Эту методику оценки инвестиций вы похоже самостоятельно разработали?Я о том, сколько SSJ надо выпустить, чтобы ОКУПИТЬ вложенные в него деньги - 1,5 млрд. долл. типа на начало производства + некое количество денег на НИОКР в процессе производства + кредиты с %% (на 30.06.2013 около 80 млр. руб.).
Посмотрим на цифры.около 300 машин. я лично думаю что меньше
$1.5 млрд. инвестиций, как вы их называете, уже входят в 80 млрд. рублей, так что ещё раз плюсовать их не нужно и ни о каких $4 млрд речи не идёт. Все ваши расчёты надо выбрасывать.1. 1,5 млрд. долл. инвестиций на запуск производства
2. 80 млрл. руб. кредитов с %% на само производство и товарные запасы - ежегодные %% от этой суммы около 5,6 млрд. руб.
Соответственно в долларах по курсу около 2,4 млрд. долл. + %% около 168 млн. долл. в год, при сохранении общей суммы кредитов.
Итого общая сумма составляет без долгов по налогам около 4 млрд. долл.
Хорошо, выкинем 1,5 млрд. долл. ( можем выкинуть и вложения в уставной капитал ГСС так же)$1.5 млрд. инвестиций, как вы их называете, уже входят в 80 млрд. рублей, так что ещё раз плюсовать их не нужно и ни о каких $4 млрд речи не идёт. Все ваши расчёты надо выбрасывать.
Плюс вы опять пытаетесь свести задолженность к концу проекта в ноль, непонятно для чего. Не иначе как собираетесь после 300 SSJ завод сжечь, работников разогнать, а юрлицо ЗАО ГСС ликвидировать.
Ну вы же собираетесь полностью ликвидировать ЗАО ГСС после выпуска 300 самолётов? А иначе зачем вы хотите вернуть к тому времени все займы и кредиты?При чём тут сжечь? Вы тему то не забыли?
Ну вы же собираетесь полностью ликвидировать ЗАО ГСС после выпуска 300 самолётов? А иначе зачем вы хотите вернуть к тому времени все займы и кредиты?
Если бы не собирались, то не трогали бы их. Ну накопится к тому времени в пассивах миллиарда 4 долларов обязательств, ну и пусть там сидят, кому они мешают, кроме вас? Вот оптимизация структуры пассивов - это уже другой разговор.
Я вам просто скажу - все расчёты про окупаемость таких проектов после х штук - абсолютная условность, нужная чтобы что-то нарисовать в бизнес-плане, PR и общения с инвесторами, но столь же точная и достоверная, как планы сроков разработки новых самолётов. Определить с должной точностью точку безубыточности такого проекта - невозможно. Сомневаюсь, что и в Airbus знают, "окупился" ли для них например A340, а в Boing скорее всего понятия не имеют, окупится ли B787. Важна не "окупаемость" отдельного проекта, а состояние компании в целом.
чего-то у вас все как-то мрачноя так понял, что вы берете все бабки вложенные в проект и пытаетесь скомпенсировать их разницей между себестоимостью самолета и его ценой? если так, то это в принципе неверно, потому что компенсация этих затрат заложена прямо в себестоимость самолета. поэтому не зная структуры цены самолета вы не сможете прогнозировать точку безубыточности.
что именно там написано?Там про себестоимость всё написано.
вот только так разговаривать давайте не будем. я всю ту информацию читал настолько насколько хватало терпения.Вы перечитайте предыдущие посты или, если не лень, отчётность ГСС.
что именно там написано?
вот только так разговаривать давайте не будем. я всю ту информацию читал настолько насколько хватало терпения.
ПС и я вам задал вполне конкретный вопрос по вашим расчетам. хотелось бы увидеть аргументированный ответ на него
Хорошо, выкинем 1,5 млрд. долл. ( можем выкинуть и вложения в уставной капитал ГСС так же)
Осталось 4-1,5 = 2,500,000,000.00 USD
Делим ещё раз ( напоминаю про допущения - нет %%, нет убытков, нет новых вложений)
Получаем по 9,7 млн. долл. в среднем на каждый из оставшихся до 300 SSJ бортов.
Вы то же верите?
При чём тут сжечь? Вы тему то не забыли?
Выход на окупаемость после производства 300 SSJ.
Нет. Для окупаемости проекта 254 SSJ должна принести ГСС около 4 млрд. долл. прибыли за вычетом всех активов (исключая, может быть, результаты исследований и разработок). Остальные активы по окончанию могут быть реализованы. Если активы амортизируются, то на сумму амортизации закупаются активы той же стоимости, которые по окончанию тоже могут быть реализованы.
Это 50 млрд. рублей
Из 2,5 млрд долларов вычитаем 1,5 и делим. 4 млн. долларов прибыли на самолет. Это фантастика?
Вы тут про какие 1,5 млрд. написали? Про какие активы, закупаемые на сумму аммортизации?
Вы просто так цифры пишите?
Повторю медленно. В собственности ГСС активов на 80 млрд. рублей. Из них результаты исследований и разработок - 31 млрд., основные средства - 7,5 млрд., отложенные налоговые активы (долг государства перед ГСС) - 8,7 млрд, запасы материалов 12,8 млрд, НДС уплаченный - 3,6 млрд, дебиторская задолженность покупателей - 15 млрд.
Все эти активы (кроме исследований и разработок) можно сейчас реализовать по цене, близкой к балансовой. Это составит 50 млрд. рублей. Может быть, можно и разработки китайцам реализовать, но это отдельный вопрос.
Предположим, ГСС так строит свою деятельность, что к моменту выпуска 300-го самолета в производство будут пущены все запасы материалов, а все должники отдадут ГСС долги. Тогда дополнительно к той прибыли, которую ГСС добавляет к себестоимости самолета должна добавится выручка от реализованных оборотных средств - 32 млрд рублей. Предположим, основные средства за это время полностью амортизируются. Тогда ГСС сверх прибыли получит выручку, равную амортизации. В сумме дополнительное поступление денег составит 1,5 млрд долларов. Так понятно?
Требование же того, чтобы ГСС покрыл пассивы без учета активов - это не требование выхода на окупаемость, а требование выхода на окупаемость плюс полное удвоение мощностей за счет прибыли. Но так вопрос никто не ставил.
2stranger2671) ГСС деньги дали ИМЕННО БАНКИ. Никаких _НЕ СОВСЕМ_ - банки, обычные коммерческие.
То есть вы хотите, чтобы работающе епредприятие не имело пассивов? Оригинально.А пассивы никому, кроме как по идее акционерам, не мешают.
2stranger267
У ГСС есть кредит от Внешэкономбанка на 1 млрд. долларов США (предстоит вернуть более 600 миллионов).
Внешэкономбанк не является обычным коммерческим банком.
http://www.veb.ru/about/normpr/law/
Есть займ от ОАК на 3 миллиарда рублей, которое вообще не является банком.
Так что Ваше утверждение неверно.
Прибыль - тоже пассив. В отличие от убытков.А пассивы никому, кроме как по идее акционерам, не мешают.