SSJ - Контракты и маркетинг


Спасибо за пинок в интересном направлении

Мне показалось, что статья будет представлять интерес для участников форума и я взял на себя смелость привести ее тут в переведенном виде
https://leehamnews.com/2018/02/07/next-superjet-75-seater/

 
...
Зачем S7 Airlines приобретает короткий Superjet

Летом 2017 года крупнейшая в России частная авиакомпания S7 Airlines (S7) начала получать взятые в операционный лизинг бывшие в употреблении Embraer 170LR с салоном в одноклассной компоновке на 78 кресел. К февралю 2018 года в парк поступили 15 единиц, ещё два прибудут в ближайшие месяцы.

Самолёты отправились на открытую в то же время региональную сеть перевозчика — частично из московского аэропорта Домодедово (DME), но в основном — из новосибирского Толмачёво (OVB).

S7 практически исчерпала возможности роста в текущих условиях: получить допуски на новые международные маршруты средней протяжённости компания не может, дальнемагистрального флота для полётов в Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию не имеет.

Очевидных перспективных пути было два:

  • приобретение дорогих широкофюзеляжных самолётов для выхода на трансконтинентальные и трансатлантические линии, а также на субсидируемые маршруты из Европейской России на Дальний Восток (здесь пришлось бы бороться с государственными Аэрофлотом, его дочерним предприятием Россией и чартерными перевозчиками), и
  • аренда дешёвых региональных самолётов для внутренних маршрутов с низким спросом, но и без конкурентов — с длиной плеча около 1 000 километров медленные турбовинтовые модели (ATR 42/72 и Bombardier Dash 8, имеющиеся у некоторых российских пользователей) становятся неэффективными, а малые реактивные самолёты в России представлены лишь Bombardier CRJ200, которых почти нет к востоку от Урала.
Авиакомпания остановилась на втором варианте, заодно рассчитывая приобрести должные компетенции в своём сервисном подразделении S7 Technics и предложить услуги по текущему ремонту самолётов Embraer E-Jet другим его эксплуатантам в Восточной Европе и Средней Азии — прежде всего, Белавиа (B2) и Air Astana (KC).

И если с сервисом вышла осечка: клиентов найти не удалось, — то региональные пассажирские перевозки, очевидно, показались S7 Airlines перспективными. И вместо 17 бразильских Embraer компания может получить 100 российских Superjet аналогичной ёмкости.

Производитель обещает разработать самолёт с учётом пожеланий основного заказчика — прежде всего, выбору подлежат пассажировместимость, дальность полёта и максимальная взлётная масса, в связи с чем могут быть скорректированы даже длина фюзеляжа, крыло и хвостовое оперение. Есть вероятность, что будут заменены и силовые установки: место PowerJet займут малые версии редукторного PW1000G, который под крылом Airbus A320neo уже присутствует в парке S7.
...
https://aeronautica.online/2018/02/20/s7-airlines-to-become-superjet-100-75b-launch-customer/
 
С интересом послушаю ваши предложения о том, как ещё можно сделать 75-местную версию.

Сейчас вроде озвучен совершенно новый сумалёт,..
Ссылочку на то, что это будет "совершенно новый", не представите?

Ещё раз: топливо на современных пассажирских самолётах размещается в крыле. И никаких фюзеляжных баков из компоновки выбросить не удастся - по той простой причине, что в фюзеляже баков нет и не было. Равно как и не будет "больше простора для багажников/дверей/обтекателей шасси".
От компоновки салона 2+3 никто, как вы понимаете, отказываться не будет. Так что укорочение фюзеляжа неизбежно.

ИМХО, целятся на 2022-й по принципу Ходжи Насреддина.
Но вы можете верить и в псевдологические причины.

См. выше.
 
Последнее редактирование:
А не объясни те чайнику ( а то он начинает себя ощущать уже граненым стаканом) почему нельзя просто в более емком корпусе разместить на несколько кресел меньше, отчего в фюзеляже просто прибавиться свободного места, как в бизнес классе? Зачем фюзеляж укорачивать ?
 
И какие преимущества будет иметь такой самолёт перед "исходным"?
Машина меньшей вместимости должна иметь и (заметно) меньшую массу пустого - иначе смысла в такой модификации нет. Воздух возить - занятие заведомо убыточное.
 
Этот я как раз понимаю. Но был сбит с толку вашим рассказом про ответ Присяжнюка, что компановка не вяжется.
 
Бывает...
Тем более, что это при завязке военных машин есть с чем поиграться. Там полтора десятка компоновок - обычное дело.
А в гражданских на забалуешь: колбаса к крыльями - и ни шагу в сторону. А если речь идёт о семействе, и диаметр ф-жа определён, то тут уже совсем деваться некуда.
 
A_Z, но ведь Ан-148 как-то завязали? И передний багажник есть. А диаметры фюзеляжа примерно равны.
Понимаю, что высокоплан, но движок на пилоне всё-равно разбежаться особо не даёт.
 
Во всем этом странно одно - что, грубо говоря, 10 лет назад компоновка вязалась, а тут вдруг перестала. Что случилось?
Требования поменялись?
 

Так под больший объем работ, можно выбить больше денег.
Да и ладно, деньги пойдут в дело, доработают, что так бы не доработали еще какое-то время.
Лишь бы не увязли в, и не растянули работы надолго.
 
В МС-21 значительно больше Российского нежели в SSJ. В т.ч. по авионике.

Отличный ответ на вопрос которого я не задавал. Давайте еще раз - я не спрашивал больше ли в SSJ российского. Я спрашивал больше/меньше ли там американского. Это не одно и то же
 

Ну если по авионике, то да. Но там надо понимать, что не вся авионика американская(это то, что я хотел сказать предыдущим постом) в отличие от SSJ, где практически все Thales.
 
А разве Ан-148 имеет макс. вместимость 75 мест?
Поэтому и длины фюзеляжей примерно равны - антоновский всего на 80 см короче. И на этот параметр я уже "намекал", когда говорил про Е-170.
 
А с чего вы взяли, что "10 лет назад компоновка вязалась"?
Это всё было на уровне "маркетинговых исследований". В своё время и боковую проекцию RRJ-60 рисовали. И даже, если мне склероз не изменяет, делали прикидки по версии на 55 мест.
 
А с чего вы взяли, что "10 лет назад компоновка вязалась"?
Примерно в 2007 году имел возможность ознакомиться с документацией на RRJ95/75, куда более детальной, чем маркетинговые исследования.
Там было в том числе представлено описание (включая размеры все, отсеки, опции по дверям и пр) двух, рассматриваемых на тот момент моделей - 95 и 75. Документ страниц на 500 - многовато для маркетингового исследования.
И никаких признаков того, что 75 "не вяжется" не было. Более того, указывалось, какие родовые травмы недостатки есть у 95 ради того, чтобы у 75 все вязалось.
Потому и удивляет, что раньше вязалось, а теперь вдруг нет.
 
Последнее редактирование: