SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

Меня забанили на обоих ветках про Ан-148, наверное любителям сего самолета крыть нечем..
А от испытаний на флаттер, походу, таки не проводилось не толтко ДО получения СТ, а даже и после..
ЦАГИ немного потрясло самолет на полу, и сказало, что безопасен. А это совсм неправильно.
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20090622571184537838
По результатам экспериментально определены характеристики,необходимые для анализа безопасности самолета от явлений флаттера,аэросервоупругости и шимми (причем тут шимми?).
Вибротесты ПРЕДШЕСТВУЮТ полетам на флаттер, но НЕ ЗАМЕНЯЮТ его. А тут выходит, что протрясли на бетоне- и все, безопасен..
Высказывания компетентных людей на параллельном форуме этотолько подтверждают.
Поскольку назвение топика "сравнение матчасти", скажу, что SSJ проходил испытания на флаттер в полном объеме на РЕАЛЬНЫХ полетах.
 
без проведенных тестовых полетов про безопасность - это совершенно голословное утверждение.
Ну и по аэроупругости - там надо доказать безопасность не только в пределах ограничений, а еще и на 20% выше их.
SSJ это доказал в реальных полетах в феврале-марте 2009 года на машине 89003 (кажется)

Когда и на каком самолете это доказал АН-148, если предшествующие полетам на флаттер частотные испытания проводились только в 2009 году, а СТ был выписан в 2007-м?

Вот как проходит тест у А380. Все сидят с парашютами, и в самолете есть желоба для экстренного покидания борта экипажем.
 
Жирный шрифт - это не доказательство. Это всего лишь жирный шрифт.
Я не имею права писать в вашу прокуратуру на ваш АР МАК.
Это ваши внутренние дела.
Меня тут называют лоббистом ГСС, это не так, но я очень хорошо помню время, когда ГССовцы бегали по авиакомпаниям и пытали всех подряд, КАКИМ они хотят видеть хороший самолет, другая сторона, вместо того, чтобы работать над самолетом, вкладывала большие деньги в черный пиар и обильное поливание SSJ дерьмом с воплями об "отечественном авиапроме".
Результат по матчасти- совершенно налицо. У одних - два борта в земле из за "некооректного отображения скорости" (не считая всяких пикирований), а другие -летают.
Экипаж виноват? Аха, и в шаровары им ГСС насрал. Что ж за самолет такой - чуть за ограничения по РЛЭ вышел - он сразу в землю? Нельзя на таком людей возить.

#ау
 
Lobzik, еще раз, если разработчик не выложил в общий доступ видео/фото/протоколы испытаний, то это отнюдь не означает, что их не было.
 
Lobzik, а какие у вас доказательства, что ан-148 не летал полеты на флаттер? Доказательством существования таких полетов служит наличие у самолета сертификата типа, потому что иначе, насколько я понимаю, подтвердить ограничения для рлэ нельзя. Вы же утверждаете обратное но делаете это голословно. К тому же, судя по вашему вопросу "а при чем тут шимми", вы к аэроупругости отношения не имеете (я к слову тоже), иначе бы знали, что очень часто выдают единое заключение по безопасности от флаттера, дивергенции органов управления и шимми и не удивлялись бы так.
 
Уф, попробую еще раз:
Полетам на флаттер предшествуют наземные частотные испытания. То есть утром - частотные испытания, вечером - полеты на флаттер.
Наоборот можно, но частотные испытания - сперва.
По сообщению ЦАГИ мы видим, что частотка прошла в 2009 году. А СТ выдан в 2007 году...
Вот и вопрос: Как был получен СТ, когда на этот момент даже не были проведены частотные испытания??????
#ау
см. выше.
А сертификат - это всего лишь бумага. Она теоретически может быть выписана даже без осмотра самолета.
Ну и главное доказательство - белгородская катастрофа и недавняя.. Что за нахрен самолет такой, который разрушается в воздухе или теряет способность у управлению им, не успев даже толком выйти за ограничения? Или пикирует повреждении изоляции всего одного провода?
#ау
 
Ну в 2011 году было превышение расчетной скорости (а не той что в рлэ, так что он прилично вышел за ограничения), чего бы ему не развалиться? А в недавней он целиком упал. По этому, мне кажется, в этом направлении нет смысла копать.
А сертификат это не просто бумажка, а бумажка, которая выдаётся после того, как разработчик подтвердит соответствие своего изделия требованиям ап и возможно иных дополнительных условий.
 
