Прекрасно. Тогда не назовёте ли вы конкретные причины, по которым SSJ является неконкурентоспособным как продукт, раз уж мы выяснили, что с точки зрения характеристик к нему вопросов нет?чтобы продукт был конкурентоспособен, необходимо еще 100 причин от механизмов финансирования и продаж до умений общаться с общественностью.
Видимо уже впарили:Суперджет не могли впарить даже в ТС (Беларусь, Казахстан)
Но сути это, к сожалению, не меняет. Государство вытягивает проект, и сколько это еще продлиться не понятно...16 июня, AEX.RU – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) покупает с последующей сдачей в лизинг 32 самолета Sukhoi SupetJet 100 за счет докапитализации на общую сумму приблизительно в 30 млрд рублей, передаетГазета.Ru со ссылкой на заявление на заседании бюджетного комитета Госдумы замглавы Минфина Татьяны Нестеренко.
«Последняя поправка предлагает дополнить текстовую часть закона о бюджете докапитализацию ГТЛК для приобретения воздушных судов Sukhoi SupetJet 100 и последующей передачи по договорам финансового лизинга авиакомпаниям», — заявила она, добавив, что данная мера поможет загрузить в полной мере производство лайнеров в Комсомольске-на-Амуре и обеспечить заказ в 32 самолета для пассажирских компаний по договорам финансового лизинга. По ее словам, 15 судов возьмет АТК «Ямал», и еще столько же достанется авиакомпании Sсat».
Вероятно столько же, сколько французское государство вместе с немецким вытягивало Эрбас. И продолжает. Где был бы Боинг гражданский без супермаржинальных военных заказов и пробивной силы министерства торговли и вообще госмашины США? Так нам и сам бог велел. Был бы только в коня корм.Государство вытягивает проект, и сколько это еще продлиться не понятно...
Когда купят, тогда и поговорим. Уже больше 7 лет прошло с первого полёта, на секундочку. А предлагать заказчикам начали раньше. Уже E2 на подходе, а у нас всё смотрим в будущее и "рассматривают возможность" (с).А что, уже точно известно, что никогда не купят?
Которая ещё не летает? Второй Лао. Вот когда полетят, хоть несколько лет отлетают, тогда и посмотрим. Тем более, насколько я помню, там не твердый заказ или даже loi. Впрочем, сути это не меняет, пока такой авиакомпании на рынке нет.Собственно, чем вам непальская Bishwo Airways не нравится?
Это позорище, когда самолёты впаривали банкротам, лучше не вспоминать. Там одна а/к стоит другой. Что Армавиа, которая и при монополии вся в долгах была, а после либерализации с Россией, было понятно, что шансов нет. Что Лао, у которой даже, насколько я понимаю, летных экипажей не было. Да и уровень всех этих компаний - живопырки. Если говорим об Индонезии, если это были бы LionAir/Garuda или хотя бы Merpati, можно было бы обсуждатьИ вы что-то забыли про Армению, Лаос и непонятно зачем вписали Индонезию в "непокупателей".
Вытягивание проекта государством само по себе не несёт ничего дурного - государство защищает свои интересы. Другой вопрос, что когда это неадекватные заградительные меры (Е190 не сертифицировали до 2013 года) или явная финансовая поддержка - уже напрягает. Будет Scat - хорошо. Пока это всё мечтания, весь СНГ, включая Air Astana летают на эмбраерах.Но сути это, к сожалению, не меняет. Государство вытягивает проект, и сколько это еще продлиться не понятно...
ДоговорилисьКогда купят, тогда и поговорим.
Он уже сколько лет на подходе...Уже E2 на подходе
На момент подписания контракта они банкротами не были.Это позорище, когда самолёты впаривали банкротам, лучше не вспоминать.
Ну, что тут скажешь. Разориться, будучи монополистом - это особый талант нужен. Но SSJ и ГСС тут, извините, не при чём. В их парке и другие известные марки были.Что Армавиа, которая и при монополии вся в долгах была
Вытягивание проекта государством само по себе не несёт ничего дурного - государство защищает свои интересы. Другой вопрос, что когда это неадекватные заградительные меры (Е190 не сертифицировали до 2013 года) или явная финансовая поддержка - уже напрягает.
они вообще-то умерли. Причем раньше Скаяхотя бы Merpati,
Ок, принято, мерпати тоже живопырка.они вообще-то умерли. Причем раньше Ская. Да и Лион, тоже когда-то был живопыркой, и летал на Як-42
У Мерпати был немаленький флот, да и просуществовали они больше 50 лет. С такой логикой, что все умершие компании-живопырки, никому ничего продавать не надо, все равно, когда-нибудь закроются. Пан Ам тоже живопыркой были?Ок, принято, мерпати тоже живопырка
Оценивать "вес" можно по размеру контракта: одно дело 5 самолётов и другое - 50. Кроме того, производителю обычно выгоднее продавать более дорогие варианты продукта. Ещё можно оценить важность заказчика по размеру опциона.Я задал вполне логичные вопросы - все ли заказчики одинаковы?
Так именно по этим банальным критериям и оценивать. Только, по-хорошему, делать это надо либо за одинаковый отчётный период, либо по общим итогам на момент снятия с производства. А кому проигрывает-то?Речь идёт не о том, что не продавать, а о том, по каким критериям мы можем оценить эффективность предлагаемого продукта. Банальные критерии (количество эксплуатируемых ВС, количество заказчиков) не рассматриваем, т.к. суперджет проигрывает ещё до начала сравнения.
И между прочим до сих пор успешно летают.А-300 произведено под тысячу с эксплуатацией в ведущих авиакомпаниях мира, проект успешен для своего сегмента.
Так прогрывает или неконкурентоспособен в принципе? С каким именно Эмбраером сравниваем?Единственный эксплуатирующийся конкурент - эмбраер, ему и проигрывает
Ну врядли именно в 3 раза. И наверное там была какая-то аналитика в плане надёжности и платёжеспособности клиента. Однако лично вы могли лет 6 назад (или больше? Когда там контракты подписывали?) твёрдо сказать, что накроется именно Картика, а не Интерджет?Хотя даже если говорим о весе контракта - т.е. для ГСС подписать контракт на 30 самолётов с Картикой в 3 раза важнее и ценнее, чем на 10 самолётов с Интерджетом (первая партия)?
Никак не могу понять: почему конечный-то? Самолёт снят с производства? Больше ни одного контракта не подпишут? Прошло каких-то там ЧЕТЫРЕ года с начала коммерческой эксплуатации.Но попытки попытками, а меня лично расстраивает конечный выхлоп.
меня лично расстраивает конечный выхлоп.
balexus, Вы дошли уже до откровенного словоблудия. SSJ проигрывает там, где существуют более менее непритязательные условия по эксплуатации к ВС, т.е. не за счет своих летных характеристик. Вспомните, как и при каких условиях выиграл SSJ в Мексике и почему на нем остановили свой выбор в Индонезии. В первом случае CRJ фактически оказался не пригодным к эксплуатации в горных условиях, а Эмбраер нашел хорошую отмазу дабы не участвовать в конкурсе, тупо загнув цену. Во втором - сеть ВПП Индонезии в основном длиной до 1800м. оказалась под силу только SSJ. Т.е. по основным ЛТХ, надежности и способностям серийного производства SSJ, как минимум, своим конкурентам не уступает. Все остальное уже банальные политические игры, кто с кем дружит и кто большей состоит в доле и зависимости. Также не маловажный вопрос - на какой аппарат легче найти летный и технический персонал, при прочих равных условиях, пусть даже ЛТХ ВС будут несколько хуже? Все это на форуме уже не раз обсуждалось и Вы начинаете по десятому кругу.Кэп подсказывает, что конкурентоспособность является величиной относительно относительно остальных предложений на рынке, т.к. слово конкуренция подразумевает несколько участников рынка.
Еще вспомните при каких условиях и в какое время Эмбраер вышел на "игровое поле", на котором отказались играть А и Б, посчитав его для себя не перспективным и сравните с сегодняшним днем.Очевидно, с E-Jet
У эмбраера большая клиентская база была, когда ERJ145 выкатили?
