Потихоньку возобновляется импорт новых иностранных автомобилей в Россию из Европы, Южной Кореи и Японии. Но он пока ниже в 4-5 раз, чем было до времени СВО. Так, в штуках поставки из Европы новых автомобилей в июне составили 799 машин против 3,5 тыс. в феврале.
Есть ещё небольшой резерв увеличения импорта иномарок, собираемых в Казахстане – это Chevrolet и Hyundai. Вероятно, часть машин уже отгружается или будет скоро отгружена в Россию. Об этом позволяет догадываться статистика: согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за первое полугодие было выпущено 47 тыс. легковых автомобиля. Прирост сразу на 35,8%. Вряд ли за полгода спрос на иномарки в Казахстане вырос сразу на треть.
Также есть резерв по реэкспорту новых иномарок из Белоруссии. Отгрузки легковых машин из ЕС в Белоруссию в июне составили 45,4 млн. евро, что почти вдвое выше, чем в феврале (27,4 млн. евро). Вряд ли внутри Белоруссии спрос на иномарки сразу подскочил за несколько месяцев почти в 2 раза.
Разумеется, пока стоят и будут стоять российские сборочные предприятия иномарок.
Так что пополнить российский автопарк новыми иномарками (если не считать Китай) можно только через их экспорт и реэкспорт. Судя по той динамике, которая есть сейчас, можно надеяться на поступление 70-80 тыс. новых иномарок в год из Европы, Кореи и Японии (а также Казахстана и реэкспорт из Белоруссии). Разумеется, не будет широкой линейка их предложения. И в целом спрос будет существенно превышать предложение, что неизбежно отразится на ценах. Некоторые эксперты уже прогнозируют повышение стоимости одной и той же модели в 1,7-2 раза. Грубо говоря, тот автомобиль, что стоил в январе 2022 года 2 млн. руб., сейчас будет предлагаться за 3,5-4 млн. руб.