писали, что им многое "зачли", но что именно и как это было покрыто мраком...
#аутоудаление
 
Реакции: SDA

Так, еще раз внятно.
Жирным шрифтом, попробуем на Вас, как оно работает.
Самолет должен быть безопасен не только в пределах ограничений по РЛЭ, а еще и за ними.
Вот вырезка из АП 25.631


В случае аэроупругости (флаттера и бафтинга) этот предел составляет 20% от приборной скорости.

Если самолет, едва успев выйти за какое-то ограничение, рассыпается в воздухе - значит этот самолет не соответствут АП и Сертификат типа ему выдан незаконно.
Уж не будем говорить о последней катастрофе, где у экипажа тупо не было времени выйти за ограничения, по белгородской катастрофе еще интернсно
По РЛЭ Vпр - 570 км. 20% от 570 - это 114 кмч. Судя по данным, экипаж превысил ограничение на 110 кмч, и самолет рассыпался в воздухе.
Мне рассказывать Вам, что это значит?
Вот у меня и вопрос возник, как же они флаттер делали и он у них не рассыпался, когда они во время этих испытаний должны были превысить ограничения РЛЭ на 20%?
SSJ выдерживает эти требования, и не только в пределах ограничейний РЛЭ, а даже в случае их преввышения.
 
экипаж превысил ограничение на 110 кмч
Он превысил расчётную скорость, а не эксплуатационную, указанную рлэ.
Max_YYZ, а что вы имеете в виду под "зачли"? В целом, мне кажется сомнительным, чтобы антонов смог бы убедить цаги, госнии га и мак вступить в сговор, дабы избежать проведения столь важных испытаний, при том, что провести их никакой проблемы по-моему не было.
 
Прикольно. За такие случаи говорят "ссы вглаза, скажет - божья роса"..
Читаем белгородскую
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-148_в_Белгородской_области

26 апреля заявлено, что самолёт потерпел аварию из-за превышения скорости при отработке режима экстренного снижения. К такому выводу пришла комиссия Минпромторга РФ, расследовавшая причины происшествия. Как указывается в акте комиссии, в режиме экстренного снижения экипаж непреднамеренно вывел Ан-148 на скорость полёта, которая на 110 км/ч превысила предельную расчётную скорость. Это привело к деформации самолёта, к появлению низкочастотных колебаний и к увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение самолёта в воздухе[7].

Если выделенное красным- не флаттер, то я даже не знаю, что сказать..
Итого имеем: Превышение скорости на 110 кмч>флаттер (низкочастотные колебания)>гибель..
 
Последнее редактирование:
Попытка номер N. Информация о том, что некие частотные испытания прошли в 2009 году, а сертификат типа выдан в 2007 отнюдь не означают, что таковые испытания не могли быть проведены ранее. Всякое бывает - изменения конструкции (а они были), расширение СТ и так далее.
З.Ы. Дожились - Ан-148 защищаю.
 
Согласно АП самолёт не должен разваливаться при превышении скорости на 114 кмч.
Вот что на самом деле ключевое слово.
Если самолёт такой строгий к соблюдению рлэ и немедленно карает смертью за малейшее его несоблюдение, то возить пассажиров ему нельзя. Его место - максимум в ВТА. Пусть Росгвадию возит.
 
Последнее редактирование:
Ну вот и результ - два борта в земле.
Плюс куча ситуаций с вмешательством ангела-хранителя.
Закономерно вполне.
 
Последнее редактирование:
114 км/ч это весьма немалое превышение скорости. ЕМНИП в ограничениях по скорости имеется ввиду приборная.
 
Оно немалое, но оно предписано АП - 20% именно к приборной. Скрин я предоставил. И самолёт должен его выдерживать без разрушения и иметь возможность выхода в обычный режим.
А тут 110 - и полетели куски.
Это правильно?
 
Ай, незадача, совсем чуть-чуть соврали:



И это в редакции РЛЭ 2004 г.
 
Тем не мене спасибо Вам, вы сумели в одном поедложении сформулировать главное отличии матчасти обоих самолётов!! АН - не для слабаков!! Это надо внести в АП-25
#ау
 
Последнее редактирование: