SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

Ну да, достойные последователи Туполева "...не умеете правильно летать..."
Сумничали. Позабыв что обогрев вручную включался на мегамассе типов включая иномарки, и на каких то включается и до сих пор.
Да и в свете туполевских катастроф. Не так уж Туполев был не прав.
 
Последнее редактирование:
Забыли. Видимо забыли. Типа пустячок.
Выполнили действие, согласно руководству, отменяющее готовность к взлету. Карту зачитать заново опять жеж забыли.

Эта музыка будет вечной.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, правильно, но нужно продолжить - отвинтить нахрен все контрольные лампы и вообще асу отключить.
Человек ошибается. Любой. Рано или поздно. Это свойствр напрямую связано со способностью животных адаптироваться. Поэтому умные люди подумали над тем как снизить вероятность ошибки. Особенно в рутинных операциях. Результат снижения аварийности налицо. В западных моделях. На примере Ан и Ту рядом проходящим неспециалистам видно не желание КБ совершенствовать, а желание выгородить себя. С соответствующими результатами в виде деградации.
 
Последнее редактирование:
Я может пропустил некий пласт, но так и не понял где эта информация проходила? Я видел только на уровне домыслов.
 
Опять по кругу пошли. Казань и Ростов, чудом не грохнувшиеся на том же типа в Москве. Как там с ошибками? Ошибаться и забивать на выполнение обязательных процедур - большая разница. А так есть отдельная ветка про автоматику vs пилотов
 
Может мне кто-то внятно объяснить: что, так сложно сделать защиту от перегрева ППД на земле, чтобы убрать это дурацкие ограничение? Ведь именно оно "highly likely" стало поводом для развития катастрофической ситуации.
Я до сих пор ни от кого не услышал ни одного аргумента, кроме универсального: "а нафига? есть же карта!.."
 

да несложно, просто в том приборе этого не было а заново делать - куча возни с сертификацией. На самом то деле первопричина - недоученность экипажа. Ну не убились бы они из за ППД убились бы еще из за чего нибудь, так как все таки потеря информации о скорости - неприятная но абсолютно не катастрофическая ситуация, и проверка обогрева в карте имелась, и погода стояла такая что нормальный экипаж еще и сверх карты раза два проверил все ли обогревается, и при взлете у них горела сигнализация _обогрев не включен..._.
 
stranger267, а на поверку выходит, что экипаж и создатели самолёта - близнецы-братья, - недоучки и пофигисты.
 
[QUOTE="stranger267, post: 2196066, member: 21393 На самом то деле первопричина - недоученность экипажа. .._.[/QUOTE]
Правильно. Пилоты прежде чем начаиь летать обучение на тип проходят. На тренажерах летают (кстати, вопрос знающим, а на 148 он есть?), ситуации внештатные отрабатывают. По факту и опыт/ налет был у пилотов не маленький.
Тут скорее вопрос можно так поставить: Либо так учат/ учатся, потом допуски как-то получают (что вряд ли), либо программа такая, что не все учли/ все отработали.
Как ни крути, но программу обучения то кто разрабатывает/утверждает - разработчик?
Уже были примеры в авиации (и не только у нас кстати), когда грохнется самолёт, начинают разбираться. Да -ошибка пилота, но по факту недоучли/ недообучили особенностям типа.
 
скорее они там летали с отказами и привыкли, что на кисс висели предупреждения постоянно. Иначе нафига возить с собой два технаря?
#аутоудаление
 
Да не о том речь то по большому счету. Можно сделать все, и автоматику, и защиту. Но карты это все равно не отменит, всегда в самолете найдется что можно не включить/выключить и забыть и с таким подходом как был у этого экипажа можно разложить самый продвинутый самолет.
 
Экипаж - да, создатели - спорно. Ну в плане, что украинские конструкторы отстали от жизни - очевидно, но это не делает их недоумками. Кстати, у тех же укров самолеты так с неба не сыплются, видимо все же разница в подготовке пилотов есть и дает результат
 
1. Я не собираюсь обелять экипаж. Их "участие" в произошедшем трудно переоценить.
2. Я никогда не утверждал, что создатели Ан-148 - недоумки.
3. Я утверждал, утверждаю и буду утверждать лишь то, что КБ Антонова больше интересует не безопасность полётов и совершенствование своего детища, а защита мундира. Во всяком случае, так происходит сейчас. Хотя, некоторые примеры из советского прошлого говорят о том, что эта нынешняя практика сформировалась не на пустом месте.
 
Ну давайте подождем все же выводов комиссии. Пока оттуда ничего плохого про самолет не было озвучено. Должно ли кб бежать впереди паровоза и посыпать голову пеплом - не уверен. Ну особенно учитывая, что за посыпанием пеплом и признанием вины следуют судебные иски от семей погибших. А дорабатывать есть что всегда и везде. Это не делает кб виноватым, это просто в данном случае может быть именно еще одна попытка защиты от дурака. Вот проверки летных училищ в данной связи - намного актуальнее, чем тычки в адрес антоновцев. Ибо дураков в кабине быть не должно. Ну и если принять гипотезу, что «экипаж привык к сообщениям о неисправностях», то в общем и привет российским авиастроителям, хотя последнее пока лишь на уровне домыслов
 
Последнее редактирование:
Катати, зачем опять все это в ветке про сравнение матчасти антона и суперджета? Что в суперджете обогрев автоматический - уже выяснили