Судьба саратовского авиационного завода

Triz

Местный
Уважаемые участники форума кто нибудь в курсе как обстоят дела на Саратовском авиационном заводе?
 
Реклама
Слышал, хотят его сократить до 1000 чел., а это уже имхо не завод.
 
А исчерпала ли себя программа Як-42? Сухой-100 конечно интересный проект, как и МС-21, но 42-й то со своим "багажником", с более простой для суровых русских авиатехников начинкой, с достойными ЛТХ и т.п. неужели не вариант? По хозяйски ли поступает наш авиапром в вопросе заполнения ниши региональных авиалайнеров, ставя на интернациональные ССДж-100 и МС-21, практически забыв про Саратов и Самару?
Ясно, что дело тёмно... Кто чего думает?
 
почему например нельзя адаптировать Яки под теже импортные "тихие и экономичные" двигатели если свои неумеем делать? неужели это такая неразрешимая проблема:confused:
 
Доброго всем дня! Вот немного наглядной информации о том, что на сегодняшний день представляет из себя САЗ.
То что было еще в 2008 г. http://maps.yandex.ru/-/CVD1Ahr
То что есть сейчас http://www.wikimapia.org/#lat=51.4967747&lon=45.9512186&z=15&l=1&m=b подписи на карте соответствуют действительности.
Где то с весны продают плиты, которые "добывают" из ВПП, но по всей видимости, пока тоько по кругу, т.к. на заводе еще остались самолеты и вроде как он еще способоен осуществлять их ремонт.
Вот тут небольшй фоторепортаж внешних видов http://timesaratov.ru/foto-catalog/24629
Еще хотел бы поведать историю, которую услышал пару лет назад в поезде, сразу прошу меня поправить, если что то технически опишу неправльно или сама истроия окажется из серии "совру с три короба, пусть удивляются..." т.к не имею к авиации никакго отношения. Рассказывал парень, что после окончания саратовского универа в 1998 -1999 годах работал на САЗе. В том момент там еще были люди которые что хотели делать и был зам директора, который планировал сертифицировать самлоте для Европы. В частности, мой собеседник рассказал, что их отдел занимался тем, что готовил измения в конструкции боковой двери и фюзеляжа для возможности использования телетрапа в аэропортах. В 1999 года их начальника все таки смогли уволить, после чего с завода ушли последние люди которые могли что то создавать. Примерно тогда же завод получил заказ на постройку трех 42 для ГАзпрома, но до 2002 года ничего сделано не было и Газпром подал иск, завод признвли банкротом и с тех пор началось уже офицальное уничтожение завода.
 
почему например нельзя адаптировать Яки под теже импортные "тихие и экономичные" двигатели если свои неумеем делать? неужели это такая неразрешимая проблема

Читал, что можно. В 90-е годы двигатели для модернизированного 42-го создавались и России и в Украине. Обидно за наше расточительство, вон янки никак не расстанутся с МД-80 и шлёпают их под обозначением В-717, а у нас идёт тотальная переориентация АК на "иномарки".
Я задаю себе вопрос, мы ещё в клубе "великих" авиадержав, или уже на откидном стульчике?

Спутниковые снимки САЗа конечно расстроили. Глобальная розничная торговля и сюда влезла, видимо "Икеа" для страны, готовящей армии финансистов и экономистов куда важнее, чем авиастроение. Скорее всего, нам уже указали "своё место" на рынке авиастроения и авиационного бизнеса, и мы покорно подчиняемся...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Производство прекращено в апреле 2006го
Длинная и печальная история, но суть не меняется. Можно ставить крест.
Реинкарнация не предвидится. "Дежурная смена" на телефонах сидит не понятно зачем.
Надежда на какого нить залетного инвестора (не нашего) под "отвертку".

---------- Добавлено в 13:53 ----------

Обидно за наше расточительство, вон янки никак не расстанутся с МД-80 и шлёпают их под обозначением В-717
:) Ваши бы слова да богу в уши, когда принимали решение о прорывных проектах. :( Паровоз ушел.
А примеров - вагон и маленькая тележка.
 

Завод не был банкротом ни физически, ни материально. На 2007 год сумма кредиторской задолженности предприятия составляли 335,9 млн рублей, но при этом выручка за тот же год была 990 млн рублей, в том числе 600 млн рублей от производства. В 2008 году выручка составила 550 млн рублей. Вся от производства. Завод имел массу заказов, связанных с обслуживанием и ремонтом Як-42, по оборонной продукции. На предприятии тогда работали порядка 5 тыс. человек.

К вопросу о "лихих 90-х" и "вставании с колен" в тучные 2000-е...
 

 
Назад