Что и следовало ожидать - первичный рынок нормализуется, а вторичный пока "тормозит".
Видимо авторы статьи считают вторичку только внутри страны, снижение активности в этом сегменте вполне логично - зачем продавать свою машину, когда купить особо и нечего взамен.
Если же брать данные объективно, добавив ввоз подержанных авто из за границы, то их рассуждения идут лесом.
Сам лично был в конце года во Владивостоке - таможат в сутки не менее 400 автомобилей.
t.me/customs_rf/4068
В этой статистике нет подержанных авто, оформленных на юридичекое лицо, хотя их значительно меньше, но они тоже есть.
Сколько подержанных авто ввезено из Казахстана и Киргизии ?
Пишут что только из Казахстана ввезено почти 9 тысяч.
В 2022 году число импортированных автомобилей в РФ из РК составило около трёх тысяч
Доля ввозимых авто из Кыргызстана еще больше, не нашел в цифрах количество ввезенных оттуда в 2023 году.
Количество ввезенных автомобилей из Армении тоже выросло кратно.
Причем новыми автомобили теперь считают уже с возрастом до 3 лет (?!).
С каких это пор ? Это тоже подержанные авто, только с другой таможенной ставкой.
"Эксперты" одним махом причислили авто до 3 лет к новым - трюкачи.
Другие "эксперты" считают что рынок подержанных авто в целом за 2023 году показал рекордный рост.
«Во многом снижение рынка автомобилей с пробегом в последние месяцы 2023 года объясняется ростом ключевой ставки ЦБ и снижением доступности кредитов, но есть и другая версия. Если тренд на снижение перерегистраций продолжится в январе – марте 2024 года, то можно сделать предположение о исчерпании спроса на такие машины. Все, кто хотел поменять свой автомобиль, уже сделали это. Переформатирование собственников на рынке произошло. Поэтому возможно рынок вернется к результатам доковидного 2019-ого года. Тогда общее число продаж новых и б/у автомобилей составило 6,3 млн штук. А в 2023 году только «пробежных» машин было продано почти 7 млн штук»
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze представили результаты исследований авторынка России за 2023 год
Ну и учитывая все выше сказанное, правительство РФ:
"Правила ввоза автомобилей в Россию снова ужесточили. На этот раз изменения коснулись импорта из стран Евразийского экономического союза.
Теперь налоги и сборы, не доплаченные из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, будут учитываться в утилизационном сборе. За корректностью его расчёта будет следить Федеральная таможенная служба. Растаможка электромобилей и вовсе станет возможна только на территории России.
Кроме РФ, в Евразийский союз входят Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Раньше многие платили таможенные взносы в других странах ЕАЭС и уже потом ввозили иномарки в Россию, ведь у нас те же сборы могли быть дороже. С 1 апреля сэкономить не получится. По словам кабмина, делается это для «обеления» рынка и для того, чтобы лишить недобросовестные компании и физлиц необоснованного преимущества перед другими гражданами."
Или иными словами таможить авто надо в России - что бы не иметь финансовых накладок.
А так то да - Единый таможенный союз.
Правительство РФ уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей Евразийского экономического союза (ЕАЭС).