Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Теперь из приказов ГУ ГВФ за 1960 г
№017 от 20.02.60 - создать 162 авиаотряд (Нукус) и Ургенчскую ОАЭ на базе 162 ао
№021 от 10.03.60 - создать 60 ОАЭ (Батагай), 61 ОАЭ (Ижевск), УТО №19 (Армянское упр.), УТО №25 (Киргизская ОАГ), УТО №26 (Молдавская ОАГ)
№022 от 20.03.60 - создать вертолетный 249 ао (Хабаровск) путем выделения из 143 ао
№039 от 07.05.60 - расформировать Быковскую авиагруппу МУТА. На базе 61 и 62 отрядов организовать один 61 отряда в составе 4 эск. тяж. порш. с-тов. 61 ао и а/п Быково подчинить непосредственно МУТА.
№052 от 16.06.60 - в составе 200 ао МУТА организовать эск. реакт. с-тов, 200 ый отряд числить в составе трех эскадр. реак. с-тов, в а/п Румбула создать АЭ №62 турбовинтовых самолетов
№053 от 17.06.60 - расформировать 128 ао (Надежда). СМП передать в 126 ао.
№057 от 12.07.60 - создать 252 ао (Заводское), создать 253 ао из 28, 29 и 55 ОАЭ Молдавской ОАГ ГВФ
 
Историк, Спасибо! Добавлено. Единственное - непонятно с номерами УТО. УТО-25 КирУГА - номер совпадает с приказом от 1960-го года, а в УТО АрмУГА нет. Номер УТО-26 у нас числится в АрмУГА, а в Приказе от 1960 г - в МолУГА. Может там перепутаны в приказе АрмУГА и МолУГА? Может правильно - УТО-26 в АрмУГА и УТО-19 в МолУГА? Также номер 19 УТО у нас в ТюмУГА, но тут видимо в МолУГА УТО было позже расформировано, а в Тюмени сформировано с таким номером.
 
Читаю в одной книге 1995 года про авиацию Иркутска, что авиаотряды в Аэрофлоте были созданы в 1934 году. Похоже на правду?

И вот еще - что стало причиной образования авиапредприятий из ОАО?

 
Последнее редактирование:
Из приказов за 1958 г.:
№04 от 11 января: на базе 49АЭ Уральской ОАГ организовать 234 ао (Салехард)
№010 от 17 февраля: организовать авиаотряды реактивных самолетов – 202 (Хабаровск), 203 (Ташкент), 204 (Толмачёво)
№017 от 15 марта: расформировать 159 ао Узбекского управления, СМП передать в 160 ао

Следующий приказ к структуре ГВФ отношения не имеет, но пусть тут будет, так как приказ открыл новую эпоху в регистрации ВС, существующую и ныне.
№019 от 31 марта «О введении пятизначных опознавательных знаков гражданских ВС». В приказе указано: замену произвести до 31.08.1959, на новые ВС наносить с 01.04.58. У По-2 и у подлежащих списанию по износу до 31.12.1959 г замену не производить.

№038 от 31 июля – объединить 114 и 115 отряды ЗСТУ ГВФ в один 114 ый
№043 от 25 августа - объединить 133 и 134 отряды ВСТУ ГВФ в один 134 ый
 
Из приказов за 1958 г.:
Добавлено.

Добавил этот приказ в самом вверху первого поста под вывеску Аэрофлот - Советские авиалинии (история развития структуры Аэрофлота)
 
В пятницу планирую встречу с первым командиром 244 ЛО в Александровском (Цыбасов). Он же затем перешел в Стрежевой: "В феврале 1972 года на базе 244 летного отряда, аэропортов Александровского, Стрежевского, Назинского, Новоникольского создается Стрежевское авиапредприятие. Костяк составили опытные специалисты-воспитанники Колпашевского авиапредприятия. А возглавил коллектив Герой Социалистического Труда И.В. Цыбасов."

Смотрю данные ниже, смотрю книгу по истории Колпашевского ОАО, книгу по истории ЗСУ в части Стрежевого - даты плавают очень сильно.

Если есть вопросы - можно будет задать (у меня пока свои). Там же будет еще один бортмеханик Ми-8 с Александровского начала 1970-х.
___

Ваши данные:

15.09.1964 – Колпашевский ОАО ЗСУ ГА в составе:
  • ...244 ЛО (Ан-2 и Ми-4) в а/п Александровское (до 15.03.1972, затем стал Александровским ОАО).
...=244 ЛО – в марте 1972 г. стал Александровским ОАО

Стрежевской ОАО: а/п Стрежевой
...1964 г. – 244 ЛО, Колпашевский ОАО (базирование – а/п Александровское).
15.03.1972 – переименован в Александровский ОАО, 244 ЛО (1-я АЭ Ми-4, 2-я АЭ Ан-2, 3-я АЭ Ми-8, АТБ), базирование – а/п Александровское. Приписной аэропорт МВЛ Стрежевой (4 площадки Ми-4, Ми-8 и 4 стоянки Ан-2. АТБ и других служб нет).
 

