Не, сам натыкался, TCAS ящик отправляли на апгрейд. А он на выходе провалился на тестах, искали новый, и таг зелёный и прочие мантры не помогли. Дельного по EASA ничего не нашёл тогда, может кто-то глубже озадачивался? Присоединяюсь к интересантуБуду признателен за помощь, нужны ссылки на документы ЕАSA (я так думаю это Part-145), может кто сходу даст, чтобы не искать.
Ситуация такая: во время выполнения Бюллетеня, нужно снять агрегат и сделать доработку на нём.
"Шаг за шагом" это выглядит просто- техник снимает агрегат, цепляет к нему зелёный таг "Serviceable Condition" (агрегат то рабочий, самолёт прилетел с час назад) и отправляет вендору (через производителя самолёта, но это не суть важно). Все довольны и ждут доработки, которая стоит по сути не дорого.
Агрегат прибывает на завод, там его ставят на стенд и опа-ля, а половина параметров вне лимита. Вендор говорит- плати за ремонт (т.е. нужен кап. ремонт), а эксплуатант говорит- "какой ремонт (!?), агрегат то был рабочий (см. зелёный таг), мне ремонт не нужен, я его не заказывал, а мне нужна доработка".
Между ремонтом и доработкой пропасть по стоимости (ну так тыс. 35 долларов).
Теперь задача- нужна ссылка на нормы ЕАSА касаемо статуса зелёного тага "Serviceable Condition" и разницы статуса этого тага у эксплуатанта и вендора. я понимаю, что это нонсенс, но уж так.. Если у кого есть под рукой.
выглядит просто- техник снимает агрегат, цепляет к нему зелёный таг "Serviceable Condition"
- может и не означать соответствия блока его заявленным характеристикам, прописанным в его собственной документации.агрегат то рабочий, самолёт прилетел с час назад
EYKD, спасибо за ответ, здесь идёт обсуждение, поэтому по делу всё хорошо.но по-хорошему любой снятый с агрегата блок
совершено согласен с Вами, т.к. работоспособность не означает автоматически исправность агрегата или системы.- может и не означать соответствия блока его заявленным характеристикам, прописанным в его собственной документации.
Тоже согласен и как раз, здесь бы хотелось получить ссылку на документы. Мозгами понимаю, но нужна бумажка, т.к. в одной ак пытаются пропихнуть, то что не дозволено законом (как мне кажется, т.к. давно уже не возился с еазовскими доками). Вообще получается представитель этой ак изображает из себя детя- типа "мы сняли, всё работало, а вы нам ремонт навешиваете".Для разработчика блока ваш зелёный тэг ничего не означает
Ну, надеюсь, что к дискуссии подключатся практикующие коллеги, непосредственно работающие с этим каждый день.здесь бы хотелось получить ссылку на документы
Вот тоже не факт. Очень хорошо помню, как один Production Manager Part-145 организации говорил, что swap и robbery это довольно проблемная процедура как раз из-за того, снятый блок надо помещать в карантин, инспектировать по процедуре, вешать Serviceable и только потом выдавать в производство для установки на другой борт.если бы делали "своп" или переброску на другой борт, то без проблем бы выписали форму один или 8310
Actuator, B1/B2, Cat-A (Par-66) лицензия. Никаких доказательств более не требуется. Лицензия и тайп рэйтинг, это основание для допуска к работе на самолёте.вполне может спросить: "докажите, что техник, который его снимал, был appropriately qualified person, все делал согласно AMM
Доработка обязательная?и сделать доработку на нём.
Почему в карантин? Разве у него неопределенный статус? Если на необходимую доработку, причем установлен срок, какой же это зеленый тег, или карантийный? Его по-сути нельзя ставить на самолет, пока он не пройдет доработку. И в этом случае надо вешать Unserviceable Tag.но по-хорошему любой снятый с агрегата блок должен быть для начала помещён в карантин, потом проинспектирован (своими силами, если он есть в Capability List) или силами законтрактованной (и опять-таки внесённое в MOE) сторонней организации - и вот только потом на него можно вешать бирку Serviceable.
Aleksandr1985, в принципе, это не суть важно. Агрегат был снят для выполнения SB, так решил CAMO-инженер. Если даже и обязательная доработка, то такие работы тоже делятся на полностью покрываемые и вплоть до ничего не оплачивается. Или например, как в этом случае, "на удачу", что покажет агрегат на стенде. Показал хорошие значения, доработка бесплатна. Показал плохие значения, вне лимита, доработка и ещё ремонт (ещё хуже в утиль) за деньги.Доработка обязательная?
Ясно, тут явно красный тэг. Но производителю по сути его показывать вообще не зачем. Тут надо читать сам бюллетень, обычно они указывают за чей счет доработка (ремонт), если за их то бодаться... пусть крутят и вертят, что хотят. Откуда вы знаете, как транспортировали ваш агрегат до стенда с их склада, может его кто уронил?Агрегат был снят для выполнения SB, так решил CAMO-инженер.
на каком основании? Агрегат то рабочий (об этом говорилось в первом постинге).Ясно, тут явно красный тэг.
это не важно, дело не в этом. Главный вопрос в том, что рабочий агрегат, не прошёл тест на стенде и требует дорогостоящего ремонта, помимо выполнения SB. Вот а/к и начинает выставлять условия о якобы исправном агрегате. ПовторюсьТут надо читать сам бюллетень, обычно они указывают за чей счет доработка (ремонт), если за их то бодаться... пусть крутят и вертят, что хотят.
с транспортировкой всё ок, там нет вопросов, всё было сделано, как надо.Откуда вы знаете, как транспортировали ваш агрегат до стенда с их склада, может его кто уронил?
с транспортировкой всё ок, там нет вопросов, всё было сделано, как надо.
читал и применял. Однако, это не имеет никакого отношения к данной теме. Советую внимательно прочитать первый постинг.Вы читали НТЭРАТ?
ТО и SB совершенно разные вещи и не выполнение SB в соответствии с доками EASA или FAA не является нарушением, даже если alert SB.Агрегат или изделие считается неисправным если непрошло очередное ТО. В данном случае не выполнен SB.
это не имеет ничего общего с обсуждаемой темой. То что "вода мокрая" мы знаемДаже если агрегат исправен, если не прошел в установленный срок тест, проверку и т.д. - статус "Unserviceable".
Транспортные или иные внешние повреждения выявляются просто, для этого не нужно держать человека. Вы когда телевизор или стиральную машину покупаете, тоже отслеживаете от линии сборки до магазина, чтобы её не уронили?У вас там свой человек стоял?
читайте первое сообщение, там всё написано.А у вас не было возможности проверить агрегат на стенде?
Шо, опять?Тут надо читать сам бюллетень, обычно они указывают за чей счет доработка (ремонт)
Это про советскую практикуШо, опять?Это вы про советскую практику или можете показать бюллетень Боинга или Эрбаса, где написано про "за чей счет"? Или кто это: "они указывают"?
Знающие люди подкинули ссылку. Советуют изучить AMC 145.A.50(a), раздел 2. Искать в Annex II to ED Decision No 2003/19/RM.Буду признателен за помощь, нужны ссылки на документы ЕАSA (я так думаю это Part-145)
EYKD, спасибо, сейчас посмотрю.Советуют изучить AMC 145.A.50(a), раздел 2. Искать в Annex II to ED Decision No 2003/19/RM.
можете показать бюллетень Боинга или Эрбаса, где написано про "за чей счет"? Или кто это: "они указывают"?