?
По этой причине SAM это SAM, а ПД это ПД. И понятно, что что-то ставить от ПД в SAM будет или невозможно, или заведомо ухудшит работу и так не самой передовой СУ.В том же материале по "воссозданию сплавов" были "намёки, что агрегаты холодной части изготавливались из "давальческого" сырья.
Так что даже при наличии документации на холодную часть не факт, что её удастся производить / ремонтировать без проблем. Всё по тем же "материаловедческим" причинам.
Поэтому я даже гипотетически принимаю уменьшение ресурса ПД8 по сравнению с SAM до какой-то более-менее приемлимой величины. Хотя бы избежать участи SAM со съемами между 1000 и 5000 часами, что ставило его в один ряд с советсткими двигателями. Даже ПС90 лучше порой леталСправедливости ради, количество колёс и ресурс взаимосвязаны.
Если КВД "менее эффективен", то ТВД будет вынуждена работать с большей нагрузкой, что вряд ли благотворно отразится на её ресурсе.
Может несколько примитивно, но думаю , что сами по себе компрессоры не 1 в 1. ВОзможно из-за проблем с материалами. Поэтому ПД не вытянул степень повышения давления SAM, а установка лопаток ПД в компроессор SAM или будет невозможна физически, или приведёт к разрушению компрессора.Я не знаю, по какой причине КВД на ПД-8 не смог вытянуть "пи ка" на уровень SaMовского. Да это и не важно. Важно то, что при ремонтной установке на SaM-146 лопаток КВД рыбинского производства компрессор "просядет", и подсадит характеристики двигателя.
учитывая, что это одно из немногого, что вообще пыталось делаться у нас, то все вполне закономерно и нормально.но это свидетельствует, что у "Сатурна" не всё вытанцовывается.
не смог или не захотел повторять геморрои SAM, которые французам не удалось побороть более чем за 15 лет?Я не знаю, по какой причине КВД на ПД-8 не смог вытянуть "пи ка" на уровень SaMовского.
Я не припомню у sam проблем с квд/твд, кроме разовых каких-то случаев. Да и про не побороли более, чем за 15 лет -притянуто несколько, хотя двигатель и не эталон, скажем такне смог или не захотел повторять геморрои SAM, которые французам не удалось побороть более чем за 15 лет?
Или вы по-умолчанию считаете все решения французов единственно верными, даже не смотря на многочисленные отказы их изделий?
Почему же бред? Очень неглупое предположение.У меня почему-то другая мысль возникла, возможно еще более бредовая с поставкой текущих SSJ100 по бросовой цене в Иран по мере их замены на SSJ-New внутри России
А может и не "всего навсего". Двигатель самым плотным образом интегрирован в самолёт. От управления, собственно, двигателем , до навесных агрегатов. Как на отечественном ПД будете управлять иностранным IASC клапаном отбора воздуха от двигателя?чем всего навсего поменять двиги