Вот поживем и увидим, что с MRJ будет дальше. На той же стадии у SSJ заказчиков было достаточно, а оно вон как выходит.Даже у MRJ, у которого не было еще первого полёта и вообще проблем с проектом куча, есть много заказов от ведущих американских компаний.
Этой фразой Вы хотите себя показать прозорливым, задним числом? Дык некоторые бородатые эксперты предрекали, что на Суржика вообще не будет ни одного заказа.Аналитика может и была, только бОльшая часть заказчиков прекратила деятельность, т.е. если она и была, никак не учитывалась.
В коммерческой эксплуатации SSJ всего "каких-то четыре года", а не нравится, то сравнивайте с ARJ, MRJ(стартовавшие практически одновременно с SSJ) и С-серией.Не "каких-то четыре года", а 10 лет на рынке и больше 7 лет с первого полёта.
И это, по-вашему, называется неконкурентноспособный продукт? То есть Эмбраер, имея к тому времени клиентскую базу, имея опыт и репутацию производителя пассажирских самолётов соответствующего класса, имея хорошую политическую ситуацию, превзошёл нашего новичка в каких-то полтора раза? То есть при том, что SSJ новый, с нуля созданный самолёт от нового производителя, да ещё и из России, он уступил Эмбраеру в полтора раза. Да тут прыгать от счастья надо, а не локти кусать!Е190/Е195 было в 1,5 раза больше выпущено, чем сейчас суперджетов
Но потребности рынка они не покрывали, на том Эмбраер и вылез. Сейчас явно другая ситуация. Как минимум, конкурентов больше.crj был как минимум. bae146. из того, что вспомнилось.
Я думаю, что ГСС прекрасно понимала, что половина заказчиков отвалятся. Однако им надо было набрать число для презентаций и т.п. Что и было сделано. После пары лет эксплуатации надо было начинать набирать новые заказы, показав, что самолёт действительно летает и зарабатывает деньги. Но тут случилась Украина. Поэтому в гейропу нынче пробиться практически нереально. Значит, будут искать в других местах. В чём трагедия? Производство идёт, хоть и подурезали его, самолёты летают.Когда я пишу о том, что бОльшая часть заказчиков как-то подозрительно прекратила деятельность, речь не о том, что с ними не надо было подписывать, а о том, что это индикатор, насколько самолёт востребован.
Читал и ощущение от Ваших постов таково, что весь мир говно...Вы вообще читали, о чем тут дискуссия идёт, или так, лишь бы что ответить?
Ни чего. И на этом слава Богу. Будем считать, что с первыми задачами "не построят", "не взлетит", ГСС справился.Допускаю, что у SSJ лучшие ЛТХ в своём классе, что с того?
Плавно переходим к задаче "не купят". Ну дык обратитесь в ГСС со своими не дюжими аналитическими способностями и научите их заключать договора исключительно с нац.перевозчиками ведущих держав. Ванговать задним числом у Вас кВасно получается.Один контракт с третьей по величине компанией Мексики и Индонезия, где "все умерли" (с)?
Это прямо сказал не я, а президент Интерджета.Так говорите прямо, не Эмбраер загнул цену, а суперджет предложил хорошую цену
Ну если не знаете, то что об этом дискутировать. Вы знаете как А завалил Б717? И кто-то вопит теперь по этому поводу, что А и все, что с ним связано, говно?и уж не знаем, была ли это хорошая цена или тупо демпинг
Ну дык и ГСС сейчас роет примерно в том же месте. В чем вопрос?В этой дискуссии уже обсуждалось про дружбу, я писал и про Китай, который находит свой рынок в других сферах машиностроения, и про другие рынки (не Америка и Европа),
Чудненько. Вот и поясните здешней публике, как этот драгоценный опыт тупо перенести на нашу благодатную почвуПоясните, пожалуйста. Когда эмбраер выкатил erj, у него был сильный конкурент crj, но ведь заняли хорошую часть рынка.