Старые советские ВС на Кубе. Вопрос.

VKN

Новичок
Вопрос тем, кто ориентируется по Кубе.
Как-то давно мне встречалась инфа о том, что какие-то конторы на Кубе выполняют полеты на старых советских самолетах, в частности вроде фигурировали Ил-18, Ил-14 и даже Ли-2.
Был на Кубе в 2008, но ничего похожего не встретилось. Летал Аэрогавиотой, они возят на ATR'ах. В порту видел разве что Ан-24.
Впрочем тогда впечатлений мне хватило и так, и я особо не заморачивался.

Сейчас лечу туда второй раз и снова возник интерес к этой теме.
Собственно вопрос - на Кубе ещё выполняются пассажирские перевозки на таких ВС? Не важно куда и откуда - просто покататься.
 
Реклама
Ну и где тут Ил-18? :D

С Кубаной всё понятно - она слишком крута для таких самолетов - парк у нее новее.
Но были же что-то типа Аэрокарибеан и подобные - не могу что-то найти инфу...
 
Я так понимаю, ссылки приведены только по "Cubana" ... наверное там ещё есть владельцы авиа-техники... армия, например ...;)

Упоминание о Ли-2 на Кубе в книге "Cuba on the brink: Castro, the missile crisis, and the Soviet collapse"
by James G. Blight, Bruce J. Allyn, David A. Welch на стр.59 ...

Кстати, вот Ил-18 на Кубе
А вот AeroCaribbean и Аerogaviota ...
... и ещё на Кубе ...
 
Последнее редактирование:
Как-то давно мне встречалась инфа о том, что какие-то конторы на Кубе выполняют полеты на старых советских самолетах, в частности вроде фигурировали Ил-18, Ил-14
Ли-2 там никогда не было. :rolleyes:
А про Ил-14 - это на самом деле давно встречалась инфа...
 
ex-fa, поглядел по ссылкам - похоже что все эксплуатанты избавились от этих типов в районе 2007 года. :(
Википедия говорит, что и AeroCaribbean и Аerogaviota уже их не эксплуатируют.
Жаль...

Micro,
Ну а вот тут http://www.waronline.org/write/world-military/russian-military-abroad/cuba/ в разделе ВВС?
Ил-14 там точно был - есть фото на airliners
 
Последнее редактирование:
Реклама
vm, да хотя б на DC-3 полетать - тоже уже не могу найти эксплуатируются ли они ещё.


Micro, что-то я не пойму как их туда доставляли, и Ан-2 например. Не своим же ходом они туда летели...
 
Ли-2 там никогда не было.
Они временно были на Кубе
"Никогда не говори никогда" :D

"Cuba on the brink: Castro, the missile crisis, and the Soviet collapse"
by James G. Blight, Bruce J. Allyn, David A. Welch на стр.59
We also had an Mi-8 transport helicopter regiment, and a transport air squadron with nine already-obsolete Li-2 planes
Интересно, зачем понадобилось возить туда-обратно самолёты старых моделей?
 
Последнее редактирование:
ex-fa, окей, специально для Вас еще раз политически корректно. :rolleyes:

Ни в военной, ни в гражданской авиации Кубы Ли-2 никогда не использовались.

В 1962 г. на Кубе в течение нескольких недель находились несколько Ли-2 Вооруженных Сил СССР, которые, скорее всего, летали без опознавательных знаков.

Теперь довольны?
 
Чисто с точки зрения формальной логики: Куба - очень бедная страна. Именно поэтому там могут ещё работать очень раритетные аппараты. Но именно поэтому - вряд ли она находится в идеальном состоянии - скорее всего латаная-перелатанная, с большим числом б/у запчастей (если вообще "родных").. И летают они просто просто от безысходности - благодаря идеальной с т.з. остальной Л-америке культуре (производства)....
Хотя... как вариант экстрим-туризма "полетай на старых самолётах" - почему бы нет?
 
Реклама
Хотя... как вариант экстрим-туризма "полетай на старых самолётах" - почему бы нет?
зачем экстрим?
приезжайте в Германию и катайтесь себе на здоровье и безопасно на Ju-52 и/или DC-3.

P.S. Года 4 назад, мне повезло прокаться на DC-3 в Берлине, так, за компашку... по ощущениям трамвай- трамваем.... ;)
 
Назад