Раз такое дело, то, наверное, стоит поправить и самую первую дату:
Постановление СНК Союза ССР "Об образовании Главного Управления Гражданского Воздушного флота при СНК Союза ССР" принято 25 января 1932 года.
А 23 февраля 1932 года этот документ был утвержден Политбюро ЦК ВКП(б) (Протокол ПБ № 89 от 23 февраля 1932 г. п.48/16: "О реорганизации Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота. Решено утвердить постановление СНК СССР от 25 января 1932 г.").


И здесь:
Постановление ГОКО №9951с "О переводе Центрального Московского аэропорта ГВФ с аэродрома ВВС Красной Армии им. Фрунзе на аэродром Внуково" от 30 августа 1945 года.

И здесь:
Приказ первого заместителя начальника Ленинградского управления ГА №372 от 4 декабря 1973 года: "С 1 января 1974 года Ленинградский аэропорт именовать аэропорт "ПУЛКОВО"..." (П.С. Название "аэропорт Шоссейная" в официальных документах практически не встречается - только "аэродром Шоссейная", а официальное название аэропорта - "Ленинградский аэропорт", "Ленаэропорт", "Аэропорт Ленинград").
 
Последнее редактирование:
Историк , а у Вас есть текст данного приказа (про пятизначные номера) целиком?
 
cloudy-joe, Спасибо, исправлено/добавлено.

Если есть вопросы - можно будет задать (у меня пока свои)
Тут все просто - надо показать нашу запись про Колпашевский и Стрежевской ОАО и спросить есть ли что исправить/дополнить.
 
Стипан, нет, зачем он мне? Я самое важное вам сообщил. Больше там ничего нет и сам приказ умещается на половине листа А4. Вообще, приказы ГУ ГВФ должны быть в каждом областном архиве, где было управление ГА. Копии приказов рассылались по всем управлениям.
 
Историк, а с какого года приказы ГУ ГВФ есть а областных архивах? 1930е года там есть, например?
 
Историк, у меня в области только архив ОАО. Там даже происшествий нет. В основном пьянка водителей.

avro, есть
 
avro, на то они и приказы, чтобы доводиться до всех. Все приказы рассылались по всем управлениям. У вас же в Новосибирске в областном госархиве есть архив ЗСУ, там должны быть и приказы, которые рассылались из Москвы. Смотрите описи, ищите... У Новосибирского архива и сайт есть.
 
У меня вопрос к уважаемым историкам ГА по названию ветки.
Мне всегда казалось, что наименование "Аэрофлот" на бытовом уровне применялось ко всем
летным подразделениям советского МГА. А вот официальное название "Аэрофлот-советские авиалинии"
применялось только к одному управлению ГА-ТУ МВЛ, затем ЦУ МВС. Именно это управление
имело код ИКАО AFL, код ИАТА SU, код перевозочных документов 555.
Понятно, что это было связано с монополией ЦУ МВС на международные перевозки, но тем не менее.
 
Все это верно, но в конце 80-х монополия ЦУМВС на международные перевозки кончилась, так как некоторые управления получили допуски на международные полеты, например Эстонское УГА с осени 1989 годо стало летать заграницу: Стокгольм, Хельсинки и в обозначении рейсов также были буквы "СУ", еще, в Архангельском УГА в те же годы появились регулярные рейсы в Норвегию. Это те управления, которые вспомнил.сходу.
 
Монополия не кончилась. Ещё в 70-е летали УкрГа, узбеки, ЛенУга, армяне, потом эстонцы и т.д.
Но летали они по правам ЦУ МВС, под их кодами, бланки билетов получали в Шереметьево, выручку от продажи переводили в ЦУ МВС.
Даже представители числились там.
 
За границу летали:
Украинское в 1959-1960 и с 1968 г.
Северное с 1967 г.
Армянское с 1969 г.
Белорусское с 1974 г.
Коми с 1978 г.
Северо-Кавказское с 1981 г.
1982-1988 Дальневосточное, Грузинское, Узбекское.
 
Совершенно верно.
Только никаких «допусков» они не получали.